Байдарки представляют собой узкие запалубленные лодки со стреловидным носом и острой кормой, которые сегодня используются с сами разными целями. Они были созданы еще четыре тысячелетия назад северными народами для охоты и рыбалки и изготавливались тогда из костей или дерева, обтянутых шкурами тюленей и морских котиков. Современные байдарки производятся из полиэтилена, пластика, дюраля, фанеры, композитных материалов, ПВХ и бывают одноместными, двухместными, трехместными и четырехместными.
Четырехместные модели (четверки) встречаются реже, чем все остальные, однако могут решать массу задач, для которых другие варианты не годятся. Они подразумевают размещение нескольких гребцов, а значит, способны набирать большую скорость и более удобны в некоторых видах спорта. Кроме того, «четверки» обладают внушительной длиной, что позволяет моделировать их конструкцию в зависимости от предназначения и добавлять элементы, для которых просто нет места в байдарках другого типа. При этом они остаются довольно легкими, компактными, отличаются отличной остойчивостью, плавучестью, простотой в управлении.
«Четверки» являются идеальным вариантом для семейных походов, экспедиций, туристических путешествий целым коллективом. Особенно удобны в этих случаях разборные и надувные варианты, которые быстро приводятся в готовность к спуску на воду и могут доставляться на берег практически на любом транспорте. Это маневренные непотопляемые лодки, свободно проходящие мелководье и заросшие камышом водоемы. На них можно перевозить объемное снаряжение, достаточно большие запасы воды и еды. Высокая безопасность «четверок» дает возможность отправляться в длительное плаванье с детьми, для которых в ряде моделей предусмотрены откидные сиденья.
Четырехместные байдарки используются в некоторых видах водного спорта, например, в рафтинге и скоростной гребле. Они быстро проходят длинные дистанции, превосходно держатся на воде средней сложности, легко преодолевают пороги и при слаженной работе гребцов показывают просто потрясающие результаты.
«Четверки» подходят и для рыбалки или охоты. Они имеют много отделений, в которые можно складывать всевозможные принадлежности, позволяют без усилий сохранять равновесие в положении стоя, дают возможность бесшумно продвигаться по водной глади, подходят к берегу в труднодоступных местах, без каких-либо сложностей переносятся по суше на приличные расстояния.
Эксплуатационные и ходовые характеристики четырехместных байдарок превосходят все ожидания. Такие лодки способны на веслах развивать скорость до 15 километров в час и отлично держать курс в ветреную погоду на открытой воде. Они достигают длины 7 метров, обладают шириной 65-90 сантиметров, весят от 12 (надувные) до 40 килограмм, могут перевозить грузы массой до 520 килограмм.
Модели выдерживают сильные удары, устойчивы к механическим повреждениям, резким перепадам температур, воздействию агрессивных сред и ультрафиолета. Они не нуждаются в специфическом уходе, оснащаются термоизоляцией, обеспечивающий гребцам максимальный комфорт в холодное время года.
В конструкцию всех байдарок входят носовые и кормовые штевни, шпангоуты, стрингеры, упоры для коленей, стоп, спины, стрингеры, привальные брусья, юбки, фартуки для защиты внутренней части (кокпита) от заливания водой. «Четверка» тоже состоит из этих элементов. Ее модели могут состоять из четырех отдельных кокпитов, в которых находятся эргономические регулируемые сиденья. В некоторых туристических моделях они оснащаются спинками с мягкими вставками, в некоторых – состоят из мягкой сетки.
Лодки имеют острые или закругленные обводы, жестки настилы, двойное или одинарное дно (надувные), обвязку, ручки, страховочные и якорные тросы, емкости непотопляемости. Ряд вариантов обладает большими багажными отсеками, педальным приводом, рулевым управлением, выдвижным килем, повышающим курсовую устойчивость.
Существуют «четверки» катамаранного типа с надувными сиденьями и возможностью установки аэродинамического тента, паруса, навигатора. Конструкция ряда четырехместных моделей снабжается внутренними бортовыми баллонами, застежками на деке, петлями для крепления груза. Спортивные байдарки обладают веслами с закрученными лопастями, расположенными под углом к основанию.
Самой распространенной проблемой четырехместных байдарок является разрыв оболочки, которые возникает из-за сильных ударов, при попадании байдарки на острые камни или ракушки, вследствие образования складок при натягивании «шкуры» на каркас.
Устранить такие повреждения можно самостоятельно с помощью стандартного набора инструментов и клея. Для начала оболочку необходимо хорошо просушить, затем удалить с поврежденных областей всю грязь и жировые отложения, протерев их ветошью, смоченной в бензине (для оболочек из прорезиненных тканей) или ацетоне (для оболочек из ПВХ). После чего следует вырезать из плотной резины иди ПВХ заплаты размерами на 2-3 сантиметра больше, чем области повреждений, дважды промазать подходящим клеем поверхность оболочки возле дыр и поверхность латок и плотно прижать их друг к другу. Для того чтобы детали прочно приклеились, их нужно немного прогреть (не на открытом огне!), а после соединения прокатать округлым, довольно тяжелым предметом. В походах для такой цели подойдет металлическая кружка, наполненная горячей водой. Лодку после подобного ремонта можно спускать на воду только через 16-20 часов.
Еще одна проблема байдарок – перелом средних шпангоутов в местах креплений с кильсоном. В таких случаях вопрос решается их укреплением с помощью веток дерева диаметром 2-3 сантиметра. Длина их должна быть немного больше креплений на нижних стрингерах. Ветки нужно примотать проволокой к шпангоуту и кильсону и притянуть к стрингерам возле креплений. Местах соприкосновения проволоки с каркасом необходимо проложить кусочки резины. Такой ремонт производится только на собранных лодках.
В случае поломки стрингера к нему тоже стропами или киперной лентой в параллельном стингеру направлении привязываются ветки. Если же в корпусе пластиковой байдарки появилась пробоина, ее можно ликвидировать так. Сначала нагревают место пробоины горячим феном (зажигалкой), а затем аккуратно разравнивают пластик металлическим предметом.
Для того чтобы байдарка хорошо сохранялась на протяжении долгих лет, за ней надо тщательно ухаживать, очищая от песка, тины, и тщательно высушивая после водных путешествий. Хранить байдарку в сухих теплых помещениях. Если же она простояла в холодном месте более суток, перед эксплуатацией лодку необходимо прогреть, иначе возникнет риск быстрой поломки конструктивных элементов и разрыва оболочки. При надлежащем уходе «четверки» будут пригодными к использованию и через десятилетия.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 3 Ноября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно