Лодочный мотор Suzuki 20

Обзор на лодочный мотор Suzuki 20

Японская фирма Сузуки более 55 лет производит и продает лодочные моторы. В каталоге их продукции моторы мощностью от двух до трехсот пятидесяти лошадиных сил. Головной офис и конструкторское бюро находятся в Японии, сборочные цеха лодочных моторов расположены в Таиланде. 


Лодочный мотор Suzuki 20-main.jpg


Описание мотора

Suzuki 20 – четырехтактный лодочный мотор. Предназначен для установки на RIBы и катера небольшого размера, может буксировать понтоны и большие катамараны. Выпускаются с длинным и коротким дейдвудом (ногой). Модели с длинным дейдвудом устанавливаются на океанские катера, с коротким предназначены для эксплуатации на мелководье. В зависимости от поставки может комплектоваться электрическим запуском, системой дистанционного управления, гидравлической системой подъема мотора из воды. 

В минимальной комплектации мотор легкий (44 кг), его может установить на транец катера физически крепкий мужчина. Мотор очень тяговитый, он легко выводит в режим глиссирования лодку с грузом 500–700 кг. Для переноски мотор комплектуется складной ручкой. Комплект поставки включает в себя бензобак объемом 12 литров.


Лодочный мотор Suzuki 20-1.jpg


Технические характеристики мотора

Лодочный мотор Suzuki 20 имеет следующие технические характеристики:

• Двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения.

• Мощность двигателя – 20 л. с..

• Объем двигателя – 327 см³.

• Топливо – бензин марки АИ-92.

• Подача топлива – впрыск EFI.

• Рабочие обороты – 5300–6300.

• Управление мотором – румпельное или системой дистанционного управления.

• Запуск двигателя – осуществляется электрическим или ручным стартером.

• Напряжение генератора – 12В, выдаваемый ток до 6А.

• Вращение винта – правое.

• Передачи – F-N-R (вперед-нейтраль-назад).

• Штатный винт – 3*9-1/4*12.

• Габаритные размеры – длина 132 см, ширина 76 см, толщина 54 см.

• Вес мотора в зависимости от комплектации 44–97 кг.

Конструкция мотора

Лодочные моторы Сузуки 20 состоят из следующих узлов:

• Четырехтактный двигатель изготовлен из алюминиевых сплавов. Инжекторный впрыск системы питания обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах и делает мотор экономичным. На двигателе установлен электрический стартер с возможностью запуска мотора в ручном режиме.

• Выносной бензобак объемом 12 литров. Этого количества хватает для работы двигателя в течение нескольких часов. Присоединительный штуцер унифицирован, при  необходимости к лодочному мотору можно присоединить топливный бак любого объема.

• Рулевое управление осуществляется румпелем. Стационарно установленными лодочными моторами можно управлять с помощью входящей в комплект поставки системы дистанционного управления.

• Подвесная система служит для установки мотора на корме катера или транце лодки. На транец небольших RIBов и лодок мотор крепится струбцинами, на корму системой гидравлического подъема. Для повышения скорости лодки подвесная система может регулировать вертикальный угол установки мотора относительно кормы судна, для предохранения винта и редуктора от поломок в подвесной системе есть режим мелководья.

• В дейдвуде (ноге) расположены приводной вал и трубки системы охлаждения двигателя лодочного мотора. В дейдвуде есть отверстия для промывки двигателя после эксплуатации в соленой морской воде. Диаметр отверстия позволяет присоединять для промывки садовый поливочный шланг.

• Корпус редуктора (сапог) вмещает в себя подающую жидкость в систему охлаждения, водяную помпу, валы и шестерни редуктора. Снаружи к редуктору прикреплена антикавитационная плита и анод защиты двигателя от коррозии.

• Гребной винт получает вращательное движение с двигателя и тянет или толкает лодку. С завода моторы комплектуются винтом 3*9-1/4*12, при желании владелец мотора может заменить винт на более скоростной или тяговитый.


Лодочный мотор Suzuki 20-teh.jpg


Обслуживание мотора

После того, как двигатель приобретен и привезен домой делают следующее:

• Двигатель осматривают, проверяют комплектность поставки, поворотные части механизма смазывают консистентной смазкой.

• Мотор вешают на стойку или крепят на корму катера. В масляный картер двигателя лодочного мотора заливают 1,1 литра предназначенного для заливки в четырехтактные двигатели масла Susuki Marine 4-Cycle Engine OIL класса вязкости 10-W40. Проверяют наличие масла в редукторе. При необходимости подливают трансмиссионного гипоидного масла вязкости SAE 90 тип GL-5/

• Выносной бак заполняют бензином марки АИ-92.


После приезда на водоем, чтобы трущиеся поверхности механизма хорошо притерлись, первые 10 часов мотор эксплуатируют в щадящем режиме. Первые пять часов работы мотора ручку газа поворачивают на ¼-½, следующие пять – от ½ до полного газа.


После окончания обкатки мотор осматривают, меняют масло в редукторе и двигателе, при необходимости регулируют клапана и зазоры в свечах. 

Преимущества и недостатки моторов Сузуки 20

За время эксплуатации у моторов выявлены преимущества и недостатки:

Преимущества моторов:

• Моторы надежны, имеют большой моторесурс.

• Двигатели моторов экономичны.

• Моторы потребляют распространенный недорогой бензин АИ-92.


Недостатки мотора:

• Высокая стоимость моторов Сузуки.

• Мотор Сузуки 20 проблематично установить в одиночку на транец лодки.

• Небольшое количество авторизованных центров по обслуживанию лодочных моторов Suzuki. 



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0