Лодочные моторы Нептун 18 изготавливались на московском машиностроительном предприятии имени Чернышева с конца шестидесятых годов прошлого столетия по 2008 год. Они представляют собой двухтактные подвесные модели, обладающие:
• Приличной мощностью.
• Большой выносливостью.
• Простотой управления.
• Быстрым монтажом.
Силовые агрегаты Нептун 18 стали пионерами линейки и успешно заменили моторы Вихрь, имея более легкую конструкцию. Сначала они выпускались маленькими партиями и проходили испытания в тяжелых условиях. В серийное производство модели вышли в 1973 году и сразу стали пользоваться большим спросом. Многие водники отдают им предпочтение и до сих пор.
Двигатели Нептун 18 устанавливаются на небольшие катера, яхты, рыбацкие, туристические, экспедиционные лодки с жестким каркасом. Они подходят для эксплуатации на море, участках пресноводных водоемов с глубиной более полутора метров, могут использоваться на спасательных шлюпках и буксирах.
Техника имеет прочный корпус из стали и оснащается:
• Коленчатым валом.
• Поршнями и кольцами, аналогичными таким же деталям в мотоциклах ИЖ-Юпитер.
• Двумя алюминиевыми цилиндрами, укомплектованными головками из чугуна.
• Подвеской с амортизаторами из резины.
• Контактной системой зажигания с магдино МН-1 и выносными трансформаторами.
• Поплавковым карбюратором с дроссельной заслонкой.
• Системой водяного охлаждения с насосом, имеющим резиновую крыльчатку на металлической втулке.
• Топливной системой с камерой сгорания, шлангами, отдельным топливным баком.
• Механизмом, откидывающим агрегат при столкновениях с препятствиями.
• Игольчатыми и шариковыми подшипниками качения.
• Румпелем.
• Гребным винтом.
• Переходником для подключения системы зажигания к бортовой сети.
• Поддоном.
Модели обладают такими техническими характеристиками:
• Мощность – 18 лошадиных сил.
• Объем – 346 кубических сантиметров.
• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.
• Емкость топливного бака – 16 литров
• Расход топлива в час – 7,4 литра;
• Вес – 42 килограмма.
Двигатели Нептун 18 были полностью сняты с производства в 2008 году и сегодня уже не продаются в специализированных магазинах. Купить их можно либо с рук, либо на интернет-порталах, предлагающих такое оборудование. И подержанный, и новый мотор должны сначала пройти обкатку с переключением хода на высокие, холостые, низкие обороты в течение 10 часов. Она позволит определить ресурс силового агрегата и повысит его надежность.
Чтобы продлить срок службы мотора, нужно не забывать об уходе за ним. Внешнюю поверхность корпуса надо содержать в чистоте, регулярно удаляя с нее все загрязнения. Иначе может появиться коррозия и возникнет большой риск воспламенения из-за остатков масла и бензина.
Агрегат заправляется исключительно предназначенной для него смесью, которая должна иметь точные пропорции. Если в ней будет много масла – замедлится запуск, мощность мотора уменьшится. Если же он окажется меньше допустимого – трущиеся детали механизма быстро износятся.
Необходимо своевременно удалять нагар со свеч, колец поршней. Его переизбыток приведет к перегреву оборудования. Полный техосмотр двигателя желательно делать через каждые 500 часов эксплуатации. Через каждые 25 часов работы обязательно меняется масло в редукторе.
Надо постоянно следить за тем, не протекает ли топливный бак. При появлении течи ее ликвидируют с помощью сварки. При этом сначала бак промывают горячей водой, чтобы удалить остатки топлива, а после ремонта моют чистым бензином. Ось подвески заново смазывается через каждые 100 часов эксплуатации.
Горючее заливается в камеру только после установки двигателя на транец. Перед отправкой на длительное хранение с агрегата сливается все топливо и вода. Оставлять его надо в закрытом сухом помещении. Если же это невозможно, на двигатель надо надеть водонепроницаемый чехол.
Основными преимуществами моторов Нептун 18 являются:
• Ремонтопригодность.
• Способность переносить низкие температуры, выдерживать сильные удары и контакт с агрессивными средами.
• Универсальность.
• Быстрая установка.
• Наличие съемной реверсной тяги, обеспечивающей моментальный доступ к редуктору.
Самый распространенный недостаток моделей – большой зазор между поддоном и дейдвудом, из-за которого при движении на волне вода заливает свечи. Проблема устраняется установкой резиновой прокладки. Еще один минус – слишком гладкая втулка у крыльчатки, из-за чего лопасти на ней часто проворачиваются. Ситуация исправляется сверлением отверстий на этих лопастях и закреплением их на втулке винтами.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 13 Декабря.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно