Лодочные моторы Привет

Обзор лодочных моторов Привет

Лодочные моторы Привет стали изготавливаться в шестидесятых годах прошлого века на заводе в Казани. Это подвесные модели, которые обладают:

• Высокой мощностью.

• Надежностью.

• Длительным сроком службы.

Разработчики оборудования изначально поставили перед собой цель – создать уникальные конструкции, ни в чем не копирующие уже существующие зарубежные и российские аналоги. Новые моторы должны были заменить двигатели Вихрь, которые оказались мало востребованными из-за тяжелого веса и громоздкости.



О компании

Казанский моторостроительный завод на данный момент является одним из самых крупных в России предприятий, занимающихся производством различных силовых агрегатов. Его основали на базе авиационного комбината в 1935 году. Сначала предприятие занималось ремонтом моторов и производством центробежных нагнетателей для авиационной промышленности. Собственные двигатели завод впервые выпустил в 1940 году.

В 1976 году завод объединился со своим филиалом в Буинске. Его мощности существенно расширились, продукция пошла на экспорт. Сейчас это акционерное общество, которое за все годы своего существования получило множество наград от государства.

Применение

Силовые агрегаты Привет устанавливаются на тяжелые лодки, спортивные катера и яхты. Они подходят для рыбацких байдарок, спасательных шлюпок, туристических судов, могут использоваться на море и на участках пресноводных водоемов с глубиной более, чем 1,5 метра.

Модельный ряд

В линейку вошли две основных серии, немного отличающиеся по конструкции. Это:

• Модели Привет 22. Их первые образцы проходили испытания в гоночных соревнованиях и показали превосходные результаты. Серийное производство моторов началось в 1973 году.




• Модели Привет 25.  Они отличаются от своих предшественников только дейдвудом, обладающим системой настроенного выхлопа, и немного измененными головками цилиндров. Новшества позволили повысить мощность силового агрегата, но чуть-чуть увеличили его вес.




Небольшими партиями завод выпустил моторы Привет 25 спорт и Привет 40. Они предназначались для участия в гонках, имели редукторы с усиленными шестернями и заняли первые места на чемпионатах Европы.

Конструкция двигателей

Двигатели Привет обладают корпусами из стали и укомплектовываются:

• Раздельными взаимозаменяемыми цилиндрами с чугунными головками.

• Системой впуска топлива с дисковыми золотниками из стали.

• Рубашкой охлаждения, расположенной между цилиндрами и гильзой.

• Поршнем.

• Коленвалом с разъемным соединением на кривошипе.

• Хромированными стальными кольцами.

• Игольчатым подшипником в узле шатуна.

• Системой зажигания с магдино типа МН-1, обладающей выносными трансформаторами.

• Топливным насосом.

• Карбюратором с поплавковой камерой.

• Картером.

• Дейдвудом с литой перегородкой.

• Системой охлаждения с вихревым насосом.

• Редуктором с подшипниками качения и шестернями.

• Поддоном с роликом, установленным в отверстии.

• Мягкой подвеской.

• Механизмом, откидывающим двигатель вверх при столкновениях с препятствиями.

• Гребным валом.



Технические характеристики

Двигатели Привет обладают следующими параметрами:

• Вес – от 36 до 40 килограмм.

• Расход топлива – 7,6 килограмм в час.

• Объем – от 346 до 500 кубических сантиметров.

• Длина хода поршня – 58 миллиметров.

• Диаметр цилиндров – 74 миллиметра.

• Максимальное количество оборотов – 5500 в минуту.

• Мощность – от 22 лошадиных сил до 40 лошадиных сил.

Покупка и обслуживание

Моторы Привет были сняты с производства в 1982 году и больше не выпускались. Поэтому сегодня купить их в специализированных магазинах нельзя. Модели можно приобрести с рук или на соответствующих интернет-ресурсах, торгующих лодочным оборудованием.

Чтобы модели служили долго, за ними следует тщательно ухаживать. Поверхность корпуса после каждого выхода на воду нужно хорошо промывать бензином.  Грязь, остатки масла и топливной смеси способствуют быстрому развитию коррозии. Важно регулярно удалять нагар, образующийся на цилиндрах. Его накопление приведет к снижению мощности агрегата или к невозможности запуска.

Необходимо следить за состоянием топливного бака. Если в нем появилась течь, ее нужно запаять. Перед этим бак промывают горячей водой, а после пайки – чистым бензином. Карбюратор должен быть чистым и герметичным. Его регулировка осуществляется с помощью двух винтов.

Смазка в редукторе меняется через каждые 25 часов работы. После пятидесяти часов эксплуатации надо проверять гайку на креплении маховика и затягивать ее, если это требуется, при помощи ударов молотком по ключу. Через каждые сто часов нужно смазывать ось подвески и все наружные трущиеся элементы.



Преимущества и недостатки

К основным преимуществам моторов Привет относятся:

• Выносливость.

• Способность выдерживать большие нагрузки, сильные удары.

• Универсальность.

• Нетребовательность в выборе топлива.

• Ремонтопригодность.

Среди недостатков надо отметить приличный зазор между кольцами, через который вода попадает на свечи и заливает их. Зазор можно закрыть прокладкой, вырезанной из резины, и проблема исчезнет. Еще один минус моделей, полученных с завода – негерметичный разъем, обеспечивающий подключение двигателя к сети лодки. Его лучше сразу убрать и установить другой, более надежный разъем. Больше значительных нареканий в адрес этих силовых агрегатов нет. Двигатели обладают отличными тяговыми свойствами и при должном уходе могут хорошо работать десятки лет. Их владельцы рекомендуют для повышения комфорта управления сразу переделать заводское магдино в электронную систему зажигания.



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0