Лодочный мотор Чайка – это пример надёжности и эффективности. Имя производителя таких моторов хорошо знакомо многим поклонникам рыбалки. Чайка, мотор, был в загашнике опытных рыболовов ещё несколько десятилетий тому назад.
Лодочные моторы Чайка производились с советских времён в городе Рыбинск. До 1957 года этот город носил имя Щербаков. В те годы на весь СССР был известен Моторостроительный завод № 6. Позже завод был частично перепрофилирован. Сейчас – это Российская двигателестроительная компания ПАО ОДК-Сатурн.
Завод был основан ещё при Царской России. Позже национализирован большевиками. На заводе в Рыбинке производились и производятся моторы для авиасудов (для скоростных бомбардировщиков, в том числе), турбореактивные двигатели, электромоторы для лодок, газотурбоэлектрогенераторы.
С 2008 года компания Сатурн входит в состав организаций, ориентированных на выпуск механизмов для оборонной промышленности Российской Федерации.
Двигатели для лодок под брендом «Чайка» производились в городе Щербаков с 1947 года по 1957 год. Полное номенклатурное название таких моторов – лодочные моторы «Чайка МЛ20».
В основе разработки «начинки» и корпуса моторов для лодок Чайка лежали следующие механизмы:
• двигатель АШ-47 для многоцелевой летающей лодки Бериева БЕ-6;
• лодочный двигатель British Anzani Pilot британского производства.
Возможной причиной того, что на Моторостроительном заводе № 6 выпускались моторы для лодок только одной модификации, называют ориентированность производства того времени на механизмы военного назначения.
Лодочные моторы Чайка подходят для установки на плавучие транспортные средства малого и среднего водоизмещения. Снабжать такими моторами суда с большим водоизмещением бессмысленно – мощности двигателя не хватит.
На лодках, на которых установлен мотор Чайка, можно ходить на водные прогулки, рыбалку, охоту. При необходимости можно использовать такие плавсредства для транспортировки по воде небольших грузов.
Важное ограничение! Лодочные моторы Чайка МЛ 20 могут не подходить по классу загрязнения воздуха для использования во многих европейских странах и странах Северной Америки. В Российской Федерации, Беларуси, Казахстане, Украине и других странах СНГ использование таких моторов, как правило, допустимо.
По конструкции двигатель для лодки Чайка 20МЛ не имеет принципиальных отличий от других моторов. Основные составные части механизма:
• Корпус. Металлический корпус таких моторов прочный, но тяжёлый.
• Цилиндр двигателя. В этой модели использован один двухтактный цилиндр.
Дополнительно разработчики «Чайки» добавили:
• Охлаждающую помпу, установленную на гребной вал.
• Топливный бак. Объём – до 1,5 литров бензина.
• Кожух, закрывающий топливный бак. В центре кожуха имеется отверстие для движения крутящегося моховика.
Для инженеров Мотостроительного завода № 6 было важно сделать мотор безопасным для рыбака. Вероятность получения случайного ранения сведена к минимуму.
По современным меркам лодочный мотор Чайка имеет средние технические показатели. Мощность двигателя Чайки –1,8 л. с. Рабочий объём цилиндра – 64 куб. см. В одну минуту мотор вырабатывает до 2500 оборотов двигателя.
Мотор оснащён румпельной системой управления. Запуск двигателя производится вручную. Диаметр цилиндра – 47 мм. Ход поршня – 39 мм. Общий вес конструкции –12 кг. Многие лодочные моторы, разработанные и произведённые в 21 веке, имеют больший общий вес. Но они часто и более эффективные.
Запуск двигателя производится в нейтральном положении ручки управления. Помимо нейтрального положения предусмотрен ход вперёд и назад.
Лодочные моторы Чайка доступны как в официальных магазинах оборудования для охоты, рыбалки и активного отдыха, так и на рынках у перекупщиков. Надёжнее покупать такой мотор в лицензированных магазинах.
Комплект поставки мотора для лодок «Чайка»:
• мотор;
• инструкция по установке и эксплуатации.
Дополнительно можно приобрести запасные части или чехлы для таких моторов.
Как, и любой механизм, моторы для лодок Чайка имеют и положительные отзывы владельцев, и отрицательные. Минусы моторов Чайка, как правило, не доставляют существенных проблем их пользователям.
Преимущества:
• Низкая цена. Лодочные моторы Чайка доступны только на вторичном рынке рыболовного оборудования. И цены на такие механизмы, как правило, низкие. Конкретная цена зависит от состояния мотора.
• Простота использования. Установить механизм и управлять лодкой с таким мотором сможет даже новичок.
• Дешёвые запасные части. Их, как и сам лодочный мотор Чайка, можно приобрести на вторичном рынке. Или же у мастеров-самодельщиков.
• Мощности такого мотора достаточно для рыбалки на разных водоёмах.
Недостатки:
• Дизайн мотора Чайка весьма грубый, хоть и практически полностью скопирован у английского двигателя премиального сегмента.
• Это всегда, уже моторы с некоторой степенью износа. При покупке нужно обращать на это внимание. Для грамотной оценки состояния мотора нужно либо иметь определённые знания и опыт, либо попросить помочь специалиста.
• Не всякие запасные части можно найти в оригинальном исполнении. Хотя для лодочных моторов Чайка можно заказать изготовление деталей в специализированных мастерских.
Лодочные моторы Чайка по характеристикам и цене оптимальны. Особенно если речь идёт о рынках рыболовного оборудования в России и других странах СНГ.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 19 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно