Каноэ Таймыр

01 января
Обзор каноэ Таймыр.

Каноэ представляют собой гребные узкие лодки, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой, послушностью в управлении. Они обладают небольшим весом, без труда спускаются в воду с крутого берега, свободно проходят мелководье, сильно заросшие камышом или водорослями места, не переворачиваются на речных порогах и водопадах.

В последние годы популярность каноэ стала стремительно расти, и отечественные производители начали активно создавать собственные разработки таких судов. К ним относится и каноэ «Таймыр», являющееся экспериментальной моделью ЦКБ «Нептун», появившейся в продаже еще в конце двадцатого века. Это удобная лодка с прочным корпусом из стеклопластика, которую можно переносить по суше на руках. Она предназначена для троих человек, вмещает довольно много багажа и выполнена с учетом всех требований качества и безопасности. Сейчас «Таймыр» запущен в серийное производство и пользуется большим спросом среди рыбаков и любителей водных походов.

36 (1).jpg


Конструкция каноэ Таймыр

«Таймыр» обладает заостренными и немного приподнятыми носом, кормой и уплощенным днищем. В конструкцию лодки входят влитые в корпус сиденья-банки, предполагающие размещение гребцов лицом вперед на кормовой и носовой части. Для третьего человека предназначается съемное сиденье-банка, которое можно убирать при необходимости.

Конструкция «Таймыра» включает в себя транец для установки мотора, симметричные по миделю обводы и состоит из двух секций корпуса и палубы, которые крепятся на фланцах. Борта судна имеют завал внутрь. Вдоль линии киля проходит гофр, увеличивающий жесткость каноэ. В корпус модели вмонтированы два стрингера, заполненные деревянными рейками. Под палубой находятся блоки из пенополистирола, обеспечивающие дополнительный запас плавучести.

Лодка укомплектовывается веслами с одной лопастью-лопаткой, имеет шпангоуты, штевни, привальные брусья, капроновые ручки-петли и возрастающую по толщине обшивку днища из стеклоткани. На носу есть большой отсек для транспортировки вещей и туристического снаряжения.

37 (1).jpg


Технические характеристики каноэ Таймыр

Каноэ «Таймыр» можно использовать для плаванья по морю, сплава по горным рекам, семейных прогулок по спокойным водоемам. Это практичная надежная лодка, длина которой составляет 4,5 метра, ширина – 1 метр. Высота борта на миделе достигает 33 сантиметров. Заявленная в паспорте грузоподъемность «Таймыра» означена в 250 килограмм, однако реально она способна перевозить грузы массой до 300 - 350 килограмм. Вес модели составляет 40 килограмм, на веслах она разгоняется до скорости 8 километров в час, при наличии мотора может идти со скоростью до 12 километров в час.

Это долговечная прочная лодка с низкой посадкой гребцов, устойчивая к воздействию ультрафиолета и агрессивных сред. Она послушна в управлении, переносит низкие и высокие температуры, не тонет, не переворачивается. Каноэ подходит поклонникам дайвинга, подводной охоты, плаванья под парусами, любителям путешествий по просторным акваториям.



Модели каноэ Таймыр

Модели каноэ «Таймыр» постоянно совершенствуются и дополняются новыми элементами, повышающими комфортность использования лодки. Изначально они не снабжались транцами для моторов и предназначались в основном для рыбалки и сплава. Сейчас выпускаются туристические и прогулочные модели под мотор мощностью до 8 лошадиных сил. Они широко используются в путешествиях на большие расстояния, подразумевающих регулярную высадку на берег.

Существуют варианты «Таймыров», оборудованные под установку парусного вооружения и уключин для обычных парных весел. Они укомплектовываются съемными стегами, улучшающими курсовую устойчивость судна на волнах и при сильных порывах ветра. Модели, предназначенные для рыбалки, могут снабжаться держателями для удилищ, креплениями для эхолота, встроенными в корпус стаканами, платформами-столиками. Прогулочные и туристические варианты каноэ дополняются герметичными камерами и отделениями для перевозки воды и продуктов. Каноэ, ориентированные преимущественно на сплав, имеют немного овальную корму.

38 (1).jpg


Ремонт каноэ «Таймыр»

Модели из стеклопластика обладают очень большой прочностью, но и на них от столкновения с препятствиями появляются сколы, трещины, пробоины, вмятины. Такие повреждения можно устранить самостоятельно с помощью имеющихся в продаже материалов и минимального набора инструментов.

Если на корпусе каноэ «Таймыр» появились небольшие трещинки, значит, поврежден только декоративный слой. Их нужно просто зашпаклевать специальными составами с повышенной эластичностью, включающими в себя стекловолокно. Поверхность лодки предварительно следует хорошо зашкурить и для обезжиривания протереть ветошью, смоченной в растворителе. Затем на нее тонким слоем наносится шпаклевка. После того, как она немного подсохнет, место повреждения снова зашкуривают и опять покрывают шпаклевкой. Ее надо накладывать до тех пор, пока трещины не исчезнут. Потом на шпаклевку наносят грунтовку, которую впоследствии закрашивают. Для покраски лучше использовать химически инертные средства с глянцевым блеском, например, гелькоут.

Если на корпусе появилась большая пробоина, ее можно заделать стекломатами. Это материал, состоящий из рубленного стекловолокна. Важно, чтобы он был максимально чистым и сухим, иначе на лодке образуются пузыри и неровности. Если края у повреждения рваные и топорщатся, их не выравнивают. На такие края стекломаты крепче приклетваются.

Для ремонта пробоин, глубоких трещин понадобятся еще эпоксидная смола, пластификатор и отвердитель. Лодку сначала необходимо тщательно просушить и установить так, чтобы подлежащая реставрации поверхность находилась в горизонтальном положении. Ее протирают наждачной бумагой до тех пор, пока не проступит неповрежденный слой стеклопластика. Затем смешивают смолу с отвердителем и наносят получившуюся смесь на область пробоины или трещины. После чего к ней прикладывают кусок стекломата и хорошо разглаживают. Если на нем проступили излишки смолы, их убирают шпателем. Примерно через три часа весь процесс повторяют, делая поверхность идеально гладкой. В конце ремонта ее зашпаклевывают и красят.

Если пробоина очень глубокая, в нее надо очень плотно заправлять пропитанный смолой материал с внутренней стороны корпуса. С внешней стороны в данном случае подставляют элемент из пенопласта, по форме повторяющий форму корпуса каноэ.

Все работы проводятся в перчатках при температуре воздуха не ниже, чем 16ºС. Отвердитель надо подбирать строго под тип смолы. В противном случае стеклоткань приклеится плохо. Эксплуатировать лодку после такого ремонта желательно не раньше, чем через двое суток. Главное – отправляясь на ней в плаванье, всегда брать с собой ремонтный комплект, так как в дальних походах возможности достать все необходимое может не быть. А пробоина может появиться в любой момент.

Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0