Лодочные моторы Ветерок 12

Обзор на лодочные моторы Ветерок 12

Лодочные моторы «Ветерок 12» изготавливались заводом Ульяновска с 1967 года по 2008 год. Это бензиновые модели подвесного типа, которые отличаются:

• Экономичным расходом топлива.

• Облегченным весом.

• Эстетичным дизайном.

• Высокой прочностью.

Силовые агрегаты представлены в двух основных модификациях, отличающихся конструкцией и техническими характеристиками.




Мотор «Ветерок 12»

Это первые представители линейки, разработанные на основании своих предшественников Ветерков 8. Они имеют аналогичную конструкцию, но более высокую мощность, обусловленную увеличением диаметра цилиндров. Кроме того, в механизме Ветерка 12 присутствует 40 оригинальных деталей, увеличивающих его надежность и выносливость.

Применение мотора

Силовые агрегаты представляют собой двухтактное инжекторное оборудование, которое устанавливается на  тяжелые рыбацкие лодки, спортивные, туристические и прогулочные маломерные суда. Моторы имеют отличные тяговые свойства, могут использоваться в спасательных операциях для буксировки катеров и как резервные двигатели на яхтах. Они обладают устойчивым к коррозии корпусом и подходят для эксплуатации на море.




Конструкция и габариты

В конструкцию моделей Ветерок 12 входят:

• Корпус из стали.

• Камера для топлива с кривошипами, отвечающими за продувку дефлекторного типа.

• Пластинчатые клапаны, с помощью которых происходит впрыск горючего.

• Подвеска, закрепленная на пружинах.

• Два цилиндра из алюминия с гильзами из чугуна.

• Кожух, установленный на дейдвуде.

• Картер.

• Поддон.

• Коленвал из стали с игольчатым и шариковым подшипником.

• Шатуны, укомплектованные бронзовыми втулками.

• Поршень из алюминия, обладающий тремя кольцами из чугуна.

• Две иглы свободного типа для регулировки состава топливной смеси.

• Карбюратор с жиклером и дроссельной заслонкой.

• Редуктор.

• Муфта холостого хода вертикального типа.

Двигатели комплектуются топливной системой с отдельным баком, шлангами, грушей, и свечами, монтирующимися под цилиндрами. Высота моторов составляет 1,05 метра, ширина 35 сантиметров, длина 50 сантиметров.

Технические характеристики

Лодочные силовые агрегаты «Ветерок 12» обладают такими техническими характеристиками:

• Мощность – 12 лошадиных сил.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем камеры – 249 кубических сантиметра.

• Длина хода поршня – 44 миллиметра.

• Степень сжатия – 6.

• Вес – 26,7 килограмм.

• Диаметр цилиндров – 60 миллиметров.

• Высота транца – 38 сантиметров.

• Вместимость бака – 20 литров.

• Расход топлива – 5 литров в час.

Мотор «Ветерок 12М»

Двигатели Ветерок 12М были выпущены ульяновским заводом в 1974 году. В моделях немного изменились некоторые узлы, которые в предыдущей версии были самыми уязвимыми, немного уменьшился вес.




Применение

Силовые агрегаты Ветерок 12М предназначены для рыбацких, туристических, экспедиционных, спортивных лодок с грузоподъемностью до 400 килограмм. Оборудование часто применяется на спасательных маломерных судах для буксировки катеров с большим водоизмещением, подходит для запасного двигателя на яхтах.

Конструкция и габариты

Модифицированная версия Ветерка 12 включила в свою конструкцию такие новшества, как:

• Игольчатые подшипники, заменившие менее надежные бронзовые втулки на шатунах.

• Менее вместительный топливный бак.

• Два гребных винта, закрепленные на демпфере с помощью шлиц.

• Магнето, обладающее усиленной системой охлаждения.

• Более надежная антикавитационная плита.

Высота силовых агрегатов составляет 1,05 метра, ширина 34 сантиметра, длина 52 сантиметра.

Технические характеристики

Лодочный мотор «Ветерок 12М» имеет следующие технические характеристики:

• Степень сжатия – 7.

• Объем топливного бака – 16 литров.

• Мощность – 12,5 лошадиных сил.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем камеры – 249 кубических сантиметра.

• Длина хода поршня – 44 миллиметра.

• Высота транца – 38 сантиметров.

• Вес – 24 килограмма.

• Объем цилиндров – 60 миллиметров.

Покупка и обслуживание

Производство моторов Ветерок 12 пока приостановлено, поэтому в магазинах найти новую модель непросто. Купить ее можно с рук или на специализированных ресурсах в интернете. Важно сразу не устанавливать оборудование на лодку, а сначала обкатать его на малых оборотах в течение десяти часов. Это необходимо для продления срока службы и уменьшения риска поломок при дальнейшей эксплуатации.

Надо своевременно смазывать мотор, проводить техосмотр механизмов, регулярно заменять изношенные детали. Перед длительным хранением следует слить с агрегата воду, бензин, масло и хорошо его просушить. Не рекомендуется подвергать двигатель длительным большим нагрузкам, чтобы избежать его быстрого выхода из строя.  Перегревать оборудование нельзя! Он может окончательно поломаться.



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0