Байдарки – это узкие и длинные гребные лодки с заостренными носовыми и кормовыми частями. Они были изобретены народами северных регионов для рыбалки, охоты, дальних походов и изначально представляли собой каркас из костей или дерева, обтянутый шкурой морских млекопитающих. Современные байдарки активно используются для туристических путешествий, экспедиций, для рыбной ловли, водных прогулок, сплава по горным рекам и гребного слалома. Они изготавливаются из композитных материалов, стеклопластика, ПХВ, полиэтилена, дюралюминия и бывают разборными, неразборными и надувными. Это одноместные, двухместные, трехместные, четырехместные лодки, которые управляются двухлопастными веслами. Они имеют разную длину, различные модификации и всевозможное оснащение. Что касается байдарок для слалома, то их конструкция является строго выдержанной и подразумевает отсутствие каких-либо лишних элементов.
Источником для возникновения гребного слалома, как вида спорта, стало передвижение на таких лодках по бурной воде. Оно вызывало у гребцов целый каскад эмоций, поэтому быстро стало очень популярным. Это стало причиной первого внесения гребного слалома в программу Олимпиады, проходившей в 1972 году. Тогда в соревнованиях, которые проводились в Аугсбурге на искусственном канале, участвовали тяжелые байдарки из красного дерева, обтянутые оболочкой из брезента. Практически все призовые места достались немецким спортсменам, поэтому гребной слалом исключили из олимпийской программы. Повторно его включили в эту программу в 1992 году, и с тех пор состязания по гребному слалому на Олимпиадах проводятся постоянно. Разборные байдарки были заменены на легкие неразборные лодки, форма и размеры которых строго регламентированы. Это одноместные, двухместные и четырехместные модели из стеклопластика, обладающие небольшим весом, обтекаемой формой и закрытой декой.
Сейчас гребной слалом широко распространен и среди спортсменов любителей. Он выдвигает особые требования к байдаркам, которые должны быть максимально легкими, прочными, чрезвычайно маневренными и устойчивыми. Это более короткие лодки, чем туристические, рыболовные или прогулочные модели, обладающие уплощенным дном и солидной шириной. Они дополняются защитными фартуками, пяточными, коленными, бедреными упорами, анатомическими сиденьями, системой самоотлива и удобными ручками для переноски. Такие байдарки способны преодолевать пороги разной сложности и подходят для слалома на гладкой воде. Они долговечны, выдерживают сильные удары, резкие перепады температур и производятся из полиэтилена, пластика, композитных материалов.
Техника гребли в слаломе подразумевает управление только веслами и является довольно разнообразной. В слаломных байдарках сиденья и коленные упоры очень тесно связывают гребцов с лодками, что каждое движение человека вызывает реакцию байдарки. Гребцы управляют лодками при помощи их подтягивания в воде и нажима на весла. Нажим производится при перемещении тела на весло в одну и другую сторону. При этом тело одновременно толкают вперед, к носовой части байдарки.
Если гребля происходит на порожистых реках с крутыми спусками, важно, чтобы скорость лодки была больше, чем скорость водного потока. В противном случае байдарка перестанет подчиняться управлению. На очень больших порогах лодку поворачивают так, что поток воды, следующий в поперечном направлении, проходил под днищем, а не через верх кокпита. Иначе байдарка может перевернуться. В этом случае весла ставят в воду плоско, создавая треугольник между его лопастью и оконечностями лодки.
Если байдарка переходит из быстрого течения в более медленное или в стоячую воду, любая манера управления станет эффективной, только когда начнется в зоне медленного течения или стоячей воды. Если сделать это раньше, лодку унесет чересчур далеко.
В слаломе играет особую роль «эскимосский переворот». В правилах он не рассматривается в качестве опрокидывания байдарки, а считает элементом техники управления. Когда лодка переворачивается, гребцы, плотно зажатые коленными упорами и сиденьем, остаются в ней висеть вниз головой. Выпрямиться они должны, ухватившись левой рукой за центр весла, правой рукой за его конец, затем вплотную к корпусу лодки подвинуть весло как можно дальне вперед и сделать им дугу. При этом весло должно встать под прямым углом к продольной оси байдарки. После этого левой рукой гребец подтягивает весло к себе, правой рукой нажимает его вверх. Лодка возвращается в свое нормальное положение.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 15 Октября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно