Обзор байдарок Ильмень
Байдарки «Ильмень» выпускает известный российский производитель Тритон ЛТД, существующий на рынке маломерных судов для водного отдыха и спорта уже более двадцати лет. Это универсальные каркасно-надувные модели, представленные в модифицированном варианте. Они предназначены для туристических путешествий и многодневных походов по спокойной гладкой воде пресноводных водоемов.
Конструкция байдарки «Ильмень»
Байдарки ильмень ориентированы на двух или трех гребцов и обладают обводами, аналогичными обводам индейских каноэ. Это вместительные лодки с просторным кокпитом и открытой декой. Они обладают превосходной остойчивостью, малой осадкой, послушностью в управлении, высокой проходимостью. Байдарки свободно продвигаются по мелководью, заросшим тростником и заболоченным водоемам, поэтому отлично подходят для рыбалки и охоты в самых труднодоступных местах.
В конструкции моделей «Ильмень» входят каркас из дюралюминиевых элементов и элементов из полиамида, оболочка и баллоны, выполненные из плотно водонепроницаемой ткани PVC. Каркас состоит из пяти шпангоутов, двойного кильсона, вилки кильсона, рамки кильсона, стрингеров, фальшбортов, штевней, привальных брусьев. Лодки обладают отличной курсовой устойчивостью и укомплектовываются фартуками из армированной ткани ПВХ. Это самые вместительные в своем классе модели с высокой посадкой гребцов, благодаря которой при гребле можно использовать и канойные, и байдарочные весла.
Это модели с открытой декой и сиденьями-банками из влагостойкой фанеры, которые можно передвигать по кокпиту. Бортовые баллоны находятся между оболочкой и каркасом и встроены в шкуру. На лодки можно устанавливать рулевое управление и парусное вооружение. В дополнительную комплектацию к байдаркам «Ильмень» входят мягкие чехлы для сидений со спинками. Длина моделей составляет 5 метров, ширина 96 сантиметров, высота по борту 32 сантиметра, вес 29 килограмм, грузоподъемность 320 килограмм.
Сборка байдарки Ильмень
Для сборки байдарки Ильмень следует выбрать ровную площадку без песка, камней и мусора, разложить на ней оболочку и хорошо ее расправить. Рядом нужно разложить все детали каркаса по их типу – трубки отдельно, кильсоны отдельно, шпангоуты отдельно и так далее. Важно: каркас собирается из носовых и кормовых блоков штевней, которые должны быть симметричными. Надувные баллоны тоже следует растянуть вдоль оболочки так, чтобы все, имеющиеся на них шланги были возле кормы и распалогались в направлении внутрь оболочки.
Сборка начинается с того, что баллоны надеваются на трубки привальных брусьев, потом баллоны закрепляются на пиллерсах штевней. После чего наращивают трубки штевней, за исключением фальшборта и продевают трубы привальных брусьев в карманы, которые находятся на баллонах. Затем в конструкцию вставляется малый шпангоут. Сначала его наклоняют к середине оболочки, потом заводят в крюк кильсона петлю, находящуюся на шпангоуте и поворачивают его вверх.
После этого к штевню прикрепляют вилки кильсона. Затем малую рамку кильсона соединяют с вилкой на носовом блоке каркаса, а большую рамку – с вилкой кормового блока. Потом обе части каркаса устанавливают в шкуру на положенные им места. При этом нужно следить за тем, чтобы штевни были плотно прижаты к концам оболочки. После этого растягивают шкуру частями каркаса так, чтобы баллоны оставались в расправленном положении между оболочкой и каркасом. Теперь нужно продеть те трубки фальшбортов, что остались, в карманы на оболочке, а потом соединить их.
Затем соединяют две рамки кильсона, сначала приподняв их в месте стыковки совместив пазы, а потом опустив кильсон до горизонтального положения. Соединение рамок фиксируется винтами. После этого соединяют замками и муфтами все трубки на каркасе, начиная с нижних стрингеров. Потом устанавливают все средние шпангоуты возле трубок кильсона так, чтобы большой шпангоут оказался в середине всей конструкции. Затем монтируют сиденья лодки на нижние стрингеры. Первое сиденье располагается так, чтобы его вырез попадал на второй шпангоут. Второе сиденье должно располагаться между четвертым и пятым шпангоутом. Пластиковые язычки на сиденьях следует завернуть между баллонами и нижним стрингером.
Теперь необходимо накачать баллоны, наблюдая за положением их протекторов. Они должны располагаться там, где оболочка соприкасается с каркасом. В процессе накачивания баллонов трубки фальшборта поочередно вставляются в кницы на шпангоутах. После этого собирают спинки сидений (если они присутствуют), надевая их на трубки-распорки, и одевают фартуки, прикрепляя их липучками к байдарке. Сборка окончена.