«Стрела-5» стал первым подвесным лодочным мотором, который выпускался в СССР для населения. Все предыдущие двигатели производились исключительно для государственных организаций.
Выпускали «Стрелу-5» с 1953 по 1965 года на двух заводах: имени Фрунзе в Куйбышеве (Самара) и Ульяновском моторном.
Перед разработчиками явно не стояла задача сделать двигатель технологичным. Простейшая конструкция не позволяла мотору обладать многими необходимыми характеристиками. Но она же позволяла двигателю быть элементарным в управлении и ремонтопригодным. Кроме этого, мотор был надежным и доступным для жителей СССР. И доступность выражалась не только в цене. Двигатель можно было найти в любом магазине спорттоваров. А отсутствие конкурентов обеспечило «Стреле-5» небывалую популярность среди советских граждан.
С появлением в продаже лодочных моторов других производителей, «Стрелу-5» сняли с производства. Но детали для нее выпускались вплоть до 1989 года, что позволяло владельцам использовать мотор по назначению в течение длительного времени, не испытывая трудностей с запасными частями.
Простое устройство двигателя и долговечная конструкция позволяла использовать «Стрелу-5» до середины 90-х годов. Некоторые единичные экземпляры используются по назначению до настоящего времени, благодаря аккуратному обращению и использованию деталей с аналогов.
«Стрела-5» обладала до примитивности простой конструкцией. Двигатель устанавливался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней части фиксировался редуктор с шестерёнками, который приводил движение вала во вращение винта. Эта простая конструкция обеспечивала движение по воде небольшой легкой лодке.
В моторе отсутствовала помпа водяного охлаждения, муфта свободного хода и реверса, бензонасос и капот. А стартер обладал очень неудачной конструкцией. Все это провоцировало немалые сложности при движении на воде. Но именно этот простейший механизм, в сочетании с долговечностью деталей, позволял «Стреле-5» быть практически вечной. В ней, по сути, и нечему было ломаться.
У простой конструкции было еще одно неоспоримое достоинство. С ней справлялся даже новичок в водомоторном деле. Любой владелец «Стрелы-5» мог самостоятельно ремонтировать и проводить техническую профилактику двигателя.
Предназначался «Стрела-5» для рыболовецких и легких спортивных лодок, придавая им скорость 10-15 км/ч. Но мотор хорошо согласовывался и с тяжелыми лодками при помощи высокого КПД гребного винта. В целом, характеристик двигателя вполне хватало для водного отдыха и рыбалки на тихом ходу. Разве что обладателям первых моделей «Стрелы-5» время от времени приходилось прибегать к помощи весел для разворота из-за отсутствия реверсивного движения и муфты сцепления.
• Двигатель представлял собой двухтактную конструкцию, имел 1 цилиндр.
• Редуктор поддерживал 1 режим работы.
• Система запуска – пусковым тросом.
• Бензобак располагался над двигателем.
• Топливо подавалось к карбюратору самотеком.
• Транцевая высота двигателя 380 мм.
• Тип двигателей – бензиновый.
• Рабочий объём – 173 см. куб.
• Мощность 5 л.с.
• Количество тактов – 2.
• Количество цилиндров – 1.
• Число предельных оборотов – 3700 об/мин.
• Величина цилиндра – 62 мм.
• Шаг движения поршня – 58 мм.
• Румпельная система управления.
• Ручная система зажигания.
• Система охлаждения – водная.
• Емкость топливного бака – 3,7 л (встроенный).
• Расход горючего – 2,1 л/час при полной скорости.
• Система питания – карбюратор (К-33, работает способом поплавка)
• Вес – 24 килограмма.
Век «Стрелы-5» как единственного лодочного мотора, давно прошел. Сейчас на российском рынке доступно немало двигателей с лучшими характеристиками.
Но многие любители все же находят на вторичном рынке объявления о продаже мотора «Стрела-5» и восстанавливают его, заказывая запасные части у токарей или подгоняя детали с других двигателей.
Преимущества:
1. Простой механизм.
2. Легкость управления.
3. Долговечность.
4. Высокая ремонтопригодность.
5. Небольшая цена двигателя и деталей к нему.
6. Низкие требования к топливу (мотор мог работать даже на керосине).
7. Высокий показатель КПД гребного винта.
8. Надежность конструкции из-за долговечности и износоустойчивости материалов.
9. Техническое обслуживание не требовало обращений к специалистам.
Недостатки:
1. Большой вес.
2. Затрудненный запуск.
3. Неудобное расположение рычагов управления.
4. Отсутствие холостых оборотов.
5. Попадание воды в двигатель.
6. Сильные шумы и вибрация.
7. Необходимость смешивать бензин (керосин) с маслом.
8. Частое перегревание мотора.
9. Потеря мощности из-за некачественного топлива.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 15 Октября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно