Четырехтактные лодочные моторы появились на рынке относительно недавно на замену своим двухтактным аналогам, которые были запрещены в некоторых странах из-за способности сильно загрязнять окружающую среду. Они обладают:
• Долговечностью;
• Экономичным потреблением топлива;
• Простотой управления.
Принцип работы четырехтактных агрегатов отличается от двухтактных тем, что в данном случае поршень совершат за один цикл четыре такта вместо двух.
Четырехтактные лодочные моторы имеют прочный корпус из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, кожух на защелке, и укомплектовываются:
• Карбюраторами поплавкового типа;
• Электронной или контактной системой зажигания;
• Электростартерами;
• Румпелями;
• Двухлопастными и трехлопастными гребными винтами с выхлопной трубой;
• Встроенными и внешними топливными баками с кранами и шлангами;
• Поршнем с кольцами;
• Цилиндрами с чугунными головками;
• Генераторами;
• Камерой сгорания;
• Кавитационной плитой;
• Системой дистанционного управления;
• Коробкой передач;
• Редуктором;
• Коленвалом;
• Водяной и воздушной системой охлаждения.
Моторы знаменитых японских брендов оснащаются электронными блоками управления, дисплеем, датчиками температуры, давления масла, системой аварийного отключения.
Основными преимуществами четырехтактных лодочных моторов являются:
• Высокая экологичность;
• Бесшумная работа;
• Отсутствие вибраций;
• Просто управления;
• Неприхотливость в уходе;
• Экономный расход горючего в режиме глиссирования;
• Выносливость;
• Возможность применения для троллинга на малых оборотах;
• Повышенная износостойкость;
• Надежность.
К минусам моделей можно отнести довольно высокую стоимость, не такую большую мощность, как у двухтактных агрегатов, довольно громоздкие размеры. Ремонт четырехтактных агрегатов обходится недешево, а провести его самостоятельно без наличия опыта сложно. Еще один недостаток – отсутствие расходников в продаже. Чтобы заменить деталь, ее надо обычно заказывать у производителя.
Четырехтактные лодочные моторы подбираются по типу маломерного судна, его весу, назначению. Следует помнить, что они монтируются только на короткие транцы, чтобы винт полностью погружался в воду и не работал вхолостую в воздухе. Самый важный критерий выбора модели – мощность. Она должна соответствовать и массе лодки, и требованиям ее владельца. Ставить на слишком легкие маломерные суда слишком мощные двигатели нельзя! Вырастет риск потери управления и аварий. Устанавливать на тяжелые лодки маломощные агрегаты бессмысленно. Мотор не справится с судном, и оно будет постоянно сбиваться с курса.
Для одноместной лодки
На одноместные надувные, каркасные лодки массой до 60 килограмм подойдут четырехтактные модели мощностью 2 – 2,5 лошадиных силы. Они не дадут большой скорости, но позволят передвигаться по воде без помощи весел. Если лодка (катер) весит до 300 килограмм, надо обращать внимание на моторы мощностью от 8 лошадиных сил до 15 лошадиных сил. Если нужны хорошие скоростные характеристики на глиссе, лучше покупать более мощные агрегаты.
Для двухместной лодки
На рыболовные двухместные лодки ялики можно поставить четырехтактный двигатель мощностью до 5 лошадиных сил, если они не предназначены для преодоления больших расстояний. Лодки, которые перевозят двух человек вместе с грузом на несколько километров, надо оснащать моторами мощностью от 25 лошадиных сил.
Для трехместной лодки
Для трехместной груженой лодки, ориентированной на дальние путешествия, надо брать четырехтактный агрегат мощностью не менее 25 лошадиных сил. Если судно будет использоваться в качестве буксира, подбирают моторы мощностью от 30 лошадиных сил. Для прогулок на трехместной лодке можно взять двигатель на 8-10 лошадиных сил.
В рейтинге четырехтактных лодочных моторов, составленном на основе отзывов о них и тестирования, лидирующие позиции заняли:
Модели Honda BF30DK2 SRTU.
Это брендовые агрегаты с плавным ходом, которые можно монтировать на шестиместные лодки с грузом, превышающим 700 килограмм. Они укомплектованы группой карбюраторов, имеют очень высокую производительность, дополняются ускорительным насосом, электронным зажиганием, электрическим подъемником. Моторы ориентированы на профессионалов.
Модели Yamaha F50 DETL.
Они очень экономно расходуют топливо, оснащаются приспособлениями, снижающими до минимума токсичность выхлопных газов, обладают электронной системой управления, автоматическим запуском, зажиганием на микропроцессорах, системой принудительного водяного охлаждения. Двигатели нуждаются в регулярной обкатке.
Модели Mercury ME F 20 E.
Агрегаты способны длительно выдерживать большие нагрузки, подходят для эксплуатации в сложных условиях и при низких температурах. В системе их охлаждения установлен термостат, защищающий оборудование от перегрева. Моторы оснащены системой дистанционного управления, механизмом регулировки угла наклона, могут использоваться на любых водоемах.
Модели Suzuki DF 4 A.
Это новая версия четырехтактных Сузуки с облегченным весом, маленькими размерами и мощностью 4 лошадиных силы. В агрегатах установлены конденсаторная система зажигания, ограничитель оборотов, один цилиндр объемом 138 кубических сантиметров. Топливный бак вмещает 1,5 литра. Это идеальный вариант двигателя для троллинга на пресноводных водоемах и море.
Модели Mikatsu MF30FEL.
Они являются изделиями южнокорейского производства с мощностью 30 лошадиных сил и богатой комплектацией. Моторы имеют электронное зажигание, вместительный топливный бак на 24 литра, укомплектовываются генератором, управляются и вручную, и дистанционно.
Сегодня купить качественный четырехтактный лодочный мотор можно в специализированных магазинах, на интернет-ресурсах, занимающихся продажей такого оборудования. Желательно сразу приобрести и запчасти к нему, чтобы потом не тратить время на их поиски.
После покупки надо провести обкатку на разных оборотах, которая должна длиться не менее 8 часов. Свечи необходимо регулярно чистить от нагара и менять через каждые 50 часов эксплуатации. Через каждые 300 часов работы нужно проходить полный техосмотр оборудования, менять изношенные детали. После выхода на воду мотор надо отмыть от грязи и пятен масла. Это убережет корпус от преждевременной коррозии.
Нарушать пропорции топливной смеси, указанные в инструкции, не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке двигателя. Перед длительным хранением агрегат промывают чистой водой, затем сливают с него всю воду, топливо и ставят на струбцины. Хранить его лучше в сухом закрытом помещении. Если лодочный мотор остается на улице, на него надевают водонепроницаемый чехол.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 22 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно