Лодочные моторы Кама

Обзор на лодочные моторы Кама

Подвесные лодочные моторы «Кама» – это отечественные агрегаты, которые пользуются особым спросом на рынке такого оборудования за счет скромной цены и качества. Такая техника компактнее и менее производительная, чем продукция брендов, но имеет свои уникальные технические характеристики. 




О компании 

Кама – страна-производитель Россия-Китай. Когда появилось данное предприятие, то отечественный рынок пополнился специализированным оснащением для сельских и коммунальных нужд. Потребители стали приобретать действительно качественную продукцию по доступной цене. Однако репутацию компании заслужила не стоимостью, а высокой надежностью поставляемых товаров.

Подвесные лодочные моторы «Кама» выпускались во времена СССР с 1963 по 1966 года. Базом двигателя послужил силовой агрегат от мотопилы «Дружба». Благодаря доступности и функциональной завершенности устройства пилы, производители смогли выпускать подвесные агрегаты по образцу, с устранением ключевых недостатков. 

Модельный ряд

Модельный ряд подвесных лодочных моторов «Кама» представлен семью агрегатами, среди которых особой популярностью пользуются два: T15.0MS и T2.6MS. У каждой модели свои технические характеристики и особенности.

T15.0MS




Технические характеристики мотора:

Модель отличается качественной сборкой и гибкостью пластинчатых элементов. Производство – Китай. Это бензиновый двухтактный агрегат с румпельным управлением. У мотора ручная система запуска, а также предусмотрен электронный механизм активации. Основные параметры представленного устройства следующие:

• объем – 246 см3;

• мощность – 15 л. с.;

• предельное количество оборотов – 5500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 440 мм;

• диаметр цилиндра – 56 мм;

• ход клапана – 50 мм;

• объем внешнего топливного резервуара – 24 л;

• три типа скорости – вперед, нейтраль, назад;

• карбюраторный тип подачи горючего;

• расход топлива – 7.9 л/ч;

• вес – 36 кг;

• габариты – 510*1345*800 мм.

T2.6MS




Технические характеристики:

Еще один бензиновый двухтактный агрегат с ручным запуском и румпельным управлением. Есть электронная система активации. Основные параметры представленного устройства следующие:

• объем – 50 см3;

• мощность – 2.6 л. с.;

• предельное количество оборотов – 5200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 417 мм;

• диаметр цилиндра – 42 мм;

• ход клапана – 36 мм;

• объем топливного резервуара – 1.4 л;

• расход топлива – 1.4 л/ч;

• карбюраторный тип подачи горючего;

• вес – 12 кг;

• габариты – 275*950*410 мм.

Остальные подвесные лодочные моторы:

T9.9MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 9.9 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 202 см3;

T40.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 40 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 703 см3;

F15.0MS – четырехтактный бензиновый агрегат с мощностью 15 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 323 см3;

T4.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 4 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 83 см3;

T5.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 5 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 99 см3.

Применение моторов

Подвесные лодочные моторы «Кама» имеют уникальную конструкцию. Силовые агрегаты обладают регулировкой угла наклона. Из-за такой особенности модели применяются как на глубине, так для передвижения по мелководью. Кроме того, гибкость листов, высокое качество шлифовки поверхностей и окрасочного покрытия, защищают лопасти от мелких механических повреждений.



Конструкция и габариты

Двигатели данного производителя имеют единую базу с популярной мотопилой. Конструкция каждой модели достаточно проста. Мотор монтируется на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части этого элемента фиксируется одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.

Система охлаждения силового агрегата представлена комбинированным типом: воздушное от базового вентилятора и орошение цилиндра с помощью забортной водой, которая подается по специальной магистрали под напором, создаваемым винтом.

Установка не оборудована прочими компонентами подвески, часто это становится причиной возникновения сильных вибраций судна. 

Топливный резервуар чаще отдельный, а горючая смесь – бензин, смешанный с маслом в определенной пропорции, подается за счет давления, которое образуется в отсеке кривошипной камеры мотора.

Управление всасыванием вещества в кривошипную камеру — поршневое. Такой же принцип используется на мототехнике. С его помощью обуславливается незначительная литровая производительность и затрудненная активации. Двигатель имеет автономную центробежную разобщительную муфту.

Покупка и обслуживание 

Как, и любая другая техника, подвесные лодочные моторы нуждаются в регулярном обслуживании. Однако за счет качественных деталей и надежности конструкции проводить процедуры следует раз в год, а также оценивать состояние перед первым использованием после длительного простоя.

Процедура технического обслуживания предполагает выполнение следующих операций:

• обновление поврежденных деталей и механизмов;

• замена изношенных свечей и отработанного масла;

• удаление коррозии;

• нанесение антикоррозионного вещества;

• обкатка. 

Преимущества и недостатки 

Силовой лодочный агрегат «Кама» имеет множество преимуществ, что объясняется качеством и надежностью. Среди популярных достоинств можно выделить следующие:

• незамысловатое строение каждого устройства;

• высокая пригодность ремонту;

• мотор и комплектующие к нему предлагаются по доступной цене;

• нет строгой привязанности к качеству используемого топлива;

• небольшой вес.

Однако, несмотря на все преимущества, у двигателя также есть и ряд недостатков:

• временами активация бывает затрудненной;

• короткие эксплуатационные сроки;

• высокий уровень шума и пульсаций;

• слабая производительность гребного винта.

Эти недостатки не останавливают владельцев, которые продолжают пользоваться данным оборудованием. К тому же,  модель «Кама» оправдывает вложенные в него средства.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0