Надувные лодки

Обзор надувных лодок

Надувные лодки являются очень популярными среди поклонников водного отдыха и спорта маломерными судами. Они недорого стоят, неприхотливы в обслуживании, могут перевозиться по суше в багажнике легкового автомобиля, храниться в маленькой кладовке, на антресолях, на балконе. Такие лодки имеют маленькую осадку, свободно проходят через мелководье, заполненные топляком и подводной травой места. Модели используются для рыбной ловли, охоты, сплава, экспедиций, рекреационных прогулок. Они выпускаются в огромном разнообразии конструкций, подходят для моря, рек с крутыми порогами, просторных озер. Это легкие, маневренные, послушные в управлении суда, способные удовлетворить любые требования начинающих и профессиональных водников.

 

Надувные лодки.jpg


Виды надувных лодок

Надувные лодки различаются по назначению, виду материала, конструкции, техническим характеристикам. Первые модификации появились еще в 19 веке и с тех пор претерпели много изменений. Современные модели изготавливаются из прочных водонепроницаемых тканей, вмещают до 11 пассажиров, делятся на гребные, моторно-гребные и моторные типы. Они имеют плоское, надувное и жесткое дно, овальную, U-образную, килеватую и катамаранную форму, заостренные или закругленные оконечности,

Гребные лодки

Гребные надувные лодки управляются алюминиевыми либо деревянными веслами, укомплектовываются поворотными уключинами, деревянными сиденьями-банками. Обычно они обладают тонким полом и ориентированы на плаванье в прибрежной зоне озер. В линейках присутствуют сплавные модели, оснащенные страховочными тросами, кольцом-рымом для буксировки, защитными фартуками. Гребные лодки дополняются реечными настилами, повышающими жесткость корпуса, и надувными вкладышами, улучшающими теплоизоляционные свойства корпуса.

Моторно-гребные лодки

Моторно-гребные варианты подразумевают возможность установки двигателей мощностью до 8 лошадиных сил. Такие лодки могут развивать скорость до 20 километров в час, подходят для сложных маршрутов с участками, которые нельзя пройти под мотором. Они укомплектовываются надувным килем, уверенно держат курс на волне высотой до 30 сантиметров.

 

Моторные лодки.jpg


Моторные лодки

Моторные надувные лодки имеют конусовидные или овальные оконечности баллонов, выходящие за линию кормы. Модели обладают отличными ходовыми характеристиками, большой грузоподъемностью, достигают скорости 100 километров в час. Они имеют жесткое днище, укомплектовываются разборными, складными, сплошными пайолами. В сериях есть лодки с палубой из фанеры, алюминия, стеклопластика. Моторные надувные лодки применяются в спасательных службах, береговой охране, для походов на дальние расстояния.

По виду материала

Современные надувные ткани изготавливаются из водонепроницаемых материалов, переносящих морозы и устойчивых к влиянию химически активных сред. Такие ткани не истираются, не выгорают, быстро отмываются от грязи, ила, песка. Они склеиваются в три-пять слоев, не гниют, легко окрашиваются в любой цвет. Существует несколько типов таких тканей.

Поливинилхлорид (ПВХ)

Лодки из ПВХ на данный момент являются самыми распространенными среди надувных моделей. Материал, из которого они изготавливаются, отличается пластичностью, высокой прочностью, долговечностью. Он позволяет создавать модели с большой грузоподъемностью, подходящие под установку четырехтактных моторов.

 

Поливинилхлорид.jpg


Хипалон

Лодки из хипалоне стоят дороже лодок из ПВХ. Но это материал является более прочным и плотным. Он имеет покрытие, по свойствам аналогичное синтетическому каучуку, не пропускает воздух, выдерживает высокое давление. Ткань содержит синтетический корд, обеспечивающий ее износостойкость. Модели из хипалона можно использовать при экстремально низких и высоких температурах.

Неопрен

Неопрен – это похожий на резину материал, который легко склеивается. Чаще всего он используется для внешнего покрытия корпуса. Модели из чистого неопрена сейчас выпускаются редко. Обычно ткань состоит из его прослоек со слоями хипалона.


Неопрен.jpg


Полиуретан

Полиуретан отличается высокой эластичностью. Лодки, выполненные из него, способны мгновенно восстанавливать форму после сильных ударов о препятствия. По своим свойствам полиуретан превосходит ПВХ, но стоит он намного дороже и применяется в основном для армирования. Чтобы повысить устойчивость материала к воздействию ультрафиолета, в него добавляются различные примеси с пигментацией, рассчитанной на эксплуатацию в разных климатических условиях.

Резина

Лодки из резины являются самыми легкими и дешевыми среди надувных маломерных судов. Они выполнены из трехслойной водонепроницаемой ткани, выдерживающей контакт с агрессивными средами. Она позволяет создавать надежные швы, приклеивать армирующие полосы, но требует более бережного ухода, чем все предыдущие материалы.

По виду транца

Надувные лодки, подходящие под установку двигателя, дополняются транцами из водонепроницаемой бакелитовой фанеры. Они устанавливаются на корме, могут иметь металлические накладки, обод из резины или ПВХ. Транцы имеют шероховатую поверхность, крепятся под углом к корпусу, рассчитаны на двигатели разной мощности, делятся на встроенные и навесные типы.


По виду транца.jpg


Встроенный транец

Встроенные транцы монтируются на моторные надувные лодки. Это стационарные конструкции, на которые устанавливаются моторы мощностью от 9 лошадиных сил. В конструкцию лодок категории РИБ могут входить встроенные транцы из стеклопластика, нержавеющей стали, предназначенные для двигателей мощностью до 90 лошадиных сил. Обычно в зоне их установки есть место для топливного бака.

Навесной транец

Навесные транцы прилагаются к моторно-гребным моделям. Они легче, чем встроенные приспособления и рассчитаны на моторы мощностью до 8 лошадиных сил. Устройства отличаются компактными размерами, простотой установки. Такие транцы можно быстро снять, если возникает необходимость передвижения только на веслах или судно отправляется на длительное хранение.


Навесной транец.jpg


Без транца

В линейке гребных надувных моделей присутствуют лодки, на которые можно устанавливать электродвигатели или моторы мощностью до 3,5 лошадиных сил. В конструкциях подобного рода на корме предусмотрено место с креплениями для монтажа двигателя. Такие модели имеют килеватую форму, надувное днище высокого или низкого давления, хорошо держат курс на волне, состоят из трех-пяти бортовых отсеков, перегороженных герметичными мембранами.

Размеры и технические характеристики ПВХ лодок

Технические характеристики лодок из ПВХ зависят от их типа. У гребных моделей:

  • - Длина от 1,9 метра до 2,75 метра;
  • - Ширина от 1,26 метра до 1,75 метра;
  • - Диаметр баллонов от 36 сантиметров до 42 сантиметров;
  • - Грузоподъемность от 200 килограмм до 450 килограмм;
  • - Вес от 12 килограмм до 32 килограмм.
  • Максимальная скорость таких лодок составляет 12 километров в час.

Технические характеристики моторно-гребных моделей:

  • - Длина от 2,35 метра до 3,45 метра;
  • - Ширина от 1,33 метра до 1,96 метра;
  • - Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 48 сантиметров;
  • - Вес от 15 килограмм до 45 килограмм;
  • - Грузоподъемность от 220 килограмм до 650 килограмм.

Такие лодки под моторами мощностью 7 лошадиных сил способны развивать скорость до 20 километров в час.


Размеры и технические характеристики ПВХ лодок.jpg


Технические характеристики моторных надувных лодок:

  • - Длина от 2,65 метра до 8,5 метра;
  • - Ширина от 1,45 метра до 2,15 метра;
  • - Диаметр баллонов от 40 сантиметров до 50 сантиметров;
  • - Вес от 26 килограмм до 110 килограмм;
  • - Грузоподъемность от 270 килограмм до 1100 килограмм.

Моторные маломерные суда могут достигать скорости 100 километров в час.

Выбор надувной лодки зависит от целей ее эксплуатации. Важно обращать внимание на грузоподъемность, форму, тип днища. Модели с плоским дном подходят для использования в теплую погоду в прибрежной зоне. Чтобы улучшить их жесткость и получить возможность эксплуатации в прохладные дни, надо дополнительно приобрести реечную слань или надувной вкладыш. Моторные лодки с пайолами, твердой палубой станут лучшим вариантом для тех, кто собирается преодолевать дальние расстояния. Однако они обладают приличной стоимостью и требуют для транспортировки прицепа или специального багажника. Водники, желающие на них сэкономить, могут обратить внимание на модели с надувным днищем. Они подходят для любых целей, имеют хорошие ходовые характеристики.




Выберите свой каяк:
Спиннинги Zetrix
09 января 2020
 0
Спиннинги St Croix Legend
09 января 2020
 0
Спиннинги Salmo (Салмо)
09 января 2020
 0
Спиннинги Maximus Ultimatum
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Dodger
09 января 2020
 0
Спиннинги JS Company
09 января 2020
 0
Спиннинги Graphiteleader Vivo
09 января 2020
 0
Спиннинги Gad Gancho
09 января 2020
 0
Спиннинги Ever Green
09 января 2020
 0
Спиннинги Daiwa Exceler
09 января 2020
 0
Спиннинги Caiman
09 января 2020
 0
Спиннинги Abu Garcia
09 января 2020
 0
Спиннинги Okuma (Окума)
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Trapara
09 января 2020
 0