Байдарка Добрыня

03 августа
Обзор байдарки Добрыня

Байдарки «Добрыня» изготавливает известная российская компания «Вольный ветер», занимающаяся производством маломерных судов для активного водного отдыха и спорта уже более двадцати лет. Именно она выпустила линеку таких популярных надувных моделей, как «Каеьон-2», «Каньон-Спорт», катамаранов «Дельта», «Валдай», «Каскад» и «Север». Байдарки «Добрыня» являются одними из последних разработок компании. Это двухместные и трехместные каркасно-надувные лодки, ориентированные на туристические путешествия и многодневные походы по морю и пресноводным водоемам.


1.jpg

 

Конструкция байдарки «Добрыня-2»

Конструкция байдарки «Добрыня-2» состоит из каркаса, оболочки и двух надувных баллонов, которые располагаются между ними. Оболочка изготовлена из армированной ткани ПВХ, баллоны выполнены из израильского термополиуретана, детали каркаса – из дюралюминия и нержавеющей стали. Часть элементов каркаса сделана из синтетических материалов, что значительно уменьшает вес моделей.

Это лодки с закрытой декой, в которых баллоны вшиты в шов, соединяющий днище и деку с боковыми областями оболочки. На носу и корме байдарок располагаются ручки для переноски по суше. Их корпус обладает зауженной длинной формой с острыми, немного закругленными носовыми и кормовыми частями.

Каркас моделей включает в себя штевни, кильсон, четыре шпангоута, стрингеры и фальшборты. Байдарки укомплектовываются большим фартуком, который имеет носовую, центральную и кормовую части. Каждую из них можно пристегивать к корпусу лодки отдельно. Это дает возможность загружать багажный отсек, расположенный в центре лодки и делать высадку и посадку гребцов, не снимая всего фартука.

В конструкцию байдарок «Добрыня-2» входят два сиденья из плотной пены, фиксирующиеся на кильсоне липучками. В них есть отверстия для притягивания сидений к шпангоутам и стрингерам каркаса. Спинки сидушек тоже изготовлены из пены и закрепляются на шпангоутах липучками.т Длина моделей составляет 4,8 метра, ширина 86 сантиметров, вес 16 килограмм, грузоподъемность 240 килограмм.


2.jpg

 

Конструкция байдарок «Добрыня-3»

Байдарки «Добрыня-3» являются трехместными моделями, состоящими из дюралюминиевого трубчатого каркаса, оболочки и вшитых в днище и деку надувных баллонов. Оболочки изготовлена из армированной ткани ПВХ, баллоны – из плотного материала с полиуретановым покрытием. Элементы каркаса включают в себя части из синтетических полимеров, которые способствуют снижению массы моделей. Это лодки с закрытой декой, на корме и носу которых есть ручки для переноски по суше.

Каркас байдарок «Добрыня-3» включает в себя два штевневых блока, три секции кильсона, один замок для кильсона, один носовой, кормой и центральный шпангоут, два средних шпангоута, два носовых и два кормовых фальшборта, четыре средних фальшборта, шесть привальных брусьев и шесть стрингеров.

Модели обладают двумя багажными отсеками и укомплектовываются длинным фартуком из пяти частей. Каждая из них закрепляется отдельно, что позволяет открывать багажные отделения и производить посадку и высадку гребцов, не снимая всего фартука.

Байдарки имеют три сиденья из пены, прикрепляющиеся к кильсону липучками, и три спинки из той же пены, которые фиксируются на шпангоутах липучками. В сиденьях есть отверстия для притягивания их к стрингерам и шпангоутам, если возникнет такая необходимость. Длина моделей составляет 5,5 метра, ширина 90 сантиметров, вес 18 килограмм, грузоподъемность 320 килограмм.


3.jpg

 

Сборка байдарок «Добрыня»

Для сборки байдарки нужно найти чистое ровное место и разложить на нем оболочку. После этого следует собрать носовой и кормовой штевневый блок так, чтобы они были полностью симметричны. Затем к штевням крепят привальные брусья, стрингеры, фиксируют штевневую распорку. Потом на штевневых блоках монтируют носовой и кормовой шпангоуты. Их крепят к кильсону с помощью крючка, цепляющегося за специальную скобу.

После этого на одну из частей кильсона болтами крепят замок. Затем две собранные части каркаса ставят на расстеленную оболочку, соединят кильсоны так, чтобы между ними получился прямой угол, и кильсон одного блока зашел в замок кильсона другого блока. Всю конструкцию немного выгибают вниз, старясь при этом, чтобы обе части каркаса были как можно плотнее прижаты к шкуре. Потом шлицами соединяют привальные брусья, фиксируют их трубками, соединяют встык стрингеры и тоже фиксируют их трубками. Затем кницами соединяют центральные шпангоуты, устанавливают фальшборта, липучками закрепляют спинки и сиденья. Остается надуть бортовые баллоны и липучками закрепить фартук. Лодку можно спускать на воду.

 



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0