Обзор байдарок Легор
Байдарки «Легор» выпускает известная российская компания «Тритон ЛТД», являющаяся одним из лидеров отечественного рынка маломерных судов и снаряжения уже более двадцати лет. Это гибридные одноместные модели, предназначенные для водных прогулок и многодневных походов по относительно спокойной воде. Они являются очень популярными не только в России, но и в Германии, и в Западной Европе.

Особенности байдарок «Легор»
Байдарки «Легор» - это, по сути, каяки с каркасно-надувной конструкцией, отличающиеся очень легким весом и компактными габаритами. Лодки обладают очень широким спектром применения, подходят для обучения каякингу новичков и для детей. Байдарки имеют закрытую деку, дюралевый каркас, подвесные надувные элементы и обладают узким, немного расширенным на миделе корпусом с острыми, слегка скошенными вниз носовой и кормовой частью.
Модели укомплектовываются удобными полужесткими сиденьями, юбками на липучках, имеют небольшой кокпит, позволяющий гребцу хорошо чувствовать лодку. Байдарки «Легор» отличаются вместительностью, достаточной для транспортировки груза для семи-десяти дней путешествия, превосходными ходовыми характеристиками, высокой остойчивостью, маневренностью, послушностью в управлении. Благодаря подвесным баллонам, выполненным из плотной ткани PVC, лодки являются практически непотопляемыми.
Каркас бадарки «Легор» включает в себя 4 шпангоута, шпангоут-распорку, два штевневых блока, два удлинителя кильсона, стыковой, замковый, кормовой кильсон. Модель очень быстро и легко собирается, не требуя особых навыков в сборке каркасно-надувных байдарок.
Производитель заявляет байдарки «Легор», как модели для спокойной воды, но практика показала, что они прекрасно ведут себя на волнах, сохраняя курсовую устойчивость и подчиняясь движениям гребца. Двойное днище моделей выполнено тоже из PVC. Это очень комфортные в использовании лодки, которые можно перевозить в поезде, самолете, доставлять к водоему на общественном транспорте, на велосипеде, переносить в собранном виде по суше в одиночку и хранить в углу квартиры. Длина моделей составляет 3,2 метра, ширина 75 сантиметров, вес 9 килограмм, высота по борту 30 сантиметров, грузоподъемность 120 килограмм. Байдарки дополняются компактным чехлом, обладающим пришитыми лямками, позволяющим без усилий переносить их за спиной.

Сборка байдарок «Легор»
Для сборки байдарки «Легор» следует найти ровное место без песка и острых предметов, расстелить на нем оболочку, рядом разложить все детали каркаса. После этого в нос и корму оболочки вставляют штевневые блоки, затем встегивают шпангоут-распорку в стойки штевневых блоков через кницу. Потом со штевневыми блоками соединяют удлинители кильсонов, которые сначала нужно продеть через карманы, находящиеся на дне оболочки.
Затем через карман в оболочке продевают стыковой кильсон, закрепляют его с удлинителем кильсона на носу, потом через карман продевают кормовой кильсон и соединяют его с удлинителем кильсона на корме. К кормовому кильсону присоединяют замковый кильсон. Потом замковый кильсон и стыковой кильсон оттягивают на себя, совмещают и опускают так, чтобы из них получилась прямая линия. Отверстия на стыковом и замковом кильсонах должны совпадать. В них устанавливают фиксатор.
После этого в каркас байдарки монтируются два шпангоута, которые фиксируются на кильсонах с помощью крюков и петли. Потом устанавливаются еще два шпангоута, застегивающиеся сначала на опорах, потом фиксирующиеся на кильсоне и застегивающиеся на противоположной опоре. Затем на опоры ставится сиденье, накачиваются баллоны, застегивается дека, крепится на липучке фартук. Лодка готова к использованию.

Ремонт байдарок «Легор»
Если на байдарке «Легор» при столкновении с острыми камнями или корягами появились порезы, проколы ли разрывы оболочки, их можно ликвидировать прямо на месте. Для этого байдарку нужно высушить, оболочку снять, хорошо очистить место повреждения от грязи, промыть и просушить. Потом из такой же ткани вырезают заплату, размеры которой на два-три сантиметра превышают размеры пореза или прокола. После этого область повреждения и поверхность латки протирают растворителем и покрывают полиуретановым клеем. Его слой должен быть тонким и ровным.
Когда клей просохнет, латку и место повреждения немного нагревают и плотно соединяют друг с другом. Чтобы между ними не оставались пузырьки воздуха, латку следует хорошо прокатать каким-нибудь округлым металлическим предметом, например, дном железной кружки. На этом ремонт закончен. Байдарку можно спускать на воду через 20-24 часа.