Лодочные моторы Ветерок

Обзор лодочных моторов Ветерок

Лодочные моторы Ветерок выпускались в России с 1964 года по 2008 год. Это подвесное оборудование, которое используется и сегодня. Двигатели обладают:


• Легким весом.

• Длительным сроком службы.

• Простотой управления.


На базе этих силовых агрегатов сейчас изготавливаются модели «Волгарь», которые имеют усовершенствованную конструкцию. Есть информация о том, что серийное производство знаменитых «Ветерков» будет возобновлено.

05b.jpg

О компании

Агрегаты создавались компанией «Волжские моторы», расположенной в Ульяновске. Она появилась в 1941 году, когда в город были эвакуированы цеха автомобильного завода из Москвы. Изначально на заводе собирались различные автомобили.  В пятидесятых годах двадцатого столетия инженеры компании спроектировали модель двигателей с воздушным и водяным охлаждением, которые стали массово выпускаться в 1959 году. Они предназначались для использования на моторных лодках, в бензиновых генераторах, насосах.

Первые лодочные силовые агрегаты завода назывались «Стрела». Модели «Ветерок» пришли им на смену. С 1968 года основным направлением деятельности предприятия является сборка автомобильных двигателей для УАЗов и Газелей. Его производственные мощности расширились и пополнились новым высокотехнологичным оборудованием. Однако создание лодочных двигателей оказалось невыгодным, так как на российский рынок пришли зарубежные аналоги, которым покупатели отдавали предпочтение. Завод приостановил их выпуск. На данный момент компания намерена создать обширную дилерскую сеть для продажи, сервисного обслуживания, ремонта своих моторов для лодок и снова заняться сборкой модифицированных «Ветерков». 

1-1.jpg

 

Модельный ряд

В линейке представлены три больших серии двигателей с мощностью 8 л. с., 9,9 л. с., 12 л. с. Оборудование не требует регистрации, подходит для установки на одноместные, двухместные, трехместные легкие лодки. Небольшими партиями вышли силовые агрегаты «Ветерок 15». Они обладают повышенной производительностью, гребными винтами с уникальной конструкцией без винтовой ступицы и реверс-редуктора. Все модели управляются с помощью румпеля.

1-2.jpg

Применение моторов

Лодочные моторы «Ветерок» предназначены для монтажа на маломерные суда водоизмещающего, глиссирующего типа с высотой транца до 38 сантиметров. Лодки могут использоваться в туристических, спортивных, хозяйственных целях. Двигатели подходят для применения в качестве запасного оборудования для мощных катеров и яхт, выдерживают эксплуатацию в морской воде. Они имеют хорошие тяговые характеристики и подходят для буксировки довольно больших судов.

Конструкция лодочных двигателей «Ветерок»

Конструкция «Ветерков» предусматривает вертикальное расположение всех узлов. В нее входят:

• Два цилиндра с гильзами из чугуна и дефлекторами для продувки, оснащенными лепестковыми клапанами.

• Картер, обладающий продувочными каналами, крышкой и перегородкой в передней части.

• Магнето с поворотным основанием, позволяющим менять угол опережения зажигания.

• Топливный насос.

• Поршневая группа.

• Подвеска.

• Редуктор с подшипниками качения.

• Игольчатый подшипник, играющий роль средней опоры.

• Сцепление с муфтой кулачкового типа.

• Отдельный бак для топлива.

• Трехлопастной гребной винт.

• Карбюратор.

• Реверсивный редуктор.

• Пластинчатые клапаны для впуска топлива.

• Стальной коленчатый вал.

• Шатун с бронзовой втулкой.

1-teh.jpg

Технические характеристики

Лодочные моторы «Ветерок» обладают таким диапазоном параметров:

• Рабочий объем – от 173 до 248 кубических сантиметров.
• Степень сжатия – от 6 до 7 единиц.
• Расход топлива в час – от 2,7 до 3,3 литра.
• Емкость топливного бака – от 12 литров до 20 литров.
• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.
• Вес – от 20 килограмм до 27 килограмм.

Покупка и обслуживание

Новые модели двигателей «Ветерок» в продаже отсутствуют. Купить можно только подержанный мотор у его бывшего владельца. Чтобы не было больших проблем в дальнейшей эксплуатации надо знать особенности ремонта, который можно проводить самостоятельно.

Модели часто требуют регулировки карбюратора, которая проводится с помощью специальной иглы, находящейся на нем. При закручивании этой иглы топливная смесь обедняется, подача горючего снижается. Если ее открутить, смесь обогатится. Такие манипуляции нужны, когда работа мотора становится неустойчивость или наблюдается большой расход топлива. Дозирующую иглу сначала закручивают до отказа, затем откручивают на три оборота, запускают двигатель на холостом ходу на 15 минут, потом переводят на минимальную частоту оборотов. После этого иглу поворачивают так, чтобы оборудование переключилось на полный газ. Когда частота оборотов снизится иглу закручивают.

Владельцы моторов «Ветерок» утверждают, что это оборудование нуждается в регулировке системы зажигания, которая осуществляется румпелем. Его рукоять поворачивают до отказа так, чтобы установить режим полного газа. Через отверстие в свечи проверяют ход поршня до верхней точки. Если он больше или меньше нужной величины, необходимо изменить угол опережения зажигания. 

Чтобы силовой агрегат прослужил долго, не рекомендуется сразу после покупки его полностью нагружать. Сначала оборудование должно пройти обкатку на пониженных оборотах в течение 10 часов. Потом двигатель нужно осмотреть, зачистить свечи, затянуть все болты, гайки, слить с редуктора старое масло, промыть его бензином и залить новое масло. Мотор нельзя запускать, если в системе охлаждения нет воды! Хранить агрегат нужно в сухом помещении, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость.

Преимущества и недостатки

У моторов Ветерок много достоинств. К основным их преимуществам относятся:

• Невысокая цена.

• Небольшой вес.

• Надежность.

• Ремонтопригодность.

• Способность работать с низкооктановым бензином и недорогим маслом.

• Экономный расход топлива.

• Высокая обтекаемость подводной части.

• Легкий и быстрый запуск.

• Привлекательный дизайн.

• Высокие скоростные способности (лодка может разогнаться до скорости 45 километров в час).


Из недостатков оборудования можно отметить:

• Дефлекторную продувку, не позволяющую провести форсирование мотора.

• Отсутствие в системе охлаждения термостата.

• Невозможность замены гребного винта.

• Довольно сложный процесс разборки из-за множества стыков, уплотненных прокладками.


Минусом является и тот факт, что сейчас трудно найти сервисный центр, предлагающий услуги по ремонту моторов «Ветерок». Но при необходимости замену деталей и регулировку можно провести в домашних условиях. Важно соблюдать правила эксплуатации оборудования, не допускать его перегрузки, своевременно смазывать, периодически проводить техосмотр и не перегревать. И тогда оборудование будет радовать хорошей работой на протяжении многих лет.


Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0