Современный рынок богат подвесными лодочными моторами (ПЛМ) для судна из ПВХ. Однако, несмотря на такое разнообразие, многие владельцы часто выбирают неверный агрегат, переплачивают или покупают модель с неверными характеристиками. В таком случае, чтобы избежать подобных оплошностей, следует разбираться в параметрах и прочих характеристиках установки.
Когда возникает вопрос выбора лодочного мотора для надувной лодки, то всегда стоит учитывать допустимые параметры судна, а также планируемые способы эксплуатации. В основном лодки ПВХ приобретают для рыбной ловли и прогулок на скорости.
В случае, когда место клева располагается недалеко от берега, тогда не стоит всерьез учитывать скорость передвижения. Для середины озера или спокойной реки подойдет маломощный агрегат компании Honda, Mercury, Suzuki. Или другой компании.
Если рассматривать агрегат с точки зрения экономии то, для этой цели подойдет маломощное устройство с экономичным расходом горючего. Его цена достаточно скромная, а транспортировка и монтирование не отличается сложностью.
Если владелец любитель скорости, тогда в его арсенале есть лодки особого строения. К таким судам следует приобретать более мощные установки. Кроме того, нужно быть готовым к активному расходу горючего.
Когда планируете приобрести подвесной лодочный мотор, то учитывайте габариты, вместимость судна и условия использования.
Также при выборе двигателя для ПВХ лодки стоит учитывать ряд других важных особенностей.
В первую очередь при выборе ПЛМ обращайте внимание на размеры дейдвуда – это расстояние между мотором и винтом.
Это значение также устанавливается высотой крепления транцевого типа лодки ПВХ. При этом данный параметр у каждого плавательного судна свой.
Если агрегатировать мотор с короткой ногой, то гребной винт не погружается в воду. Подобное станет причиной потери мощности. Если использовать слишком большой размер дейдвуда, то это затруднит контроль над судном из-за увеличенного сопротивления с водой.
Каждый лодочный агрегат можно разделить по нескольким признакам:
• особенности силового агрегата. Следует использовать установки, питание в которых осуществляется от аккумуляторной батареи. Кроме того силовые бензиновые установки двухтактного или четырехтактного типа;
• особенности движителя. Движение плавательного средства задаётся благодаря вращению винта или напора струи, которая подаётся водометным механизмом.
ПЛМ для надувных лодок также отличается схемой управления:
• румпельная. С её помощью скорость движения набирается благодаря вращению румпельного рычага и поворот судна благодаря перемене углового положения рукоятки мотора. Преимущество состоит в надёжности и простоте;
• дистанционная. Подобная система предусмотрена на длинных судах, где руль располагается в передней части кокпита. Подобное Строение считается сложной и дорогой в сравнении с предыдущей системой.
Для надувных лодок чаще применяют первую систему.
Режим глиссирования и скорость судна
Когда владелец планирует добиться определенного значения скорости, то подбирает силовой агрегат с учетом точных габаритов плавательного средства, количества пассажиров, а также массы транспортируемого груза. Производители судов в основном указывают необходимую мощность мотора, а также вероятную скорость, которую может развить ПВХ-лодка с таким силовым агрегатом.
В случае, когда компания, выпускающая лодки, допускает вывод в режим глиссирования, требуется более мощный мотор.
Полная масса пассажиров и транспортируемого снаряжения устанавливаются водоизмещением судна, где нижняя часть при нагрузке существенно погружается в воду. Для лодок с увеличенной грузоподъемностью и водоизмещением необходим мощный силовой агрегат, который может создать прирост скорости. Двигатель с незначительной мощностью не сможет разогнать судно с пассажирами и снаряжением и вывести ее на глиссер.
Величина денежных средств, которые будущий владелец готов вложить в силовой агрегат, устанавливается финансовыми возможностями покупателя. Тем не менее, даже при недостатке наличных, покупать некачественный маломощный мотор не выход. Особенно, если характеристики не соответствуют требованиям судна.
Кроме того, не нужно экономить на покупке ПЛМ, выбирая продукцию сомнительного производителя. Предпочтительнее купить агрегат у более известной компании.
Мощность силовой установки считается наиболее важным параметром, размер которой зависит от трех факторов:
• величина судна;
• конструкция;
• количество пассажиров.
Также при определении мощности стоит руководствоваться тем, что для каждого человек необходимо 5 – 6 л. с.
Для одноместной надувной лодки
Лодка ПВХ, рассчитанная на одного пассажира, предполагает использование мотора с мощностью 5 л. с. Его преимуществами являются бесшумность, а также экономичность. В случае, если строение судна позволяет, то можно агрегатировать более мощную установку, которая позволяет преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и добавочным инвентарем.
Для двухместной надувной лодки
Если судно рассчитано на двух человек, а его длина составляет 6 – 7 м, то двигатель с мощностью в 10 – 12 л. с. будет отличным вариантом. Более мощная установка позволит взять на борт канистру с топливом, дополнительный инвентарь, а также позволит быстро вывести судно и пассажиров в режим глиссирования.
Для трехместной надувной лодки
Учитывая особенности роста мощности, можно сказать, что для трехместной надувной лодки подойдет модель с мощностью от 15 л.с. Такой агрегат позволит комфортно передвигаться с тремя пассажирами в режиме глиссирования.
На рынке огромное множество силовых агрегатов, рассчитанных на надувные лодки. Однако из этого перечня можно выделить 5 лучших представителей данного класса.
Yamaha F5AMHS
Характеристики:
• предельная мощность – 5 л. с.;
• предельное число оборотов – 4 500 – 5 500 об/мин;
• объем – 139 см3;
• цилиндр – 1;
• масса – 27 кг;
• объем топливного бака – 1.1 л;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• ручное управление.
Mercury ME 9.9 M
Характеристики:
• объем – 262 см3;
• мощность – 9.9 л.с.;
• цилиндры – 2;
• предельное число оборотов – 6 000 об/мин;
• три передачи – вперед, нейтраль, реверс;
• рекомендуемая высота транца – 381 мм;
• масса – 35 кг;
• объем топливного бака – 12 л.
HDX T 5 BMS
Характеристики:
• мощность – 5 л.с.;
• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;
• выхлоп расположен над винтом;
• емкость топливного бака – 1.5 л;
• три передачи – передняя, нейтраль, реверс.
Tohatsu M5BDS
Характеристики:
• мощность – 5 л.с.;
• предельное число оборотов – 5 300 об/мин;
• выхлоп расположен над винтом;
• емкость топливного бака – 2 л;
• две передачи – передняя и реверс.
Honda BF5DH SHU
Характеристики:
• мощность – 5 л.с.;
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 19 Марта.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно