Лодочные моторы Нептун с 1967 года по 2008 год выпускал московский завод «Красный октябрь». Это подвесные двухтактные модели, обладающие:
• Высокой мощностью.
• Простотой управления.
• Облегченным весом.
• Большой выносливостью.
• Долговечностью.
Конструкторы завода постарались разработать моторы, превосходящие по параметрам другие отечественные силовые агрегаты для лодок. Они были неоднократно модернизированы и до сих пор пользуются спросом не только в России, но и за рубежом.
Завод Красный Октябрь появился в 1932 году на базе мастерских, которые занимались ремонтом авиационных двигателей. В годы Великой Отечественной войны предприятие эвакуировалось в Казань, где изготавливало двигатели для самолетов и торпедных катеров. В 1947 году его продукция пополнилась турбореактивными агрегатами, собранными на основе изделий Роллс-Ройса. Затем в ассортимент вошли лодочные моторы.
Сегодня завод превратился в акционерное общество и называется предприятием Чернышова. Это успешная организация, экспортирующая свое оборудование во многие страны. Ее основное направление деятельности – двигатели для истребителей, военных вертолетов и спортивных самолетов, их ремонт и сборка. В линейки лодочных моделей вошли моторы Нептун и Москва.
В линейке представлены четыре основные серии, отличающиеся только некоторыми элементами конструкции и техническими характеристиками. Это:
• Моторы Нептун 18. Это первое поколение, которое впоследствии было усовершенствовано.
• Моторы Нептун М. Они обладают усиленным редуктором, коленвалом, более высокой, чем у предшественников, мощностью.
• Моторы Нептун 23. В моделях снижен расход топлива и установлен новый гребной винт.
• Моторы Нептун 25. Они дополнены подшипником, имеют обновленные поршни.
Двигатели Нептун монтируются на катера с жестким корпусом, рыболовные баркасы, спортивные лодки, небольшие яхты. Они подходят для спасательных шлюпок, буксировочных судов, могут использоваться на море и пресноводных водоемах с глубиной более 1,5 метров.
Моторы имеют прочный корпус из стали и укомплектовываются:
• Двумя алюминиевыми цилиндрами с чугунными головками.
• Системой водяного охлаждения с насосом, оснащенным металлической крыльчаткой.
• Шариковыми и игольчатыми подшипниками качения.
• Топливным насосом.
• Румпелем.
• Системой зажигания с переходником для лодочной сети и вынесенными трансформаторами.
• Механизмом для монтажа дистанционного управления.
• Коленвалом с реверс-редуктором.
• Гребным винтом.
• Карбюратором поплавочного типа с дроссельной заслонкой.
• Трехканальной системой продувки цилиндров.
• Поддоном.
• Редуктором.
• Топливным насосом.
• Разъемной реверсной тягой.
• Системой охлаждений с насосом, оснащенным резиновой крыльчаткой с латунной втулкой.
• Подвеской с резиновыми амортизаторами.
• Объем цилиндров – от 346 до 410 кубических сантиметров.
• Мощность – от 18 лошадиных сил до 25 лошадиных сил.
• Вес – от 42 килограмм до 44 килограмм.
• Расход топлива – 8,7 литров в час.
• Вместимость топливного бака – 14 литров.
• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.
Сегодня моторы Нептун найти в специализированных магазинах сложно. Покупать их надо с рук или на интернет-ресурсах, торгующих таким оборудованием. Перед тем, как эксплуатировать двигатель, его нужно обкатать в течение 10 часов, переключая обороты с больших на малые частоты.
Чтобы продлить срок службы двигателей, надо придерживаться таких рекомендаций. Поверхность агрегата необходимо регулярно чистить от грязи, масла и бензина. Это убережет корпус от коррозии. Через каждые 500 часов работы следует проводить полный техосмотр оборудования, промывать все детали бензином. Через каждые 25 часов эксплуатации нужно менять масло в редукторе.
Состояние топливного бака должно проверяться регулярно. При появлении в нем течи необходимо сразу его запаять после промывки емкости горячей водой. Когда процесс пайки закончится, бак обрабатывают чистым бензином. Топливо в двигатель заливают только после того, как он будет установлен на транец.
Карбюратор регулируется с помощью двух винтов, расположенных на нем. Смазка оси подвески, всех трущихся элементов конструкции меняется через каждые 100 часов работы.
Перед отправкой двигателя на длительное хранение с него сливают весь бензин и масло. Оставлять агрегат нужно в сухом закрытом помещении. Если такой возможности нет, на него надевают водонепроницаемый защитный чехол.
К основным преимуществам моторов Нептун относятся:
• Надежность.
• Универсальность.
• Способность выдерживать большие нагрузки, контакт с агрессивными средами, низкие температуры.
• Ремонтопригодность.
Распространенным недостатком моделей являются приличный зазор между дейдвудом и поддоном, через который на свечи попадает вода. Проблему можно ликвидировать с помощью прокладки, вырезанной из резины. Еще один минус – резиновая крыльчатка в топливной системе с очень гладкой втулкой, способствующей проворачиванию крыльчатки и отказу всего узла. Чтобы этого избежать, надо между лопастями крыльчатки сделать три отверстия и прикрепить ее к втулке винтами.
Владельцы двигателей Нептун иногда жаловались на довольно тяжелый винт и слабый механизм передачи. Бывает затрудненным запуск, который надо повторять несколько раз. Других выдающихся недостатков у этих двигателей нет. Если за ними правильно ухаживать, модели будут оставаться пригодными к применению на протяжении десятков лет и не снизят свои тяговые и рабочие характеристики.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 28 Октября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно