Лодочный мотор Вихрь 20

Обзор на лодочный мотор Вихрь 20

Подвесной лодочный мотор Вихрь 20 производился в России с 1966 года на мотостроительном заводе в Перми и Самаре. Модель мотора Вихрь 20 была популярна не только в России, но и странах ближнего зарубежья. 

Лодочный мотор Вихрь 20 сравнивали с зарубежными аналогами моторов, они не уступали в технических характеристиках и имели практически бесшумный тип работы двигателя.




О модели

Модель подвесного лодочного мотора Вихрь 20 имеет довольно простую конструкцию, его можно легко отрегулировать и самостоятельно установить в лодку.

Модель Вихрь 20 имеет экономичный расход топлива, что привлекало покупателей. При эксплуатации мотор выдерживал максимально длительное время хождения по водоему и не требовал частого ремонта. Все детали и конструкции механизма выполнены из антикоррозийных материалов, что позволяло использовать мотор в соленых водоемах. 

Для лодочного мотора Вихрь всегда находились детали для замены, их можно было приобрести в каждом автомагазине или в конструкторских цехах прямо с завода.




Применение 

Двигатель лодочного мотора Вихрь 20 имел большой ресурс мощности, поэтому мотор можно было эксплуатировать длительное время, без дозаправок и вынужденного охлаждения.

Лодочный мотор Вихрь 20 использовался с суднами, высота транца которых около 405 миллиметров. Лодка с общей загрузкой 120 килограмм спокойно выполняла хождение по водоему на максимальной скорости двигателя.

У лодочного мотора Вихрь 20 есть одно ограничение, его нельзя применять на глубине более 0,8 метров.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 20 использовался на пресных и соленых водоемах, его применяли для охоты, рыбалки, туристических перевозок и просто для прогулок. Мотор Вихрь 20 использовали в любое время года и при любых погодных условиях, они имели мощную силовую тягу и высокую скорость, которая позволяла пересекать водоемы на противоположный берег или охотиться за косяком рыб.

При быстрых течениях и высоких волнах мотор не эксплуатируется.

Лодочный мотор Вихрь 20 эксплуатировался с лодками, катерами, катамаранами длиной от 2 до 3 метров.




Конструкция и технические характеристики

Двигатель мотора Вихрь 20 – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая. 

Мотор Вихрь 20 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. Охлаждение двигателя происходит за счет проточной прохладной воды.  

Двигатель запускается вручную с помощью стартера.

В комплекте с мотором Вихрь 20 имеется трос аварийной остановки.

По расходу топлива – мотор за час работы потребляет около 10 литров бензина.

Рабочий объем мотора Вихрь 20 – 423 куб. см.

В конструкции мотора есть трехлопастной винт диаметром 240 миллиметров.

• Тип – двухтактный, подвесной, цилиндровый.

• Мощность – 20 л. с.

• Обороты – 5000.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Вес – 45 кг.

• Передача – передняя, задняя, нейтральная.

• Запуск – ручной.

• Цилиндры – 2.

Покупка и обслуживание 

В настоящее время покупка мотора Вихрь 20 невозможна, так как производство было приостановлено в 2010 году, поэтому модель можно приобрести только с рук.

При покупке лодочного мотора Вихрь 20 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам. 

При покупке желательно протестировать мотор на водоеме, так как механизм старый, возможно, что он будет работать с периодичностью остановок. На водоеме мотор не должен выделять масло или бензин, если в воде появились пятна, то мотор утратил свою герметичность. Из швов на корпусе не должны просачиваться выхлопные газы.

Лодочный мотор Вихрь 20 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

• Высокая мощность.

• Невысокая цена.

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

Недостатки:

• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.

• Очень громкий и шумный звук двигателя, по сравнению с современными моделями, чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.

• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.

• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.

• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.

• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы мотора полировали редуктор и винт.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

• Подшипники и манжетки плохого качества.




Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0