Давление в лодке больше или меньше нужного показателя приведет к тому, что плавсредство станет негодным. О том, как измерить давление и что делать, если оно упало – в этой статье.
Есть два способа:
• используя манометр;
• ручной, если нет прибора.
Манометр – верное средство, так как дает точные показатели давления. Установка проста: манометр нужно вставить в клапан для накачки лодки.
Ручной – легкий шлепок ладонью по накачанной лодке должен вызвать звон. Если есть – значит нормальное рабочее давление.
Для лодок нет одного общего рабочего давления, оптимальные показатели для конкретной модели указывает ее производитель в технических документах. Высчитывать это нужно отдельно, принимая во внимание температуру в баллонах, принимая за основу Закон Шарля.
Закон Шарля: Р1/Т1=Р2/Т2. Обратите внимание: температура измеряется в Кельвинах. Высчитать это просто: к показателям в Цельсиях нужно добавить 230. Например, 27 градусов по Цельсию в Кельвинах будет 257.
Возьмем примерный расчет: температура в баллоне 27 градусов Цельсия. Замер манометром показал избыточное давление 250мБар. При охлаждении на 10 градусов 1,25*290/300=1,208 Бар=208 мБар.
Лодку нужно подкачать. Делается это:
• простым насосом-лягушкой. Он есть в стандартной комплектации плавсредства;
• ручной насос;
• электрический насос со встроенным манометром.
Последний вариант идеален – в процессе накачки видно рабочее давление, не нужно отдельно высчитывать и проверять прибором.
Недостаточное давление в лодке опасно следующим:
• у транца образуется воздушный пузырь;
• начинается прохват винтов, что увеличивает дифферент на корму;
• снижается устойчивость судна – будучи на воде, может просто перевернутся в лодке. Корпус или дно можно повредить даже, буксируя плавсредство на берег.
• возрастают разрывные нагрузки материала ПВХ, срок годности лодки резко снижается.
Высокое давление тоже опасно:
• на солнце давление увеличивается еще больше, баллоны могут просто разорваться;
• перекачанный материал легко проколоть – даже тонкая ветка может нанести пробоину;
• заново проклеенные швы, места ремонта при повышенном давлении и на солнце просто расползутся.
Повышенное давление в лодке убрать просто, если есть стравливающий клапан и манометр. Надо немного спустить воздух, замерить показатели манометром. Повторить процедуру до достижения показателей рабочего давления лодки.
Сплав в лодке, давление в которой меньше или больше рабочих показателей – это опасно для жизни пассажиров. Хорошо проверяйте показатели давления перед тем, как спустить плавсредство на воду.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 18 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно