Резиновые лодки

Обзор резиновых лодок

Резиновые лодки являются надувными маломерными судами, которые активно используются для рыбной ловли, охоты, прогулок и путешествий по озерам и рекам разной сложности. Это недорогие легкие модели, которые в сложенном виде упаковываются в небольшую сумку, могут перевозиться в багажнике легкового автомобиля, на общественном транспорте, храниться в гараже или кладовке.
Последнее поколение резиновых лодок отличается долговечностью, прочностью, износостойкостью, переносит ультрафиолет и контакт с химически активными веществами. Лодки имеют малую осадку, хорошую курсовую устойчивость, способны свободно проходить через мелководье, заболоченные, заполненные топляком участки водоемов. Они состоят из нескольких надувных отсеков, разделенных герметичными перегородками, не тонут, не требуют особых навыков в управлении.

Виды резиновых лодок

Модели изготавливаются из неопрена, прорезиненной ткани, хайпалона. Они укомплектовываются сиденьями-банками, алюминиевыми или деревянными веслами, делятся на гребные и моторные модификации.

Гребные резиновые лодки

Гребные модели предназначены для эксплуатации на небольших озерах, прудах, реках с тихим течением. Они обладают небольшими габаритами, овальной или заостренной на оконечностях формой. Такие лодки не нужно регистрировать в государственной инспекции. Исключение составляют только модели с весом, превышающим 100 килограмм. В линейке присутствуют серии, на корпусе которых есть место для установки подвесного транца для моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил или электродвигателей. Они отличаются килеватым днищем и приподнятой носовой частью.


Гребные резиновые лодки.jpg


Моторные резиновые лодки

Моторные надувные модели оснащаются фанерными транцами под двигатели мощностью до 40 лошадиных сил. Они подлежат обязательной регистрации и способны развивать скорость до 60 километров в час. Это лодки с повышенной грузоподъемностью, которые могут перевозить до 11 человек. Они подходят для длительных походов, экспедиций, экстремального сплава. Транцы могут быть навесными и вклеенными. В первом случае предусмотрена установка мотора мощностью до 8 лошадиных сил. Вклеенные транцы снабжаются резиновой оправой и накладками, снижающими вибрацию и степень износа двигателя.


Моторные резиновые лодки.jpg


По виду дна

Модели различаются по типу днища, которое влияет на ходовые характеристики лодки и комфорт ее эксплуатации. Оно может быть плоским, надувным или жестким. Каждый вариант имеет особенности и подходит для определенной сферы эксплуатации.
С плоским ненадувным дном
В конструкциях с плоским ненадувным дном пол делается из того же материала, что и баллоны. Это самые дешевые лодки в линейке. Суда отличаются бесшумным ходом, но вставать в них нельзя из-за отсутствия жесткого корпуса. Модели с плоским днищем не подходят для использования в холодную и ветреную погоду. Пол не держит тепло, а под ветром лодка теряет управление и начинает рыскать. Проблему решают реечные слани, пайолы из фанеры, алюминия, надувные вкладыши, которые помещаются в кокпит. Пайолы могут быть сплошными, разборными, складными, дополняться стрингерами, металлическими профилями. Их наличие делает лодку жесткой, обеспечивает ее курсовую устойчивость и послушность в управлении.


По виду дна.jpg


С надувным дном низкого давления

Надувное дно низкого давления интегрируется в корпус лодки и формирует палубу. Оно придает моделям килеватость, имеет продольные перегородки, выполняющие функции ребер жесткости. Они обладают разной высотой и способствуют образованию отдельных камер при накачивании. Получаются выпуклости, которые усиливают жесткость корпуса и позволяют пассажирам без опаски передвигаться по нему. Такое дно имеет хорошие теплоизоляционные свойства, смягчает удары, предупреждает складывание лодки при попадании на препятствия. Оно быстро накачивается, дает возможность перевозить тяжелый багаж, делает судно более маневренным и устойчивым, облегчает выход на глисс. На такие лодки можно устанавливать моторы средней мощности. Надувное дно служит дополнительным отсеком, который при появлении пробоин в баллонах удержит судно на воде.

С жестким дном (RIB лодки)

Резиновые модели с жестким дном являются самыми надежными. Оно может быть выполнено из стеклопластика, водостойкой морской фанеры, алюминия. Днище обладает килеватостью, выдерживает сильные удары. На такие лодки ставятся двигатели мощностью более 15 лошадиных сил, водометные моторы. Модели могут использоваться для береговой охраны, в спасательных службах, в дальних экспедициях по просторным водоемам, для профессиональной рыбалки. Они отличаются превосходными ходовыми характеристиками, могут разгоняться до скорости 100 километров в час.
Палуба RIB лодок позволяет устанавливать надстройки, тенты. Модели можно использовать в водоемах, заваленных осколками скал. Дно имеет двойную конструкцию, не деформируется, легко скользит по воде. Лодки комплектуются баллонами с увеличенным диаметром, которые снижают качку и амортизируют удары вол. В сериях есть складные варианты, помещающиеся в багажник легкового автомобиля. Для транспортировки неразборных моделей понадобится специальный прицеп.


С жестким дном (RIB лодки).jpg


По виду транца

Резиновые лодки с возможностью установки мотора различаются по виду транца. Он может иметь различную конструкцию, разные крепления для двигателя. Вид приспособления определяется по модификации судна. Модели под транцы имеют конусовидные или овальные оконечности баллонов, выходящие зав линию кормы. Транец входит в заднюю часть кормового отсека, в котором есть место для топливного бака и сливной клапан.

Встроенный транец

Встроенные транцы создаются из бакелитовой фанеры, усиливаются специальной доской и вклеиваются в корму лодки в процессе ее производства. Они предназначены для монтажа мощных силовых агрегатов, увеличивают жесткость судна, могут укомплектовываться защитным кожухом из стеклопластика или нержавеющей стали. Высоту таких транцев регулировать нельзя. Двигатели подбираются по ней. Угол наклона встроенного транца составляет от 4º до 6º. Такой способ монтажа является оптимальным вариантом для погружения ноги мотора в воду.


Встроенный транец.jpg


Навесной транец

Навесные транцы ставят на небольшие модели резиновых лодок. Они подходят под двигатели мощностью до 8 лошадиных сил и состоят из транцевой доски. Устройства закрепляются на скобах, лентах, обладающих шнуровкой, на кронштейнах из алюминия или нержавеющей стали. Они имеют малый вес, не утяжеляют конструкцию, быстро снимаются при необходимости.

Лодки без транца

Лодки без транца обычно не предусматривают установку моторов. Но среди них имеются модели с возможностью их монтажа. На корме есть место для навесного транца под электродвигатели и силовые устройства мощностью до 3,5 лошадиных сил. Транцы для таких лодок можно изготовить самостоятельно из березовой фанеры. Важно. Чтобы поверхность приспособлений была шероховатой, чтобы струбцины мотора не скользили по ней.
Размеры и технические характеристики резиновых лодок

Технические характеристики резиновых лодок зависят от модификации. У гребных моделей:

• Длина от 1,9 метра до 3 метров;
• Ширина от 1,15 метра до 1,35 метра;
• Длина кокпита от 1,3 метра до 2,16 метра;
• Ширина кокпита от 55 сантиметров до 61 сантиметра;
• Диаметр баллонов от 30 сантиметров до 37 сантиметров;
• Грузоподъемность от 160 килограмм до 330 килограмм;
• Вес от 6 килограмм до 23 килограмм.

Максимальная скорость таких лодок при движении на веслах составляет 10 километров в час, под мотором мощностью 5 лошадиных сил – 16 километров в час.


Лодки без транца.jpg


Технические характеристики  моторных резиновых лодок;

• Длина от 2,7 метра до 4,6 метра;
• Ширина от 1,4 метра до 1,9 метра;
• Диаметр баллонов от 37 сантиметров до 50 сантиметров;
• Длина кокпита от 1,77 метра до 3,3 метра;
• Ширина кокпита от 67 сантиметров до 92 сантиметров;
• Грузоподъемность от 290 килограмм до 890 килограмм;
• Вес от 30 килограмм до 51 килограмм;
• Высота транца от 35 сантиметров до 40 сантиметров.

Максимальная скорость моторных моделей под двигателями мощностью 35 лошадиных сил достигает 65 километров в час.




Выберите свой каяк:
Спиннинги Zetrix
09 января 2020
 0
Спиннинги St Croix Legend
09 января 2020
 0
Спиннинги Salmo (Салмо)
09 января 2020
 0
Спиннинги Maximus Ultimatum
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Dodger
09 января 2020
 0
Спиннинги JS Company
09 января 2020
 0
Спиннинги Graphiteleader Vivo
09 января 2020
 0
Спиннинги Gad Gancho
09 января 2020
 0
Спиннинги Ever Green
09 января 2020
 0
Спиннинги Daiwa Exceler
09 января 2020
 0
Спиннинги Caiman
09 января 2020
 0
Спиннинги Abu Garcia
09 января 2020
 0
Спиннинги Okuma (Окума)
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Trapara
09 января 2020
 0