Советская байдарка

Обзор советских байдарок.

Байдарки – это узкие маневренные гребные лодки, являющиеся современными потомками эскимосских байд, которые делались из костей крупных морских животных и обтягивались шкурами тюленей или моржей. Сегодня они пользуются большой популярностью и изготавливаются из пластика, композитных материалов, алюминия, фанеры, а вместо шкур используется оболочка из водонепроницаемой ткани, покрытой слоем ПХВ.

Байдарки выпускают многие производители, среди которых присутствуют и российские компании. Первые отечественные модели появились еще при Советском Союзе в семидесятых годах прошлого столетия. Тогда массово производились байдарки «Салют», «Таймень», «Ласточка», «Нева». Потом на рынке появилась байдарка щука. Все они были надежными, долговечными, но довольно громоздкими по сравнению с современными моделями.


1 (1) (1) (1).jpg


Конструкция советской байдарки

Советские байдарки производились в каркасном и разборном вариантах. Каркасные оснащались оболочкой, которая закрывала верхнюю часть корпуса, оставляя лишь посадочные места, и большими грузовыми отсеками, располагающимися на носу и корме. В моделях «Таймень» геометрия корпуса немного изменилась, и грузовой отсек находился между первым и вторым гребцом.

В конструкцию каркасных байдарок входили металлические стрингеры, привальные брусья, шпангоуты, кильсоны и деревянные фальшборты. Низ оболочки выполнялся из прорезиненной ткани, верх – из брезента. Байдарки укомплектовывались рулем, который монтировался на кормовой части и управлялся педалями, соединенными с рулем двумя шнурами. Педали в заводском изготовлении располагались на носовом шпангоуте.

Надувные байдарки «Ласточка» были поставлены на промышленный поток, но особым спросом не пользовались. Они имели приличный вес, изготавливались из довольно тонкой прорезиненной ткани, имели абсолютно симметричные оконечности, обладали форштевнями-колечками, приклеенными к деке фартуками, надувными отсеками с трубками, которые закрывались пробками, и сильно килеватым днищем. Именно форма днища и стала причиной низкой востребованности «Ласточки». Она оказалась чересчур валкой, прогибалась и постоянно теряла остойчивость. Кроме того, в «Ласточках» невозможно было перевозить багах и снаряжение при длительных походах, поэтому они могли использоваться только как прогулочные.

Весла для советских байдарок тоже делались разборными. Каждое цевье в них имело резиновое кольцо и соединялось с другим цевьем при помощи средника и фиксаторов. Лопасти при этом можно было устанавливать под любым углом до 90º. Разборные советские байдарки снабжались емкостями непотопляемости, представляющими собой волейбольные камеры. Модели обладали причальными, спасательными тросами и обвязкой, усиливающей жесткость лодки.


1 (1) (1) (1) (1).jpg


Технические характеристики советской байдарки

Советские разборные байдарки были одноместными, двухместными, иногда трехместными, имели длину 4-5 метров, ширину 85 – 96 сантиметров, высоту около 40 сантиметров, высоту до привального бруса – 27 сантиметров. Весили они 36-40 килограмм и перевозили до 250 килограмм. Такие модели могли набирать скорость до 7 километров в час, но их средняя скорость составляла 5 километров в час.

Надувные лодки «Ласточка» обладали длиной 3,8 метра, весом 19-22 килограмма, шириной 78 сантиметров, грузоподъемностью до 240 килограмм. Они набирали скорость не более 5 километров в час.


Производители советской байдарки

Байдарки «Салют» и «Таймень» изначально выпускались московским предприятием «Салют», которое и сегодня изготавливает подобные лодки в двухместном и трехместном вариантах. Модели «Ласточка» в те годы собирал резинотехнический завод в Ярославле. Его надувные байдарки в современных модификациях можно часто встретить в продаже и сейчас. Славилась своими байдарками и компания «Тритон» из Санкт-Петерьурга. В наше время она тоже производит модели «Ильмень», «Вьюн», «Ладога».

При всех своих минусах советские лодки отличались высокой прочностью и долговечностью. Они до сих пор появляются на российских водоемах и пользуются спросом у тех, кто ищет практичные крепкие байдарки, которые можно переделывать на свое усмотрение и не доверяет новинкам. Именно советские модели, адаптированные под российские условия, стали впоследствии основой для усовершенствования и разработок многих сегодняшних моделей.  Поэтому вполне можно сказать, что тридцать лет назад они были эталоном маломерных поворотливых судов на территории России. 


                                                                                                                           

Выберите свой каяк:
Лодки ПВХ Викинг 340
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Викинг 320
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Касатка
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква 2800
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква 2600
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква 240
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Оптима 260
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Оптима
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Аква
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Адмирал 320
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ Адмирал
18 ноября 2019
 0
Тоннельные лодки ПВХ
18 ноября 2019
 0
Мини лодки ПВХ
18 ноября 2019
 0
Лодки ПВХ под мотор
14 ноября 2019
 0
Легкая лодка ПВХ
14 ноября 2019
 0
Килевые лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Гребные лодки ПВХ
14 ноября 2019
 0
Корейские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Китайские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Морские лодки ПВХ
10 ноября 2019
 0