Лодочные моторы 3,5 л.с.

Обзор на лодочные моторы 3,5 л.с.

Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) с мощностью в 3.5 л. с., не отличаются высокой производительностью, однако позволяют наслаждаться передвижением по небольшим водоемам. Такие модели чаще отличаются высоким качеством конструкции и используемых деталей, что увеличивает надежность аппарата.

Применение моторов

Подвесные лодочные моторы с мощностью в 3.5 л. с. не отличаются высокой производительностью. Если рыбак не торопится, а движение рассчитано на небольших водоемах, то представители данного вида станет отличной заменой весел. Иначе такие агрегаты называют «мотовеслом». Это означает механическую замену весельного хода. Скорость будет незначительно выше, однако это сэкономит силы.

Говоря о скорости, стоит отметить, что представители данной мощности способны разгонять судно ПВХ до 10 км/ч. Это достаточно для перемещения, как по озерам, так и для поднятия вверх по течению рек.




Топ 5 лучших лодочных моторов 3,5 л.с.

Модельный ряд ПЛМ отличается разнообразием агрегатов. Однако из общей массы можно выделить 5 лучших устройств.

Tohatsu M3.5B2S




Лодочный двигатель бюджетного класса, который разрабатывается ведущими производителями Японии. Устройство является компактным агрегатом с двухтактным строением, который создан с использованием современных технологий и надежных материалов. Одним из ключевых преимуществ мотора считается высокие эксплуатационные параметры. 

Кроме того, двигатель имеет румпельную систему управления с двумя передачами – передней и нейтральной. Запуск мотора возможен с помощью ручного стартера.

Технические характеристики:

• количество цилиндров – 1;

• мощность – 3.5 л. с.;

• предельное число оборотов – 4 200 – 5 300 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 380 мм;

• электронная система запуска – CDI;

• жидкостный механизм охлаждения;

• объем топливного резервуара – 1.4 л;

• расход – 1.5 л/ч;

• используемое горючее – АИ-92.

Габариты двигателя Tohatsu M 3.5 B2S: 500*220*995 мм.

Johnson 3.5 л.с.




ПЛМ производства штатов. Качественная и недорогая брендовая модель. Отличается надежностью и уникальными техническими характеристиками. Производится мотор из прочных материалов, которые достойно продемонстрировали выносливость в результате многочисленного тестирования.

Агрегат имеет полуавтоматическую систему активации с тремя передачами – передней, нейтральной и заднней. 

Технические характеристики:

• количество цилиндров – 2;

• вес – 13.5 кг;

• мощность – 3,5 л. с.;

• карбюраторный тип топливной системы;

• жидкостный механизм охлаждения с устройствами контроля давления и температуры;

• румпельная система контроля с поворотом на 360°;

• расход горючего – от 3-х до 4-х л/ч.

Mercury F3.5M




Четырехтактная модель небольшой массы с механизмом оповещения низкого уровня масла в системе, а также превышения количества оборотов. Среди аналогов агрегат имеет наибольший объем, который составляет 85 см3. Мотор оборудован электронным механизмом активации, который дает сильную искру для бесперебойного пуска и надежного функционирования на низких оборотах.

Технические характеристики:

• объем – 85 см3;

• мощность – 3.5 л. с.;

• предельное число оборотов – 6 000 об/мин;

• цилиндр – 1;

• диаметр/рабочий ход поршня – 55/36 мм;

• водяной механизм охлаждения;

• карбюраторный тип топливной системы

• объем топливного резервуара – 1 л;

• рекомендуемый тип горючего – АИ-92;

• две передачи – передняя и нейтральная;

• вес – 17 кг;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм.

Toyama TA3.5




Данная модель считается одной из популярных среди аналогов. Выпускается устройство на заводе Парсун. У мотора уникальное строение, что позволяется применять на надувных судах с навесным и монтированным транцем.

Двухтактный двигатель имеет румпельную систему контроля, а также воздушный механизм охлаждения. Другие технические характеристики:

• мощность – 3.5 л. с.;

• рабочий объем – 60.2 см3;

• ручная система активации;

• масса – 8.1 кг;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• объем топливного резервуара – 1.2 л;

• цилиндр – 1;

• предельное число оборотов – 9 000 об/мин;

• механизм запуска – TCI.

Hangkai M3.5HP




ПЛМ отличается надежностью, максимальным расходом горючего и длительными эксплуатационными сроками. Топливный бак с объемом в 1.5 литра монтирован в тело конструкции. Полного резервуара будет достаточно, чтобы ехать пару часов при полной загрузке.

Кроме того, при общем весе судна в 200 кг, с помощью такого мотора можно развивать скорость с 20 км/ч. Остальные технические характеристики:

• масса – 9.7 кг;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• диаметр цилиндра/ход клапана – 44/33 мм;

• система зажигания – CDI;

• ручной пуск;

• цилиндр – 1;

• предельное число оборотов – 4 200 – 5 300 об/мин;

• мощность – 3.5 л. с.;

• объем – 49 см3;

• воздушная система охлаждения;

• рекомендуемое горючее – АИ-92;

• румпельное управление.

Особенности моторов

Маломощные агрегаты не отличаются высокой стоимостью и весом, который чаще не превышает 10 кг. Однако у этих особенностей есть и другая сторона.

ПЛМ не имеют трансмиссии. Из-за этого привод от двигателя направлен сразу на винт без возможности активации нейтрали. Это упрощает конструкцию агрегата. Однако при активации мотор винт начинает сразу крутиться, и лодка начинает движение. В этом случае нужно быть внимательным.

Также упростить конструкцию и сделать агрегата дешевле позволяет расположение управления газом. На агрегатах начального уровня контроль встречается не «крутилкой» на румпеле, а ползунком впереди корпуса.



Покупка и обслуживание мотора 3,5 л.с.

Качество мотора зависит от правильно осуществленной обкатки. Этот процесс имеет свои особенности и правила.

1. Активируйте агрегат. Прогрейте до рабочей температуры. Можно около часа эксплуатировать на холостом ходу.

2. Поднимите тягу до низких оборотов. Следующее 60 минут следует повышать до среднего значения, а после снова поднять. В итоге КПД должно вырасти до 80 – 90%. Данный период длится порядка 8-ми часов.

3. Следует задействовать весь диапазон оборотов. Это позволит лучше адаптировать элементы друг к другу. Поэтому в течение процесса следует не только увеличивать количество оборотов, но и сбавлять темп, давая технике остыть.

4. В течение процедуры нужно менять скорость, постепенно опуская и поднимая тягу. В конце стоит перевести двигатель на холостой ход. Дождитесь, когда он чуть-чуть остынет. 

5. Выключите мотор и слейте отработанное топливо и масло.

На этом обкатка подвесного лодочного мотора подошла к концу. Следует вновь заправить маслом и бензином для дальнейшей эксплуатации.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0