Лодочные моторы

Обзор лодочных моторов

Лодочные моторы делают управление лодкой удобным. Можно не тратить силы на греблю вёслами. Мотор всю тяжёлую работу берёт на себя. Пассажирам плавсредства остаётся только управлять направлением движения и наслаждать водной прогулкой или рыбалкой, например. Многие моторы для лодок производятся в России, США и странах Азии. На страны Азии приходится самая большая доля выпуска лодочных моторов. По конструкции и техническим характеристикам такие механизмы делятся на несколько типов.




История разработки и производства лодочных моторов

Лодочные моторы подвесного типа были разработаны и введены в производство в первой половине 20 века. Спрос на такие механизмы рос стремительно. Ведь такие моторы снижали нагрузку на человека и позволяли наладить рыбалку, охоту, передвижение людей и транспортировку грузов автоматически. Покупка мотора требовала вложения денег, но это вложение окупалось.

Первыми на мировые рынки товаров для активного отдыха вышли двухтактные бензиновые моторы. Затем были разработаны четырёхтактные модели. Позже были разработаны лодочные моторы с дизельными двигателями. А позднее и электрические механизмы для лодок. Последние самый экологичные. На плавучих транспортных средствах, оборудованных электрическими моторами, можно ходить в водах любого государства. Это разрешено всеми экологическими законодательствами.

Самые мощные лодочные моторы имеют мощность 400 л.с. Механизмы с такой мощностью производят только развитые моторостроительные концерны. Например, корпорация Mercury с головным офисом в Соединённых Штатах Америки.




Классификация лодочных моторов по природе двигателя

Мотор для лодки может приводится в движение либо бензиновым, либо дизельным, либо электрическим двигателем. Использования моторов конкретного типа имеет и преимущества, и недостатки. Некоторые моторы имеют географические ограничения по региону использования. Критерий допуска - степень загрязнения окружающей среды.




Лодочные моторы с бензиновым двигателем




Купить лодочный мотор, который может развивать высокую скорость, легко поддаваться рулению и обеспечивать безопасное передвижение по воде, можно в категории бензиновых механизмов.

Бензиновые моторы двухтактного типа

Лодочные моторы, цены которых относятся к низким, как правило имеют двухтактный двигатель. Такие механизмы позволяют манёвренно управлять байдаркой, надувной или корпусной лодкой малого или среднего размера. Мощности моторов хватает на придание плавсредствам высокой скорости.




Механизмы такого типа эффективные, имеют малый вес. Но они потребляют много топлива. А для смазки помимо специального масла нужно ещё и добавление бензина — это рекомендация многих производителей. В активном состоянии такие моторы вырабатывают в воду большой объём топлива. Это минус к эффективности и увеличение расходов на бензин.



Бензиновые моторы четырёхтактного типа

Купить новый лодочный мотор, способный развивать большие скорости и при этом не расходовать много топлива, можно в подгруппе моторов для плавсредств с четырёхтактными двигателями. Четырёхтактные механизмы эффективны и экономят до 25-35 процентов бензина по сравнению с подобными двигателями двухтактного типа.




Моторы для лодки ПВХ четырёхтактного типа можно интегрировать на плавучие транспортные средства размера чуть больше среднего - от 3,5 до 4,5 метров в длину. Модели для лодок меньше размера - редкость. Для большинства моторов такого типа рекомендуемый бензин - бензин с октановым числом от 90.



Лодочные моторы с дизельным двигателем

Новые лодочные моторы с дизельным двигателем - хорошая альтернатива бензиновым механизмам. Есть одно существенное “но”. Такие механизмы могут создать проблемы на рыбалке при очень низких температурах.

Большой плюс дизельных моторов для лодок - эффективность в сочетании с экономией расхода топлива. Производители даже дешевых лодочных моторов дизельного типа большое внимание уделяют прочности корпуса механизмов. Безопасность использования всегда в приоритете.




Дизельные лодочные моторы для ПВХ-лодок среднего размера хорошо использовать для водных прогулок или охоты, рыбалки компанией из нескольких человек. Мощные двигатели хорошо подходят для каркасных прогулочных катеров малого и среднего водоизмещения.



Электрические лодочные моторы

Основной вес от общей массы электрических моторов для плавучих транспортных средств приходится на аккумуляторную батарею. Для безопасности использования инженеры разрабатывают моторы с лёгкой, максимально простой конструкцией.




 Номинальная мощность таких механизмов часто ниже моторов дизельного, бензинового типа. Электрические недорогие лодочные моторы легко транспортировать и устанавливать-снимать. Общий вес конструкций - маленький. Многие электрические моторы имеют в основе конструкцию складного типа.

Главное преимущества моторов для лодок с электрическим силовым механизмом - минимальные выбросы в атмосферу. А беречь окружающую среду — это полезно, дальновидно и ответственно.



Классификация лодочных моторов по типу движителя

Перевод энергии, получаемой от переработки топлива (электричество, бензин, дизель), в тяговую движущую силу — это движитель. Некоторые ошибочно путают понятие движителя с двигателем из их схожести произношения. Но это разные понятия. Движитель - составная часть двигателя. Цены лодочных моторов часто зависят не только то номинальной мощности и выпускающего бренда, но и от типа движительного механизма.

Турбинные лодочные моторы

Где купить лодочный мотор турбинного типа? Если ответ на этот вопрос долго не находится, то нужно искать лодочные моторы для лодки пвх, работающие по водомётному принципу. Это и есть турбинные лодочные моторы. И характеристика “водомётные” говорит о принципе работы двигателя.

Основа такого двигателя - труба, в которой расположен винт. При вращении винта воды, находящиеся перед направлением движения, захватываются и пропускаются через специальное отверстие с подвижным клапаном. Вода, как правило, выводится струёй малого диаметра, но большого напора. Если мысленно нарисовать такой процесс в воображении, то он напомнить водомёт. Отсюда и второе название моторов этой группы.




Значимое преимущество даже недорогих лодочных моторов для надувных лодок - безопасность использования. Лопасти винта закрыты так, что до них невозможно добраться без специальных инструментов и навыков. Эта же характеристика конструкции повышает эффективность использования турбинных лодочных моторов в воде с зарослями. Заросли не попадают в рабочий механизм.

Плавучие транспортные средства водомётного типа можно использовать даже близ берега. Требования к минимального глубинному размеру судна- 30 см. Не всегда нужно для хорошей добычи заплывать на большую глубину. Плюс такие моторы для лодок имеют низкий ровень шума от рабочего двигателя.




Винтовые лодочные моторы

Цены на моторы для лодок ПВХ винтового типа относятся и к низкому, и к среднему, и к премиальному сегментам. Цена зависит от мощности, прочности, простоты управления и имени производителя.




Лодочные моторы этого типа хорошо подходят для управления плавучими транспортными средствами, на которых планируются походы по воде на большой глубине. С такими системами можно находиться вдали от оберега и при этом чувствовать себя в безопасности. При этом такие моторы могут вызвать трудности при хождении на лодке в мелкой воде или в воде с густыми зарослями.

На плавсредствах с двигателями такого типу нужно избегать участков водоёмов с камнями. Они могут попасть в винтовую конструкцию, повредить её, замедлить или остановить ход плавсредства.




Классификация лодочных моторов по типу стартовой системы

Сколько стоит мотор на лодку зависит не только от мощности двигателя и марки, но и от способа системы запуска системы. По этому принципу лодочные моторы делятся на три подгруппы: с ручным стартерным рычагом, с электронной кнопкой запуска, со стартовой системой комбинированного типа. Моторы каждой группы имеют достоинства и недостатки. Для производителей важен баланс технических характеристик, долговечности и цены лодочных механизмов.




Лодочные моторы с ручным стартером




Оснащение моторов для лодок ручным стартером минимально утяжеляет общий вес конструкции механизма. Сколько стоит лодочный мотор такого типа почти не волнует при покупке. Цены на эти механизмы ниже, чем на многие другие.

Шнур, приводящий в рабочее состояние двигатель, напоминает стартовый шнур садовых инструментов. Движение к пуску - резкое тяговое движение шнура вниз.

Такие механизмы имеют два недостатка. При резком рывке шнура он может порваться. И такой запуск даёт значительную нагрузку на руки.

Лодочные моторы с запуском комбинированного типа




Моторы для плавсредств со старт-системой комбинированного типа имеют только один недостаток. Это высокая цена.

В остальном такие моторы практичнее остальных. При заряженном аккумуляторе старт-кнопки можно приводить двигатель в рабочее состояние одним касанием. Если такой аккумулятор разряжен, то можно завести мотор вручную. Это плюс к удобству и безопасности нахождения на воде.

Лодочные моторы с электронной старт-системой




Электронные стартовые кнопки удобны по прикладываемой силе. Плюс они долговечнее ручных старт-шнуров. Но важно, чтобы качество электронной стартовой системы было высоким. В противном случае могут потребоваться частый ремонт или перепрошивка системы.

Нажатием кнопки старта передаётся команда на коленвал. Он и приводит с рабочее состояние двигательный механизм. Лодочные моторы с такой старт-системой имеют несколько особенностей. Такие моторы дороже аналогов с ручным стартом. И для работы такой старт кнопки нужна аккумуляторная батарея.

Номинальная мощность, рабочий объём и длина дейдвуда

Основная характеристика двигательного механизма лодочного мотора любого типа и конструкции — это номинальная мощность. По этому параметру механизмы делятся на шесть категорий:

Лодочные моторы мощностью до 6 л.с. 




Двигатели этих систем рассчитаны на управление байдарками или лодками надувного типа малого размера.

Лодочные моторы мощностью от 8 до 9.9 л.с. 




Чуть более мощные моторы, которые хорошо подходят для рыбалки на глубокой воде.

Лодочные моторы мощностью от 10 до 20 л.с. 




Моторы средней мощности по средней цене. Такие механизмы подходят для многих лодок для любительской рыбалки, охоты и отдыха небольшой компанией на воде.

Лодочные моторы мощностью от 25 до 50 л.с. 




Механизмы такой номинальной мощности хорошо подходят для установки на лодки для водных прогулок на дальние расстояния ил же для интеграции на яхты в качестве дополнительного мотора для маневрирования.

Лодочные моторы мощностью от 60 до 115 л.с. 




Такие моторы позволяют манёвренно управлять крупными лодками или малыми яхтами.

Лодочные моторы мощностью свыше 150 л.с. 




Это самые мощные двигатели, которые предназначены для яхт и судов среднего и большого размера.

Рабочий объём моторного двигателя характеризует эффективность управления лодки с конкретной моделью мотора. Чем больше объём, тем быстрее плавсредство сможет развивать скорость и реагировать на команды управляющего. Рабочий объём двигателя пропорционально зависит от количества цилиндров в основе двигателя. Чаще всего это 1, 2, 3 или 4 цилиндра. Сложные связки - V6 и V8, например - встречаются реже.

Мотор можно установить только на тип лодок, рекомендованный производителем. Рекомендации обязательно касаются длины дейдвуда. Его длина может быть 381 мм, 631 мм, 508 мм или более 750 мм.

Конструкция лодочных моторов

Год разработки принципиальной конструкторской схемы - 1906. Уже более 100 лет эта схема модифицируется, дорабатывается, дополняется, но основа конструкции неизменна. Конструкция лодочного мотора рассчитана на крепление механизма вне пространства лодки. Он не забирает внутренний объём плавсредства. По этому признаку такие моторы называют выносными.




В верхней части корпуса расположен двигатель (топливный или электрический). К этой части корпуса и двигателю крепится коленвал. Внутри этой корпусной части на самом верху расположена система запуска (шнуром, кнопкой, комбинированного типа).

Внизу коленвала расположена гребная винтовая конструкция или водомётный механизм. Чуть выше винта или водомёта устанавливается погружающая система.

На одной из сторон коленвала находится система крепления: либо к транцу, либо на нос. Тарнцевый принцип крепления встречается чаще, чем носовой.

Законное использование лодочных моторов

Плавучее транспортное средство с мотором — это транспортное средство. И управление таким транспортным средством регламентировано законодательством той страны, где используется мотор. Законом установлены правила для моторов в соответствии с мощностью и воздействием на окружающую среду.

В Российской Федерации с 2012 года разрешено использование без регистрации плавучих транспортных средств с моторами до 10.88 лошадиных сил. Механизмы с большей мощностью подлежат обязательной регистрации. Первый этап регистрации можно пройти дистанционно на официальном сайте производителя мотора, если таковой сайт имеется.

Лодочный мотор — это отличный способ сделать отдых на природе лёгким и приятным. Нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0