Байдарки – это узкие маневренные гребные лодки, являющиеся современными потомками эскимосских байд, которые делались из костей крупных морских животных и обтягивались шкурами тюленей или моржей. Сегодня они пользуются большой популярностью и изготавливаются из пластика, композитных материалов, алюминия, фанеры, а вместо шкур используется оболочка из водонепроницаемой ткани, покрытой слоем ПХВ.
Байдарки выпускают многие производители, среди которых присутствуют и российские компании. Первые отечественные модели появились еще при Советском Союзе в семидесятых годах прошлого столетия. Тогда массово производились байдарки «Салют», «Таймень», «Ласточка», «Нева». Потом на рынке появилась байдарка щука. Все они были надежными, долговечными, но довольно громоздкими по сравнению с современными моделями.
Советские байдарки производились в каркасном и разборном вариантах. Каркасные оснащались оболочкой, которая закрывала верхнюю часть корпуса, оставляя лишь посадочные места, и большими грузовыми отсеками, располагающимися на носу и корме. В моделях «Таймень» геометрия корпуса немного изменилась, и грузовой отсек находился между первым и вторым гребцом.
В конструкцию каркасных байдарок входили металлические стрингеры, привальные брусья, шпангоуты, кильсоны и деревянные фальшборты. Низ оболочки выполнялся из прорезиненной ткани, верх – из брезента. Байдарки укомплектовывались рулем, который монтировался на кормовой части и управлялся педалями, соединенными с рулем двумя шнурами. Педали в заводском изготовлении располагались на носовом шпангоуте.
Надувные байдарки «Ласточка» были поставлены на промышленный поток, но особым спросом не пользовались. Они имели приличный вес, изготавливались из довольно тонкой прорезиненной ткани, имели абсолютно симметричные оконечности, обладали форштевнями-колечками, приклеенными к деке фартуками, надувными отсеками с трубками, которые закрывались пробками, и сильно килеватым днищем. Именно форма днища и стала причиной низкой востребованности «Ласточки». Она оказалась чересчур валкой, прогибалась и постоянно теряла остойчивость. Кроме того, в «Ласточках» невозможно было перевозить багах и снаряжение при длительных походах, поэтому они могли использоваться только как прогулочные.
Весла для советских байдарок тоже делались разборными. Каждое цевье в них имело резиновое кольцо и соединялось с другим цевьем при помощи средника и фиксаторов. Лопасти при этом можно было устанавливать под любым углом до 90º. Разборные советские байдарки снабжались емкостями непотопляемости, представляющими собой волейбольные камеры. Модели обладали причальными, спасательными тросами и обвязкой, усиливающей жесткость лодки.
Советские разборные байдарки были одноместными, двухместными, иногда трехместными, имели длину 4-5 метров, ширину 85 – 96 сантиметров, высоту около 40 сантиметров, высоту до привального бруса – 27 сантиметров. Весили они 36-40 килограмм и перевозили до 250 килограмм. Такие модели могли набирать скорость до 7 километров в час, но их средняя скорость составляла 5 километров в час.
Надувные лодки «Ласточка» обладали длиной 3,8 метра, весом 19-22 килограмма, шириной 78 сантиметров, грузоподъемностью до 240 килограмм. Они набирали скорость не более 5 километров в час.
Байдарки «Салют» и «Таймень» изначально выпускались московским предприятием «Салют», которое и сегодня изготавливает подобные лодки в двухместном и трехместном вариантах. Модели «Ласточка» в те годы собирал резинотехнический завод в Ярославле. Его надувные байдарки в современных модификациях можно часто встретить в продаже и сейчас. Славилась своими байдарками и компания «Тритон» из Санкт-Петерьурга. В наше время она тоже производит модели «Ильмень», «Вьюн», «Ладога».
При всех своих минусах советские лодки отличались высокой прочностью и долговечностью. Они до сих пор появляются на российских водоемах и пользуются спросом у тех, кто ищет практичные крепкие байдарки, которые можно переделывать на свое усмотрение и не доверяет новинкам. Именно советские модели, адаптированные под российские условия, стали впоследствии основой для усовершенствования и разработок многих сегодняшних моделей. Поэтому вполне можно сказать, что тридцать лет назад они были эталоном маломерных поворотливых судов на территории России.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 14 Ноября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно