Лодочные электромоторы

Обзор на лодочные электромоторы

Лодочные электромоторы являются компактными силовыми агрегатами с превосходными тяговыми характеристиками, способными конкурировать с бензиновыми двигателями. Они бывают незаменимыми во многих случаях, работают от аккумулятора, который можно заряжать неоднократно и заменить автомобильным оборудованием такого же типа.




Достоинства лодочных электромоторов

Лодочные электродвигатели множеством достоинств. Их основными преимуществами являются:

• Легкий вес (самый тяжелый агрегат имеет массу 10 килограмм;

• Бесшумная работа;

• Моментальный запуск при любой погоде;

• Простота управления;

• Отсутствие больших затрат при эксплуатации;

• Безопасность на мелководье;

• Возможность перевозки в багажнике легкового автомобиля;

• Долговечность;

• Отсутствие необходимости в регулярном техосмотре и зимней консервации;

• Экологичность;

• Низкая цена.

Двигатели не нуждаются в сложном специфическом уходе, быстро монтируются, подходят для надувных и каркасных лодок. Оборудование является отличным вариантом для ловли осторожной рыбы. Тихая работа позволяет близко подойти к местам ее обитания. Электродвигатели являются самыми удобными для троллинга на небольших скоростях.

Недостатки лодочных электромоторов

К недостаткам лодочных электромоторов можно отнести:

• Небольшой запас зарядки (всего на один-два дня применения агрегата);

• Невысокая скорость движения лодки (до 8 километров в час);

• Невозможность использования на сильном течении и при встречном ветре;

• Отсутствие источника подзарядки в отдаленных от населенных пунктов местах.

Эти проблемы легко решаются, если маломерное судно дополнительно оснастить бензиновым двигателем.

Конструкция лодочных электромоторов

Электродвигатели укомплектовываются креплениями для установки на носу лодки или параллельно с бензиновым мотором. Они оснащаются двухлопастными гребными винтами, аккумуляторами с функцией автоматического выключения, которые имеют встроенные вентиляторы и электронные платы.

В конструкцию оборудования входят:

• Система регулировки количества оборотов;

• Дейдвуд, по которому двигатель можно перемещать в зависимости от глубины водоема;

• Струбцины;

• Редуктор;

• Ротор;

• Штанга;

• Корпус из композитных материалов;

• Коробка передач;

• Реверс винта для обратного хода;

• Румпель с телескопической ручкой;

• Тумблер для запуска;

• Панель управления, позволяющую менять направление движения лодки и количество оборотов.

Модели различаются по форме, техническим характеристикам, весу, мощности зарядных устройств. В линейках присутствуют электромоторы с дистанционным, румпельным, педальным управлением. Дистанционное управление подразумевает применение пульта. При румпельном управлении конструкции дополняются ручкой газа или вариатором, расположенными на румпеле. Педальное управление осуществляется с помощью ножной педали, подключенной кабелем к аккумулятору. Она дает возможность переключать передачи и менять направление движения судна.




Виды лодочных электродвигателей

Лодочные электромоторы бывают:

• Подвесными. Они монтируются на транце при помощи зажимов.

• Навесными. Такие модели устанавливаются на плиту бензиновых двигателей и управляются дистанционно.

• Носовыми. Оборудование устанавливается на платформу, находящуюся в передней части лодки. Такие модели предназначены для больших маломерных судов.

Лодочные электромоторы могут иметь встроенный или подвесной аккумулятор. Второй вариант отличается более продолжительной зарядкой и делится на;

• Стартовые виды. Это недорогие устройства, нуждающиеся в постоянной подзарядке. Если ее не будет, аккумуляторы быстро выйдут из строя.

• Тяговые. Они обладают большой емкостью, долго держат заряд и не требуют постоянной подзарядки. Тяговые аккумуляторы приобретаются отдельно.

Как подобрать лодочный электромотор

При выборе электродвигателя для лодки следует обращать внимание на такие характеристики, как:

• Тяга. Она измеряется в фунтах и представляет собой силу, с которой двигатель может тянуть маломерное судно;

• Мощность аккумулятора. От нее зависит объем потребляемой оборудованием энергии;

• Вес и размеры. Двигатель приносится часто переносить, поэтому эти параметры имеют большое значение.

Для одноместной лодки

Для одноместных надувных и каркасных лодок весом до 500 килограмм подойдут модели с тяговыми показателями до 30 фунтов подвесного типа, обладающие весом до 5 килограмм. Они могут иметь румпельное или дистанционное управление.

Для двухместной лодки

На двухместные лодки весом до 700 килограммы устанавливаются электромоторы с тягой 34-37 футов весом 5-6 килограмм. Это могут быть навесные и подвесные двигатели  с румпельным и дистанционным управлением.

Для трехместной лодки

На трехместные маломерные суда весом до 1200 килограмм монтируются электродвигатели с тягой от 40 до 55 футов. Для таких лодок и катеров подойдут агрегаты носового типа с педальным управлением.

При выборе модели надо обращать внимание на особенности использования лодки. Если ей предстоит перевозить тяжелый груз, нужно отдавать предпочтение электромоторам, работающим с аккумуляторами большого объема. Электромоторы любого типа позволяют передвигаться только в режиме водоизмещения! Покупать их для глиссирующих лодок нет смысла.




Компании, производящие лодочные электромоторы

Одними из лучших производителей лодочных моторов являются несколько брендов. Оборудование, которое адаптировано под условия эксплуатации в России, изготавливают:

• Группа FLOVER.  Это филиал концерна CSM TECH CO., LTD. из Южной Кореи, создающий подвесные электромоторы, способные успешно решать сложные задачи. Они имеют различные тяговые характеристики, невысокую стоимость, подходят для применения на реках и на море. Вся продукция бренда сертифицирована.

• Компания Minn Kota. Она существует с тридцатых годов прошлого века и сейчас явлются лидером по выпуску электромоторов для троллинга. Компания регулярно разрабатывает новые модификации и собирает отличные электродвигатели для рыбалки и спортивных лодок.

• Компания NISSAMARAN Co ltd. Japan. Это известный японский бренд, выпускающий оборудование для любительской и профессиональной рыбалки, туризма, спорта. Его электромоторы изготавливаются на предприятиях в Китае, благодаря чему обладают невысокой стоимостью. Весь процесс сборки агрегатов проходит под строгим контролем.

Рейтинг ТОП-5 лодочных электромоторов

По результатам опросов и тестирования в пятерку лучших электромоторов вошли:

• Модели Moratti Buddy 34. Это двигатели с повышенной тягой, подходящие для маломерных судов весом 1200 килограмм. Аккумулятор приобретается отдельно. Оборудование имеет индикатор уровня его заряда, фиксируется на транце с помощью специального кронштейна и винтов, управляется румпелем.




• Модели Haswing Osapian 30lbs.  Электродвигатели обладают дейдвудами длиной 77 сантиметров и ориентированные на легкие одноместные или двухместные надувные и каркасные лодки весом до 250 килограмм. Они могут переключаться на пять передних скоростей и три задние скорости, оснащаются ручным механизмом регулировки угла наклона, пластиковым гребным винтом.




• Модели Minn Kota Endura C2 30. Это выносливое оборудование с тягой 13,6 килограмм, способное двигать лодку весом до 600 килограмм. Она укомплектовано электрической системой запуска, румпельной системой управления, относится к средней ценовой категории.




• Модели Ниссамаран 36 Pro. Это представители бюджетного ценового сегмента, которые являются лучшим вариантом для небольших двухместных лодок из ПВХ.  Моторы занимают немного места, позволяют без усилий маневрировать судном, могут оснащаться аккумуляторами разной емкости.




• Модели HDX 32L. В серию входят электромоторы для лодок весом до 650 килограмм, рассчитанные на эксплуатацию в пресной воде. Они имеют румпельное управление, могут тянуть судно с тремя пассажирами, подходят для рек с неторопливым течением. 




Покупка и обслуживание лодочных электромоторов

Приобрести лодочный электромотор можно в специализированных магазинах, на интернет-порталах, предлагающих водно-моторное обрудование. Лучше покупать агрегаты производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Они имеют гарантийный срок и отличаются надежностью.

Электродвигатели не нуждаются в обкатке. Но чтобы они прослужили долго, надо соблюдать правила эксплуатации агрегатов. Скорости нельзя переключать рывками! В последних моделях присутствуют устройства, обеспечивающие их плавное переключение. Предыдущие поколения электродвигателей такие устройства имеют не всегда. В них скорости следует переключать последовательно, ни в коем случае не перескакивая с первой передачи сразу на третью и наоборот. Иначе двигатель быстро сломается или аккумулятор выйдет из строя.

Двигаться по водоемам лучше на третьей передаче. Она даст возможность достигать скорости 607 километров в час и экономно расходовать заряд аккумулятора. На четвертой и пятой передачах скорость вырастет, но аккумулятор разрядится за короткий промежуток времени.

Если электромотор используется на участках с вероятностью присутствия рыболовных сетей, на заросших водорослями местах, гребной винт необходимо регулярно проверять. Водоросли, остатки сетей или лески наматываются на него, могу попасть в сальник, повредить его, и тогда внутренняя часть двигателя зальется водой. В таких случаях оборудование ремонту не подлежит. Чтобы этого не произошло, на проблемных участках надо поднимать агрегат выше так, чтобы гребной вал оставался в воде.

Если же на винт намотались водоросли, куски сети, он начинает работать с нагрузкой и вибрировать. Нужно плавно перейти на нейтральную передачу, остановить двигатель, поднять его и очистить вал от водорослей и остатков сетей.




Чтобы судно с электромотором двигалось по заданному курсу, и его не пришлось постоянно выравнивать, груз в лодке надо распределять равномерно вдоль ее оси. При смещении центра тяжести ручка румпеля будет опускаться с усилиями, так как судно начнет уходить то в правую, то в левую сторону.

К одному из минусов лодочных электромоторов относится невозможность их подзарядки в отдалении от населенных пунктов. Из-за этого рыбаки и туристы вынуждены ограничивать акватории, доступные дл поездок на электродвигателе. Задачу можно решить приобретением солнечной батареи. Она способна долго подпитывать аккумулятор без подключения к центральной электросети.

После каждого раза использования мотор необходимо мыть теплой водой с мылом. Надо проверять гребной винт, удалять с него водоросли, леску, если они есть, подтягивать гайку крепления, смазывать все трущиеся элементы аэрозольной смазкой. Клеммы аккумулятора нужно регулярно чистить, щетки периодически менять.

Перед длительным хранением электродвигатель смазывают. Хранить его рекомендуется в сухом теплом помещении. Оставлять оборудование на морозе нельзя. Разрушатся электрические элементы.

Ряд проблем, возникающих с оборудованием, можно решить самостоятельно.

• Если при эксплуатации агрегата упала скорость, надо проверить гребной винт на наличие кусков сетей, водорослей, уровень заряда аккумуляторов, почистить их клеммы.

• При появлении в двигателе шума, вибраций, надо осмотреть гребной винт и заменить вал, если он погнулся.

• У мотора тугой ход. Нужно ослабить винт в узле трения, смазать этот узел, и снова туго закрутить винт.

В случае появления других перебоев в работе электромотора лучше обращаться в сервисный центр.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0