02 декабря

Стрингера на лодку ПВХ

Обзор стрингеров на лодку ПВХ

Придать лодке жесткости и устойчивости на воде можно при помощи пайола –жесткого пола, изготовленного из фанеры или пластика. Чтобы сами листы фанеры были устойчивыми, им нужны ребра жесткости – стрингера. Стрингер – это алюминиевый профиль, который соединяет несколько реек или листов фанеры в одно сплошное полотно.

Стрингер нужен для того, чтобы:

- обеспечить безопасное нахождение в лодке – с ними пол не «играет», он практически как монолитная конструкция;

- увеличивает жесткость корпуса лодки – это хорошо сказывается на ходовых показателях судна, особенно, если это будет габаритная лодка.


Стрингера на лодку ПВХ.jpg


Виды стрингеров

Стрингеры изготавливают только из алюминия. По торцам они имеют пластиковые заглушки. В самом профиле предусматривается специальный паз толщиной равной пайольному листу. Поэтому, если вы решили сделать пол для лодки самостоятельно, подбирайте листы фанеры и стрингер одновременно – иначе собрать конструкцию в кучу при расхождении в размерах не выйдет.

Стрингеры идентичны по своей конструкции. Различаются между собой только по длине, толщине и размеру паза для вставки пайольного листа.


Виды стрингеров.jpg


Установка стрингера на лодку ПВХ

Для работы понадобится:

- комплект пайол;
- стрингеры – поперечные и продольные с пластиковыми заглушками по торцам;
- линейка и карандаш для разметки;
- лобзик для выпиливания карманов;
- пропитка водоотталкивающего типа.


Установка стрингера на лодку ПВХ.jpg


Процесс сборки жесткого пола со стрингерами для лодки:

- листы пайол раскладываются в такой очередности, в какой они будут расположены в лодке;
- к одной стороне пайолы прикладывается профиль таким образом, чтобы его длины хватало перекрыть три соседних листа;
- следите за тем, чтобы края листа не выпирали за стрингер. Чтобы этого не произошло, заранее можно наметить глубину распила кармана: прикладывается профиль к крайней части пайол, соблюдая размеры профиля прочерчивается контур для пропила. Полученную разметку нужно соединить одной линией;
- по сделанной разметке выпиливается «карман». Делать это лучше лобзиком с мелкими зубьями, чтобы не было мелких сколов на листах пайол;
- после того, как карманы будут выпилены, края нужно скруглить и обработать водоотталкивающей пропиткой;
- в подготовленные выемки устанавливаются стрингера.

Не рекомендуется монтировать стрингера на пайоле в носовой части судна. Во время глиссирования на носовую часть лодки приходится наименьшая нагрузка, а на третью заднюю часть пайолы наибольшая, поэтому эту часть укрепить целесообразнее.




Выберите свой каяк:
Спальные мешки Сплав
08 августа 2020
 0
Лучшие спальные мешки
08 августа 2020
 0
Спальные мешки Prival
06 августа 2020
 0
Спальные мешки Campus
06 августа 2020
 0
Спальные мешки AVI Outdoor
06 августа 2020
 0
Теплые спальные мешки
06 августа 2020
 0
Спальные мешки НАТО
05 августа 2020
 0