10 декабря

Давление в лодке ПВХ

Обзор давления в лодках ПВХ

Давление в лодке больше или меньше нужного показателя приведет к тому, что плавсредство станет негодным. О том, как измерить давление и что делать, если оно упало – в этой статье.


Давление в лодке ПВХ.jpg


Как измерить давление лодки ПВХ

Есть два способа:

• используя манометр;
• ручной, если нет прибора.

Манометр – верное средство, так как дает точные показатели давления. Установка проста: манометр нужно вставить в клапан для накачки лодки. 
Ручной – легкий шлепок ладонью по накачанной лодке должен вызвать звон. Если есть – значит нормальное рабочее давление.


Как измерить давление лодки ПВХ.jpg


Какое давление считается нормальным

Для лодок нет одного общего рабочего давления, оптимальные показатели для конкретной модели указывает ее производитель в технических документах. Высчитывать это нужно отдельно, принимая во внимание температуру в баллонах, принимая за основу Закон Шарля.
Закон Шарля: Р1/Т1=Р2/Т2. Обратите внимание: температура измеряется в Кельвинах. Высчитать это просто: к показателям в Цельсиях нужно добавить 230. Например, 27 градусов по Цельсию в Кельвинах будет 257.
Возьмем примерный расчет: температура в баллоне 27 градусов Цельсия. Замер манометром показал избыточное давление 250мБар. При охлаждении на 10 градусов 1,25*290/300=1,208 Бар=208 мБар. 


Какое давление считается нормальным.jpg


Что делать, если давление в лодке упало

Лодку нужно подкачать. Делается это:

• простым насосом-лягушкой. Он есть в стандартной комплектации плавсредства;
• ручной насос;
• электрический насос со встроенным манометром.

Последний вариант идеален – в процессе накачки видно рабочее давление, не нужно отдельно высчитывать и проверять прибором.
Недостаточное давление в лодке опасно следующим:

• у транца образуется воздушный пузырь;
• начинается прохват винтов, что увеличивает дифферент на корму;
• снижается устойчивость судна – будучи на воде, может просто перевернутся в лодке. Корпус или дно можно повредить даже, буксируя плавсредство на берег.
• возрастают разрывные нагрузки материала ПВХ, срок годности лодки резко снижается.


Что делать, если давление в лодке упало.jpg


Высокое давление тоже опасно:

• на солнце давление увеличивается еще больше, баллоны могут просто разорваться;
• перекачанный материал легко проколоть – даже тонкая ветка может нанести пробоину;
• заново проклеенные швы, места ремонта при повышенном давлении и на солнце просто расползутся.

Повышенное давление в лодке убрать просто, если есть стравливающий клапан и манометр. Надо немного спустить воздух, замерить показатели манометром. Повторить процедуру до достижения показателей рабочего давления лодки.
Сплав в лодке, давление в которой меньше или больше рабочих показателей – это опасно для жизни пассажиров. Хорошо проверяйте показатели давления перед тем, как спустить плавсредство на воду. 




Выберите свой каяк:
Спиннинги Zetrix
09 января 2020
 0
Спиннинги St Croix Legend
09 января 2020
 0
Спиннинги Salmo (Салмо)
09 января 2020
 0
Спиннинги Maximus Ultimatum
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Dodger
09 января 2020
 0
Спиннинги JS Company
09 января 2020
 0
Спиннинги Graphiteleader Vivo
09 января 2020
 0
Спиннинги Gad Gancho
09 января 2020
 0
Спиннинги Ever Green
09 января 2020
 0
Спиннинги Daiwa Exceler
09 января 2020
 0
Спиннинги Caiman
09 января 2020
 0
Спиннинги Abu Garcia
09 января 2020
 0
Спиннинги Okuma (Окума)
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Trapara
09 января 2020
 0