Обзор о байдарках Свирь
Байдарки «Свирь» - это лодки российской компании «Тритон ЛТД», которые на данный момент являются одними из самых востребованных моделей среди любителей активного водного отдыха. Байдарки предназначены для бурной воды, но прекрасно ведут себя в дальних походах по просторным водоемам с относительно гладкой водой.
![1.jpeg 1.jpeg](https://kayak-market.ru/upload/medialibrary/275/2755c3a7f2fd529f51c147889b9c4bbc/1.jpeg)
Конструкция и особенности байдарок «Свирь»
Байдарки «Свирь» выпускаются в двух вариантах – каркасном и каркасно-надувном. Основное различие между ними заключается в присутствии баллонов во втором варианте. Лодки имеют одинаковые габариты, каркас, являются двухместными, обладают закрытой декой и ярко выраженным острым штевнем. Он значительно улучшает ходовые характеристики моделей, обеспечивает ее устойчивость на бурных реках и способность уверенно держать курс на большой волне и при встречном ветре.
Это жесткие байдарки с уплощенным днищем, которые превосходно маневрируют на крутых порогах. Модели с бортовыми баллонами имеют более плавные обводы, чем каркасные лодки, и являются практически непотопляемыми. Байдарки оснащаются подвесными надувными сиденьями, страховочной обвязкой, имеют шесть шпангоутов, двойной кильсон и защитный протектор на оболочке, проходящий по линиям кильсона, штевней и стрингеров. Сиденья обладают возможностью поддува, фиксируются на стрингерах, положение спинки сидений регулируется с помощью специальных строп.
Оболочки и баллоны байдарок «Свирь» изготовлены из очень плотной армированной ткани ПВХ, детали каркаса – из алюминия и композитного полиамида. Лодки обладают багажным отсеком, располагающимся между сиденьями, кольцами на деке для крепления груза и дополняются фартуком из ПВХ. В дополнительную комплектацию к моделям входят неопреновые юбки, гермомешки, разборные и прямые весла, пяточные и бедренные упоры. Длина байдарок составляет пять метров, ширина 86 сантиметров, высота по борту 23 сантиметра, вес 25 килограмм, грузоподъемность 250 килограмм.
![2.jpg 2.jpg](https://kayak-market.ru/upload/medialibrary/24a/24ab68a455f31fabad79994ea6fe085a/2.jpg)
Сборка байдарок «Свирь»
Сборка обоих вариантов байдарок «Свирь» одинакова, только в надувных моделях она сопровождается еще и накачкой баллонов. Все элементы каркаса промаркированы, поэтому разобраться в них несложно. Для начала нужно найти ровную площадку без острых предметов, песка, камней, растянуть на ней оболочку и хорошо расправить. Затем следует собрать носовую и кормовую половину каркаса. Для этого к носовому штевню подсоединяют вилку кильсона с помощью фиксатора, который вставляется в отверстие на штевне. После этого монтируют шпангоут, имеющий на своей верхней части угольник с крюками. Они вводятся в пазы планки, находящейся на миделе и обладающей окончаниями фальшбортов. Крюки в данном случае нужно направлять к окончаниям фальшбортов. Шпангоут поворачивается вертикально, его пуговица фиксируется в пазе, расположенном на тройнике вилки кильсона.
Теперь надо установить привальные брусья. Для этого берут две трубы D 20 мм, стыкуют их с окончаниями привальников на штевне так, чтобы фиксаторы попали в отверстия на окончаниях. После этого монтируют стрингеры из двух труб диаметром 18 миллиметров. Их стыкуют с окончаниями стрингеров, находящимися на штевне, так же, как и привальные брусья. Затем закрепляют стрингеры и привальники на шпангоуте, защелкнув их в ловителях шпангоута при помощи вдавливания в них.
После этого устанавливается второй шпангоут. Сначала к окончанию крепится удлинитель миделя, потом петли второго шпангоута надеваются на крюки вилки кильсона под углом 45º. Потом шпангоут поворачивают вертикально и защелкивают удлинитель миделя в его ловителе. Затем берут две трубы фальшборта без замков с кольцами, обладающие диаметром 22 миллиметра, соединяют их с окончаниями фальшбортов на миделе и защелкивают в ловителях второго шпангоута. Для носовой части осталось четыре трубы – две диаметром 20 миллиметров и две диаметром по 18 миллиметров. Трубы диаметром 20 мм стыкуют с привальными брусьями, трубы диаметром 18 мм – со стрингерами. Потом стрингера и привальные брусья защелкиваются в ловителях второго шпангоута. Носовая часть каркаса собрана.
Для сборки кормовой части к кормовому штевню присоединяют вилку кильсона по аналогии с носовой частью. После этого монтируется шпангоут с крюками на угольнике к планке с пазами и окончаниями фальшбортов на миделе. Шпангоут приводится в вертикальное положение, его пуговица фиксируется в пазе вилки кильсона. После этого из двух труб диаметром 20 миллиметров монтируются привальные брусья путем стыкования труб с окончаниями привальников на штевне. Потом устанавливается пятый шпангоут, для которого сначала стыкуют удлинитель миделя с окончанием. Остальная процедура проводится так же, как при монтаже второго шпангоута на носовой части. Сборка кормовой части завершается установкой двух труд диаметром 20 миллиметров на привальники, и двух труб диаметром 18 миллиметров – на нижние стрингера.
Потом наступает очередь монтажа носовой рамки кильсона и фальшбортов из труб диаметром 24 миллиметра, обладающих замками и кольцами. Трубы с кольцами стыкуют с трубами фальшбортов, имеющимися на кормовой части каркаса, трубы с замками с трубами на носовой части. Затем каркас нужно установить в оболочку. Одной рукой берут его носовую часть за крепление между шпангоутом и миделем, второй рукой немного приподнимают верх носовой части оболочки и вкладывают в нее половину каркаса. Потом заправляют внутрь «шкуры все привальные брусья и стрингеры.
После этого, стоя на коленях на оболочке лицом к ее носовой части, берут левой рукой левый стрингер и привальный брус, правой рукой – правый стрингер и привальник и начинают проталкивать каркас в оболочку до упора так, чтобы ее боковые швы с двух сторон были симметричными. Кормовая часть устанавливается в оболочку таким же образом.
Потом следует установить рамки кильсона. Для этого с рамки с замками откручивают барашки, вытаскивают из замков винты, соединяют рамку с вилкой кильсона на кормовой части каркаса, совмещают отверстия, устанавливают в них винты и закручивают барашки. То же самое делают и на носовой части.
Потом в байдарку монтируются сиденья, которые имеют разную длину строп. Длинные стропы у кормового сиденья, короткие – у носового. Сначала устанавливается кормовое сиденье, имеющее карманы, как и носовое. Через них продевают фальшборта, расположенные возле пятого шпангоута, после чего сиденье закрепляют карабинами за кольца фальшбортов. Носовое сиденье монтируется аналогично.
Затем следует соединить кормовую и носовую часть каркаса. Для этого нужно приподнять обе рамки кильсона так, чтобы их можно было стыковать, соединить носовую и кормовую рамку, а потом, взявшись двумя руками за замки кормовой рамки и придерживая пальцами конец носовой рамки, опустить их на оболочку и прижать. После этого в отверстия на замках кильсона устанавливаются винты и закручиваются барашками.
Теперь необходимо соединить стрингеры. Берут муфту №1 и надевают на стрингер скошенной частью к замку. Затем замки на стыкуемых стрингерах совмещаются. Для этого стрингеры нужно немного приподнять, соединить замки, затем опустить и надвинуть на стык замков муфту. Так соединяются стрингеры по двум бортам. Потом стыкуют привальные брусья. Для этого понадобится муфта №2. Ее надевают на один из брусьев скошенной частью к замкам на каждом борту лодки, приподнимают брусья, совмещают замки, опускают и надвигают на замки муфту. Затем надо соединить фальшборта с помощью аналогичной процедуры, используя муфту №3.
После этого устанавливаются центральные шпангоуты. Шпангоут №3 вкладывается в оболочку возле носовой рамки кильсона, соединяется петлями с крюками рамки, поворачивается вертикально, потом в его ловителях защелкиваются стрингера. Шпангоут №4 так же монтируются на корме. Затем в ловителях всех шпангоутов защелкиваются привальные брусья и фальшборта. Теперь нужно подтянуть борта байдарки. Это делается с помощью набора из десяти тонких коротких трубочек и десяти строп, оснащенных пряжками. Берут одну трубку и одну стропу, устанавливают трубку в карман на носу оболочки, продевают через петлю стропы, закручивают стропу за фальшборт и фиксируют пряжкой. Повторяют операцию на другом борту. Таким же способом подтягивают центральную и кормовую часть бортов. Потом нужно закончить монтаж сидений. Кормовое сиденье закрепляется четырьмя длинными стропами, которые оборачиваются вокруг стрингеров и фиксируются пряжками. Спинка прикрепляется на две широкие стропы с липучками, оборачивающиеся вокруг фальшборта и продеваются через петли на задней части. На сиденье имеются резиновые шнуры с пластмассовыми колокольчиками. Их оборачивают вверху шпангоута №5, колокольчики фиксируют в резиновых петлях на спинке. Точно так же крепится носовое сиденье возле шпангоута № 7. Теперь нужно центральный мидель в ловителях третьего и четвертого шпангоута поочередно с каждого борта. После этого центральная часть оболочки полностью закрывается с использованием имеющейся на ней липучки. Если это каркасная модель байдарки «Свирь», ее сборка практически закончена. Если каркасно-надувная, необходимо еще накачать баллоны. Это можно сделать с помощью обычного насоса-лягушки, применяемого при накачивании резиновых лодок. Потом на лодки устанавливается страховочная обвязка, которая продевается через петли на оболочке.