Лодочные моторы Ветерок 12

Обзор на лодочные моторы Ветерок 12

Лодочные моторы «Ветерок 12» изготавливались заводом Ульяновска с 1967 года по 2008 год. Это бензиновые модели подвесного типа, которые отличаются:

• Экономичным расходом топлива.

• Облегченным весом.

• Эстетичным дизайном.

• Высокой прочностью.

Силовые агрегаты представлены в двух основных модификациях, отличающихся конструкцией и техническими характеристиками.




Мотор «Ветерок 12»

Это первые представители линейки, разработанные на основании своих предшественников Ветерков 8. Они имеют аналогичную конструкцию, но более высокую мощность, обусловленную увеличением диаметра цилиндров. Кроме того, в механизме Ветерка 12 присутствует 40 оригинальных деталей, увеличивающих его надежность и выносливость.

Применение мотора

Силовые агрегаты представляют собой двухтактное инжекторное оборудование, которое устанавливается на  тяжелые рыбацкие лодки, спортивные, туристические и прогулочные маломерные суда. Моторы имеют отличные тяговые свойства, могут использоваться в спасательных операциях для буксировки катеров и как резервные двигатели на яхтах. Они обладают устойчивым к коррозии корпусом и подходят для эксплуатации на море.




Конструкция и габариты

В конструкцию моделей Ветерок 12 входят:

• Корпус из стали.

• Камера для топлива с кривошипами, отвечающими за продувку дефлекторного типа.

• Пластинчатые клапаны, с помощью которых происходит впрыск горючего.

• Подвеска, закрепленная на пружинах.

• Два цилиндра из алюминия с гильзами из чугуна.

• Кожух, установленный на дейдвуде.

• Картер.

• Поддон.

• Коленвал из стали с игольчатым и шариковым подшипником.

• Шатуны, укомплектованные бронзовыми втулками.

• Поршень из алюминия, обладающий тремя кольцами из чугуна.

• Две иглы свободного типа для регулировки состава топливной смеси.

• Карбюратор с жиклером и дроссельной заслонкой.

• Редуктор.

• Муфта холостого хода вертикального типа.

Двигатели комплектуются топливной системой с отдельным баком, шлангами, грушей, и свечами, монтирующимися под цилиндрами. Высота моторов составляет 1,05 метра, ширина 35 сантиметров, длина 50 сантиметров.

Технические характеристики

Лодочные силовые агрегаты «Ветерок 12» обладают такими техническими характеристиками:

• Мощность – 12 лошадиных сил.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем камеры – 249 кубических сантиметра.

• Длина хода поршня – 44 миллиметра.

• Степень сжатия – 6.

• Вес – 26,7 килограмм.

• Диаметр цилиндров – 60 миллиметров.

• Высота транца – 38 сантиметров.

• Вместимость бака – 20 литров.

• Расход топлива – 5 литров в час.

Мотор «Ветерок 12М»

Двигатели Ветерок 12М были выпущены ульяновским заводом в 1974 году. В моделях немного изменились некоторые узлы, которые в предыдущей версии были самыми уязвимыми, немного уменьшился вес.




Применение

Силовые агрегаты Ветерок 12М предназначены для рыбацких, туристических, экспедиционных, спортивных лодок с грузоподъемностью до 400 килограмм. Оборудование часто применяется на спасательных маломерных судах для буксировки катеров с большим водоизмещением, подходит для запасного двигателя на яхтах.

Конструкция и габариты

Модифицированная версия Ветерка 12 включила в свою конструкцию такие новшества, как:

• Игольчатые подшипники, заменившие менее надежные бронзовые втулки на шатунах.

• Менее вместительный топливный бак.

• Два гребных винта, закрепленные на демпфере с помощью шлиц.

• Магнето, обладающее усиленной системой охлаждения.

• Более надежная антикавитационная плита.

Высота силовых агрегатов составляет 1,05 метра, ширина 34 сантиметра, длина 52 сантиметра.

Технические характеристики

Лодочный мотор «Ветерок 12М» имеет следующие технические характеристики:

• Степень сжатия – 7.

• Объем топливного бака – 16 литров.

• Мощность – 12,5 лошадиных сил.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем камеры – 249 кубических сантиметра.

• Длина хода поршня – 44 миллиметра.

• Высота транца – 38 сантиметров.

• Вес – 24 килограмма.

• Объем цилиндров – 60 миллиметров.

Покупка и обслуживание

Производство моторов Ветерок 12 пока приостановлено, поэтому в магазинах найти новую модель непросто. Купить ее можно с рук или на специализированных ресурсах в интернете. Важно сразу не устанавливать оборудование на лодку, а сначала обкатать его на малых оборотах в течение десяти часов. Это необходимо для продления срока службы и уменьшения риска поломок при дальнейшей эксплуатации.

Надо своевременно смазывать мотор, проводить техосмотр механизмов, регулярно заменять изношенные детали. Перед длительным хранением следует слить с агрегата воду, бензин, масло и хорошо его просушить. Не рекомендуется подвергать двигатель длительным большим нагрузкам, чтобы избежать его быстрого выхода из строя.  Перегревать оборудование нельзя! Он может окончательно поломаться.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0