Лодочные моторы Нептун 18

Обзор лодочных моторов Нептун 18

Лодочные моторы Нептун 18 изготавливались на московском машиностроительном предприятии имени Чернышева с конца шестидесятых годов прошлого столетия по 2008 год. Они представляют собой двухтактные подвесные модели, обладающие:

• Приличной мощностью.

• Большой выносливостью.

• Простотой управления.

• Быстрым монтажом.



О модели

Силовые агрегаты Нептун 18 стали пионерами линейки и успешно заменили моторы Вихрь, имея более легкую конструкцию. Сначала они выпускались маленькими партиями и проходили испытания в тяжелых условиях. В серийное производство модели вышли в 1973 году и сразу стали пользоваться большим спросом. Многие водники отдают им предпочтение и до сих пор.



Применение

Двигатели Нептун 18 устанавливаются на небольшие катера, яхты, рыбацкие, туристические, экспедиционные лодки с жестким каркасом. Они подходят для эксплуатации на море, участках пресноводных водоемов с глубиной более полутора метров, могут использоваться на спасательных шлюпках и буксирах.

Конструкция и технические характеристики

Техника имеет прочный корпус из стали и оснащается:

• Коленчатым валом.

• Поршнями и кольцами, аналогичными таким же деталям в мотоциклах ИЖ-Юпитер.

• Двумя алюминиевыми цилиндрами, укомплектованными головками из чугуна.

• Подвеской с амортизаторами из резины.

• Контактной системой зажигания с магдино МН-1 и выносными трансформаторами.

• Поплавковым карбюратором с дроссельной заслонкой.

• Системой водяного охлаждения с насосом, имеющим резиновую крыльчатку на металлической втулке.

• Топливной системой с камерой сгорания, шлангами, отдельным топливным баком.

• Механизмом, откидывающим агрегат при столкновениях с препятствиями.

• Игольчатыми и шариковыми подшипниками качения.

• Румпелем.

• Гребным винтом.

• Переходником для подключения системы зажигания к бортовой сети.

• Поддоном.

Модели обладают такими техническими характеристиками:

• Мощность – 18 лошадиных сил.

• Объем – 346 кубических сантиметров.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Емкость топливного бака – 16 литров

• Расход топлива в час – 7,4 литра;

• Вес – 42 килограмма.

Покупка и обслуживание

Двигатели Нептун 18 были полностью сняты с производства в 2008 году и сегодня уже не продаются в специализированных магазинах. Купить их можно либо с рук, либо на интернет-порталах, предлагающих такое оборудование. И подержанный, и новый мотор должны сначала пройти обкатку с переключением хода на высокие, холостые, низкие обороты в течение 10 часов. Она позволит определить ресурс силового агрегата и повысит его надежность.

Чтобы продлить срок службы мотора, нужно не забывать об уходе за ним. Внешнюю поверхность корпуса надо содержать в чистоте, регулярно удаляя с нее все загрязнения. Иначе может появиться коррозия и возникнет большой риск воспламенения из-за остатков масла и бензина. 

Агрегат заправляется исключительно предназначенной для него смесью, которая должна иметь точные пропорции. Если в ней будет много масла – замедлится запуск, мощность мотора уменьшится.  Если же он окажется меньше допустимого – трущиеся детали механизма быстро износятся.

Необходимо своевременно удалять нагар со свеч, колец поршней. Его переизбыток приведет к перегреву оборудования. Полный техосмотр двигателя желательно делать через каждые 500 часов эксплуатации. Через каждые 25 часов работы обязательно меняется масло в редукторе.

Надо постоянно следить за тем, не протекает ли топливный бак. При появлении течи ее ликвидируют с помощью сварки. При этом сначала бак промывают горячей водой, чтобы удалить остатки топлива, а после ремонта моют чистым бензином. Ось подвески заново смазывается через каждые 100 часов эксплуатации.

Горючее заливается в камеру только после установки двигателя на транец. Перед отправкой на длительное хранение с агрегата сливается все топливо и вода. Оставлять его надо в закрытом сухом помещении. Если же это невозможно, на двигатель надо надеть водонепроницаемый чехол.



Преимущества и недостатки

Основными преимуществами моторов Нептун 18 являются:

• Ремонтопригодность.

• Способность переносить низкие температуры, выдерживать сильные удары и контакт с агрессивными средами.

• Универсальность.

• Быстрая установка.

• Наличие съемной реверсной тяги, обеспечивающей моментальный доступ к редуктору.

Самый распространенный недостаток моделей – большой зазор между поддоном и дейдвудом, из-за которого при движении на волне вода заливает свечи. Проблема устраняется установкой резиновой прокладки. Еще один минус – слишком гладкая втулка у крыльчатки, из-за чего лопасти на ней часто проворачиваются. Ситуация исправляется сверлением отверстий на этих лопастях и закреплением их на втулке винтами.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0