Российские лодочные моторы

Обзор на российские лодочные моторы

Производство отечественных моторов началось еще в начале XX века.  В 90-е годы российские производители стали активно вести разработку и выпуск самых разных лодочных моторов: двухтактных и четырехтактных с 1, 2 или 3 рабочими цилиндрами, с ручным, электрическим или смешанным запуском. 

Но с 2008 года серийный выпуск моторов прекращен.  На российский рынок поступило большое количество японских, китайских, американских моделей, созданных по новейшим технологиям. Сегодня российские производители стараются изготавливать мощные, надежные моторы, соответствующие запросам современных охотников, рыболовов, спортсменов и любителей активного отдыха.




Производители российских лодочных моторов

• МПО им. Фрунзе г. Самара (Вихрь);

• Наро-Фоминский машиностроительный завод (Нара);

• ОАО «Ульяновский моторный завод» (Ветерок);

• Акционерная научно-производственная машиностроительная компания «Конвейер» (Бийск)

• АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» (Нептун)

• ООО "Лодочные моторы Импульс" (Импульс)




Самые популярные российские моторы

Вихрь: один из самых популярных лодочных моторов со времен СССР. В его основе двухтактный двигатель с двумя рабочими цилиндрами. Выпускались модели: 20, 25, 30, 40, 50 и 60 л.с.  К примеру, Вихрь-20 Р отличается бесшумностью. Вес – 45 кг, мощность – 20 л.с., рабочий объем – 422 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000, объем бака – 22 л;




Нара 4,7: четырехтактный мотор с воздушной системой охлаждения. Рабочий цилиндр – один, диаметр 63 мм. Мотор оснащен усовершенствованной системой зажигания по типу электронного магдино.  Вес – 15 кг, мощность – 4,7 л.с., рабочий объем – 135 куб.см, максимальное количество оборотов – 3600, объем бака – 1 л;




Ветерок: подвесной российский мотор, который серийно выпускался до 2008 года. Заявленная мощность – 8, 9,9 или 12 л.с.  К  примеру, Ветерок-8 весил 26 кг. В основе механизма – два рабочих цилиндра диаметром 50 мм. Мощность – 8 л.с., рабочий объем – 172,6 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000, объем бака – 20 л;




Бийск: лодочный мотор, построенный по классической схеме. В основе двухтактный двигатель с тремя рабочими цилиндрами. Оснащен ручным и электрическим запуском. Вес – 70 кг, мощность – 45 л.с., рабочий объем – 733 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000;




Нептун: популярный российский мотор, выпускавшийся до 2008 года. Было несколько модификаций, но особо распространен был Нептун - 23. Он представлял собой двухтактный мотор с водяным охлаждением. Вес – 44 кг, мощность – 24 л.с., рабочий объем – 346 куб.см, максимальное количество оборотов – 5750, объем бака – 20 л;




Импульс: российский лодочный мотор с водометом.  Уникальная разработка, в которой ДВС от ВАЗа выступает силовым агрегатом на моторе.  Вес – 198 кг, мощность – 90 л.с., рабочий объем – 1599 куб.см, максимальное количество оборотов – 5000.




Покупка и обслуживание российского мотора

Российские лодочные моторы надежные и неприхотливые. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании работают долгое время. Регулярно необходим внешний осмотр всего механизма, симметрии гребного винта. Свечи зажигания меняются при необходимости или по рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. Замену масла лучше проводить не реже, чем раз в полгода. Нижняя часть мотора регулярно просматривается на предмет повреждений или утечки. Подробные рекомендации по срокам и проведению технического обслуживания прилагаются в комплекте. 

Преимущества и недостатки российских моторов

Российские моторы отличаются:

• продуманной конструкцией;

• качеством сборки;

• надежностью и долговечностью;

• простотой в обслуживании;

• хорошей ремонтопригодностью;

• полным соответствием заявленным характеристикам;

• возможностью использования топлива невысокого качества.

К недостаткам чаще всего относят высокий уровень шума и вибрации. Российские моторы также уступают зарубежным моделям по мощности, экологичности и новизне разработки. К тому же многие модели уже сняты с производства, что существенно затрудняет поиск запасных частей. 



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0