01 января

Каяк Сталкер

Обзор каяка Сталкер.

Узкие весельные лодки с острыми носом и кормой, которые называются каяками, в последние годы стали очень популярными среди рыбаков, спортсменов, любителей водных путешествий и сплава по бурным горным рекам. Они обладают отличной остойчивостью, высокой маневренностью, малой осадкой и способны свободно проходить через отмели, заболоченные водоемы, заросшие тростником места и извилистые излучины. Каяки обладают малым весом, компактными габаритами и могут без особого труда переносится по суше в дальних походах и перевозиться к берегу на легковых автомобилях.

Производители выпускают прогулочные, спортивные, туристические модели каяков, предназначенные для широкого спектра применения. Они могут оснащаться моторами, педальным приводом, парусным вооружением, имеют разную длину, ширину, грузоподъемность, массу. Среди российских моделей особое место занимает одноместный туристический каяк Сталкер, который подходит для путешествий практически по любым водоемам, для прогулок и сплава по рекам небольшой сложности. Это продукция компании «Вольный ветер», обладающая хорошей вместительностью, простотой в управлении, непотопляемостью, устойчивостью, может неплохо держать курс на волнах и при встречном или боковом ветре.


1 (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1) (1).jpg


Конструкция каяка Сталкер

Каяки Сталкер представляют собой цельнолитые полиэтиленовые модели, в конструкцию которых входят упоры для стоп, коленей, бедер, спины, удобные анатомические сиденья с регулируемыми мягкими спинками, привальные брусья, стрингеры, носовой и кормовой штевни, шпангоуты. Это одноместная лодка с двухлопастным веслом, которая дополнительно может укомплектовываться педальным приводом, рулевым пером, водонепроницаемым люком, отстойниками с заглушками.

Это каяк с классической посадкой «сит ин», имеющий кокпит в форме замочной скважины и юбки, которые плотно пристегиваются и не допускают попадание воды внутрь лодки. Округлые по верхней линии борта каяка повышают его устойчивость и защищают гребцов от брызг. Обтекаемый корпус и килеватые обводы лодки позволяют без усилий идти по назначенному курсу на широких акваториях.

Конструкция модели предусматривает установку съемных сидений, рулевого управления, парусного вооружения. На лодку можно монтировать компас, навигатор, устройства для управления якорем, эхолот.


Технические характеристики каяка Сталкер

Каяки Сталкер имеют длину 3 метра 40 сантиметров, ширину 63 сантиметра, высоту бортов 40 сантиметров. Длина кокпита составляет 83 сантиметра, ширина 46 сантиметров. Ширина дополнительного люка – 26 сантиметров, длина 44 сантиметра. Вес лодки 22 килограмма, грузоподъемность 155 килограмм. Модель может развивать скорость до 9 километров в час.

Каяки выполнены из полиэтилена марки LLDPE, выдерживающего низкие и высокие температуры, влияние агрессивных сред, мощные удары и большие механические нагрузки. Это химически инертный материал, отличающийся высокой пластичностью, долговечностью, морозостойкостью. Каяки не нуждаются в особом уходе, могут храниться на улице при любой погоде, в случае получения повреждений и вмятин на корпусе быстро ремонтируются при помощи подручных средств.




Виды каяков Сталкер

Производитель изготавливает широкий ассортимент каяков для рыбалки, охоты, среди которых есть крикинговые модели с приподнятыми оконечностями, напоминающие каноэ, лодки для рыбалки, каяки-доски SUP, специализированные модели для экстремального сплава, морские каяки с аутригером.

«Вольный ветер» изготавливает пластиковые и надувные лодки из ПХВ-ткани для семейного отдыха и экспедиций. Они обладают легким весом, надежны в эксплуатации, имеют немного закругленную форму и дополняются емкостями для повышения устойчивости на воде. Это маломерные суда с повышенной безопасностью, управлять которыми могут даже новички.

Производство пластиковых моделей компания осуществляет по инновационным технологиям, позволяющим создать абсолютно гладкий корпус без швов и заклепок. Такие каяки максимально защищены от протечек, облают очень высокой ударопрочностью, небольшой массой, быстро набирают ускорение. Их можно хранить в открытом помещении или на улице под навесом даже зимой, не опасаясь, что корпус повредится от перепадов температур или высокой влажности.




Ремонт каяков Сталкер

Каяки «Сталкер», как и все модели из формованного полиэтилена, отличаются большой прочностью и пластичностью. Но и они могут получить пробоину, трещину, глубокую царапину при мощном ударе об острые камни, коряги или какие-то другие препятствия. Такие повреждения желательно устранять максимально быстро, пока корпус от нагрузок не стал разрушаться дальше.

Если рядом нет специалистов, способных оказать квалифицированную помощь в подобных случаях, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого понадобятся обычная зажигалка или бытовой фен, которым можно хорошо прогреть поверхность лодки. Главное, чтобы они не создавали слишком высокую температуру и не коптили. Предварительно ее следует вытащить на берег, расположить так, чтобы место повреждения оказалось в горизонтальном положении, тщательно его почистить и просушить.

После подготовки область вокруг трещины или пробоины аккуратно прогревают до тех пор, пока полиэтилен начнет блестеть и отражать пламя. Затем его разглаживают гладким металлическим предметом. Для этого можно использовать торец зажигалки, дно алюминиевой кружки, нож или ложку. Надо стараться загладить теплый полиэтилен ровно, но если не выходит, ничего страшного нет. Поверхность опять нагревается и снова разглаживается. В конце ремонта на корпусе не должно оставаться следов от повреждения.

В том случае, когда пробоина большая, и ее края невозможно заплавить, нужно найти небольшой кусок полиэтилена (отрезать с кокпита, например), подогреть его и вставит в дыру, с силой прижав. Это делается несколько раз до тех пор, пока пробоина полностью не заполнится. Образовавшиеся на ней бугры убираются с помощью зажигалки фена.

Если в походе погнулись или поломались какие-то металлические элементы конструкции каяка, их тоже можно отремонтировать. При этом их нельзя бить молотком или другим тяжелым предметом. Погнувшиеся места следует осторожно вернуть в прежнее положение руками. Поломанную деталь, конечно, лучше заменить. Но если такой возможности нет, нужно найти ветку с таким же диаметром и укрепить место перелома, примотав ветку прочной проволокой. Это позволит пройти на лодке несколько километров.

Любое повреждение каяка в походе создает проблему, поэтому нужно предусматривать все риски его появления и всегда брать с собой запчасти, зажигалку, фен. Они не займут много места, не утяжелят каяк, зато окажутся под рукой в нужный момент. Процесс ремонта несложен, доступен даже дилетантам в этих вопросах, не занимает много времени и позволяет реставрировать лодку, не расстраиваясь из-за отсутствия профессионалов.

Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0