Каноэ представляют собой гребные узкие лодки, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой, послушностью в управлении. Они обладают небольшим весом, без труда спускаются в воду с крутого берега, свободно проходят мелководье, сильно заросшие камышом или водорослями места, не переворачиваются на речных порогах и водопадах.
В последние годы популярность каноэ стала стремительно расти, и отечественные производители начали активно создавать собственные разработки таких судов. К ним относится и каноэ «Таймыр», являющееся экспериментальной моделью ЦКБ «Нептун», появившейся в продаже еще в конце двадцатого века. Это удобная лодка с прочным корпусом из стеклопластика, которую можно переносить по суше на руках. Она предназначена для троих человек, вмещает довольно много багажа и выполнена с учетом всех требований качества и безопасности. Сейчас «Таймыр» запущен в серийное производство и пользуется большим спросом среди рыбаков и любителей водных походов.
«Таймыр» обладает заостренными и немного приподнятыми носом, кормой и уплощенным днищем. В конструкцию лодки входят влитые в корпус сиденья-банки, предполагающие размещение гребцов лицом вперед на кормовой и носовой части. Для третьего человека предназначается съемное сиденье-банка, которое можно убирать при необходимости.
Конструкция «Таймыра» включает в себя транец для установки мотора, симметричные по миделю обводы и состоит из двух секций корпуса и палубы, которые крепятся на фланцах. Борта судна имеют завал внутрь. Вдоль линии киля проходит гофр, увеличивающий жесткость каноэ. В корпус модели вмонтированы два стрингера, заполненные деревянными рейками. Под палубой находятся блоки из пенополистирола, обеспечивающие дополнительный запас плавучести.
Лодка укомплектовывается веслами с одной лопастью-лопаткой, имеет шпангоуты, штевни, привальные брусья, капроновые ручки-петли и возрастающую по толщине обшивку днища из стеклоткани. На носу есть большой отсек для транспортировки вещей и туристического снаряжения.
Каноэ «Таймыр» можно использовать для плаванья по морю, сплава по горным рекам, семейных прогулок по спокойным водоемам. Это практичная надежная лодка, длина которой составляет 4,5 метра, ширина – 1 метр. Высота борта на миделе достигает 33 сантиметров. Заявленная в паспорте грузоподъемность «Таймыра» означена в 250 килограмм, однако реально она способна перевозить грузы массой до 300 - 350 килограмм. Вес модели составляет 40 килограмм, на веслах она разгоняется до скорости 8 километров в час, при наличии мотора может идти со скоростью до 12 километров в час.
Это долговечная прочная лодка с низкой посадкой гребцов, устойчивая к воздействию ультрафиолета и агрессивных сред. Она послушна в управлении, переносит низкие и высокие температуры, не тонет, не переворачивается. Каноэ подходит поклонникам дайвинга, подводной охоты, плаванья под парусами, любителям путешествий по просторным акваториям.
Модели каноэ «Таймыр» постоянно совершенствуются и дополняются новыми элементами, повышающими комфортность использования лодки. Изначально они не снабжались транцами для моторов и предназначались в основном для рыбалки и сплава. Сейчас выпускаются туристические и прогулочные модели под мотор мощностью до 8 лошадиных сил. Они широко используются в путешествиях на большие расстояния, подразумевающих регулярную высадку на берег.
Существуют варианты «Таймыров», оборудованные под установку парусного вооружения и уключин для обычных парных весел. Они укомплектовываются съемными стегами, улучшающими курсовую устойчивость судна на волнах и при сильных порывах ветра. Модели, предназначенные для рыбалки, могут снабжаться держателями для удилищ, креплениями для эхолота, встроенными в корпус стаканами, платформами-столиками. Прогулочные и туристические варианты каноэ дополняются герметичными камерами и отделениями для перевозки воды и продуктов. Каноэ, ориентированные преимущественно на сплав, имеют немного овальную корму.
Модели из стеклопластика обладают очень большой прочностью, но и на них от столкновения с препятствиями появляются сколы, трещины, пробоины, вмятины. Такие повреждения можно устранить самостоятельно с помощью имеющихся в продаже материалов и минимального набора инструментов.
Если на корпусе каноэ «Таймыр» появились небольшие трещинки, значит, поврежден только декоративный слой. Их нужно просто зашпаклевать специальными составами с повышенной эластичностью, включающими в себя стекловолокно. Поверхность лодки предварительно следует хорошо зашкурить и для обезжиривания протереть ветошью, смоченной в растворителе. Затем на нее тонким слоем наносится шпаклевка. После того, как она немного подсохнет, место повреждения снова зашкуривают и опять покрывают шпаклевкой. Ее надо накладывать до тех пор, пока трещины не исчезнут. Потом на шпаклевку наносят грунтовку, которую впоследствии закрашивают. Для покраски лучше использовать химически инертные средства с глянцевым блеском, например, гелькоут.
Если на корпусе появилась большая пробоина, ее можно заделать стекломатами. Это материал, состоящий из рубленного стекловолокна. Важно, чтобы он был максимально чистым и сухим, иначе на лодке образуются пузыри и неровности. Если края у повреждения рваные и топорщатся, их не выравнивают. На такие края стекломаты крепче приклетваются.
Для ремонта пробоин, глубоких трещин понадобятся еще эпоксидная смола, пластификатор и отвердитель. Лодку сначала необходимо тщательно просушить и установить так, чтобы подлежащая реставрации поверхность находилась в горизонтальном положении. Ее протирают наждачной бумагой до тех пор, пока не проступит неповрежденный слой стеклопластика. Затем смешивают смолу с отвердителем и наносят получившуюся смесь на область пробоины или трещины. После чего к ней прикладывают кусок стекломата и хорошо разглаживают. Если на нем проступили излишки смолы, их убирают шпателем. Примерно через три часа весь процесс повторяют, делая поверхность идеально гладкой. В конце ремонта ее зашпаклевывают и красят.
Если пробоина очень глубокая, в нее надо очень плотно заправлять пропитанный смолой материал с внутренней стороны корпуса. С внешней стороны в данном случае подставляют элемент из пенопласта, по форме повторяющий форму корпуса каноэ.
Все работы проводятся в перчатках при температуре воздуха не ниже, чем 16ºС. Отвердитель надо подбирать строго под тип смолы. В противном случае стеклоткань приклеится плохо. Эксплуатировать лодку после такого ремонта желательно не раньше, чем через двое суток. Главное – отправляясь на ней в плаванье, всегда брать с собой ремонтный комплект, так как в дальних походах возможности достать все необходимое может не быть. А пробоина может появиться в любой момент.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 8 Декабря.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно