Двухтактные лодочные моторы

Обзор на двухтактные лодочные моторы

Двухтактные лодочные моторы являются самыми распространенными силовыми агрегатами подвесного типа, работающими на бензине. Они обладают:

• Простой конструкцией;

• Большой мощностью;

• Хорошими скоростными характеристиками;

• Ремонтопригодностью;

• Долговечностью;

• Облегченным весом;

• Высокой надежностью.

Принцип функционирования двухтактного оборудования базируется на завершении цикла работы за два хода поршня. Оно может использоваться на рыболовных, туристических лодках, глиссирующих катерах и яхтах, на спасательных шлюпках, гидроциклах, яликах, спортивных байдарках.




Конструкция двухтактных лодочных моторов

Двухтактные лодочные моторы обладают корпусами из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов и укомплектовываются:

• Контактной или электронной системой зажигания;

• Выносным или встроенным топливным баком с краном и шлангами;

• Камерой сгорания;

• Инжектором для впрыска топлива;

• Электрогидравлическим или ручным приводом для изменения угла наклона;

• Датчиками температуры и давления масла;

• Трехлопастным или двухлопастным гребным винтов с выхлопной трубой;

• Водяной или воздушной системой охлаждения;

• Карбюратором;

• Генератором;

• Цилиндрами с клапанами и головками из чугуна;

• Коробкой передач;

• Аварийным выключателем;

• Ограничителем оборотов;

• Дейдвудами разной длины;

• Румпелем.

Двухтактные силовые агрегаты известных японских брендов оснащаются лицензионными электронными системами, улучшающими их рабочие характеристики и облегчающими управление техникой.



Преимущества и недостатки

К основным достоинствам двухтактных лодочных моторов относятся:

• Выносливость;

• Универсальность;

• Возможность самостоятельного ремонта;

• Отличные скоростные качества.

Недостатками таких двигателей являются довольно сильный шум и вибрации, которые появляются на холостом ходу. Еще один минус моделей прошлых поколений – загрязнение окружающей среды и-за высокой токсичности выхлопных газов. Из-за этого они были запрещены во многих странах Европы. Однако сейчас разработчики создали конструкции, способные значительно снижать уровень вредных веществ в выхлопных газах. Двигатели стали более экологичными.

Выбор двухтактного мотора

Основным критерием выбора двухтактного мотора является его мощность. При покупке принимается во внимание торговая марка, вес, длина транца, тип судна, способ его эксплуатации. Большое значение имеет и цена, которая у брендов бывает довольно высокой. Но она вполне оправдывается отменным качество сборки и применением инновационных технологий, которые обеспечивают полный комфорт использования мотора.

Выбор двухтактного мотора для одноместной лодки

Для одноместных надувных и каркасных лодок водоизмещающего типа подойдут двухтактные моторы мощностью до 5 лошадиных сил. Это оптимальный вариант для рыболовных, прогулочных маломерных судов, позволяющий развивать скорость 8-9 километров в час. Если нужно быстро передвигаться на дальние расстояния на лодке весом до 300 килограмм, нужно отдавать предпочтение двигателям мощностью до 8 лошадиных сил, обеспечивающим передвижение в глиссирующем режиме.

Выбор двухтактного мотора для двухместной лодки

При выборе двухтактной модели для двухместной лодки следует учитывать ее вес. Если он не превышает 400 килограмм, можно взять модель мощностью до 10 лошадиных сил. Такой двигатель позволит развивать приличную скорость с двумя пассажирами и грузом, будет экономично потреблять топливо и не потребует регистрации в ГИМС.

Выбор двухтактного мотора для трехместной лодки

Выбор модели для трехместных лодок зависит от их назначения. Для рыболовных баркасов весом до 50 килограмм можно взять двигатель мощностью до 15 лошадиных сил. Если лодка или катер нужен для дальних путешествий, лучше отдать предпочтение вариантам на 20-30 лошадиных сил. Они позволят разгоняться до скорости 40 километров в час и быстро преодолевать большие расстояния.

ТОП 5 лучших двухтактных моторов

По результатам отзывов владельцев двухтактных моторов и на основании тестирования лучшими моделями признаны:

• Силовые агрегаты HDX T 9.8 BMS. Они относятся к бюджетной категории, рассчитаны на транцы высотой 38 сантиметров, предназначены для небольших прогулочных и рыбацких лодок. Моторы оснащаются водяной забортной системой охлаждения, управляются с помощью румпеля, могут использоваться на море.




• Силовые агрегаты Nissan Marine NS 9.8 B 1. Они укомплектовываются двумя цилиндрами, выдерживают частоту 6000 оборотов в минуту, способны эффективно работать на низкооктановом бензине. Модели оснащаются электронной системой зажигания, трехступенчатой коробкой передач.




• Силовые агрегаты Patriot BM-120. Это маломощное оборудование, которое можно монтировать на транцы высотой до 42 сантиметров. Мотор будет отличным вариантом для троллинга, неспешных водных прогулок по водоемам с гладкой водой.




• Силовые агрегаты Tohatsu M18E2S. Они довольно дорого стоят, но отличаются отменной производительностью при экономном расходе топлива. Моторы обладают непревзойденными разгонными параметрами, моментально выводят судно в глиссирующий режим, оснащаются топливными баками объемом 25 литров.




• Силовые агрегаты Carver MHT 3.8 S. Это изделия китайского производства. Выделяющиеся простотой конструкции без сложных электронных систем. Коробка передач располагается на румпеле. Модели неприхотливы в уходе, могут ремонтироваться в домашних и походных условиях, быстро запускаются в любую погоду.




Покупка и обслуживание

Сегодня хороший двухтактный лодочный мотор нетрудно купить в специализированных магазинах и на интернет-порталах, занимающихся продажей такого оборудования. После приобретения его необходимо обкатать, чтобы определить ресурс двигателя и повысить его надежность. Обкатка должна длиться не менее 8 часов. Сначала мотор запускают на 10 минут на холостых оборотах, затем постепенно переводят на среднюю и высокую частоту. В процессе обкатки надо регулярно переключать двигатель с минимальных на максимальные обороты на 7-8 минут. После нее редуктор следует смазать.

В процессе эксплуатации мотора нужно контролировать работу системы охлаждения и следить за тем, что из нее равномерно била струя воды. С пропорциями топливной смеси экспериментировать нельзя! Это может привести к серьезной поломке, требующей капитального ремонта.

Свечи необходимо менять через каждые 50 часов работы, периодически проверять и чистить нагар. Чтобы мотор прослужил долго, нужно после каждых 300 часов эксплуатации проводить его полный техосмотр с заменой изношенных деталей. Перед длительным хранением продолжительностью больше месяца оборудование моют чистой водой, сливают с него все топливо, воду, тщательно высушивают и помещают на струбцины. Хранить лодочные моторы рекомендуется в сухом закрытом помещении. Если двигатель остается на улице, на него надевают водонепроницаемый чехол.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0