Лодочные моторы Прибой

Обзор лодочных моторов Прибой

Отечественный лодочный мотор Прибой выпускался в России с 1968 года. Конструировали мотор Прибой на оборонном заводе в городе Пермь. Конструкция мотора создана по аналогу мотора компании Johnson. 

Производство лодочных моторов Прибой было остановлено в начале 80-х годов, по причине недофинансирования завода-изготовителя.



О компании 

Конструкторский оборонный завод в городе Пермь в 1968 году занялся производством лодочных моторов Прибой.

Моторы выпускались в больших количествах, их раскупали не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Помимо лодочных моторов на Конструкторском оборонном заводе изготавливались радиодетали, автомобильные запчасти, авиадетали, бытовые приборы повседневного спроса и т.д 

В 1980 году начался развал, завод перестали финансировать и вскоре он прекратил свою деятельность. Многие конструкции, сделанные на оборонном Пермском заводе, до сих пор находятся в эксплуатации.

Модельный ряд

В модельный ряд лодочных моторов прибой входит всего одна модель мотора Прибой-5. 

Модель Прибой-5 имеет легкий пластмассовый капот. Моторы имеют двухцилиндровые двигатели. На моторах имеются: мощное магдино и указатель уровня топлива.

Конструкция мотора была ничуть не хуже зарубежных моделей. Мотор Прибой-5 имел легкий вес. Его можно было установить на транцевую часть лодки самостоятельно. 




Применение мотора

Отечественные подвесные лодочные моторы Прибой-5 эксплуатировались не только для сельскохозяйственных целей, их приобретали для прогулок на водоемах, ими пользовались природоохранные надзорные патрули, спасательные патрульные службы, охотники и рыболовы.

Лодочные моторы Прибой-5 предназначены для эксплуатации на речных и морских водоемах, они отлично ходили по мелководью.  

Лодочные моторы Прибой устанавливали на лодки и катера. Высота транца – от 200 до 380 миллиметров. Рекомендуемая глубина для моторов Прибой-5 не менее 0,5 метров.

Лодка Казанка в тандеме с мотором Прибой-5 при загрузке одного человека развивала скорость на водоеме до 13 км/час. При загруженности до трех человек с массой тела не более 80 килограмм скорость набиралась до 10 км/час. 

Были случаи, когда на лодку устанавливали одновременно два мотора Прибой-5, тогда и скорость увеличивалась до 20 км/час.

Конструкция и технические характеристики

Мотор Прибой имеет в своей конструкции магдино, это устройство отвечает за работу зажигания. На корпусе расположена кнопка остановки двигателя. Охлаждение двигателя происходит за счет вбрасываемой насосом проточной прохладной воды.

Подвеска мотора имеет амортизаторы из резины, которые работают на снижение вибрационных шумов.

Мотором можно управлять дистанционно. Топливный бак мотора Прибой имеет специальный шланг, который снимается, а также специальную грушу для закачки топлива. Топливный бак мотора размещает 20 литров бензина, что обеспечивает двигателю непрерывную работу почти на 10 часов.

Лодочный мотор Прибой работает на бензине А-66 и А-72. 

Технические характеристики:

• Двигатель мотора Прибой имеет в конструкции два цилиндра.

• Поршень диаметром 34 мм.

• Объем двигателя составляет 124 куб. см.

• Количество оборотов – не превышает 4500.

• Мощность – 5 л.с.

• Вес – 19 килограмм. 

• За один час работы, двигатель мотора израсходует 2,5 литра бензина.



Покупка и обслуживание 

В настоящее время изготовление двигателей Прибой остановлено, поэтому его можно приобрести только с рук.

Так как мотор 1968 года выпуска, следует проверить его рабочий механизм и желательно, в открытом водоеме. Двигатель должен запускаться сразу, без заклиниваний.  Мотор должен работать не слишком шумно, а также не должно возникать высоких вибрационных шумов.

Корпус мотора должен быть герметичным.  

Гребной винт мотора Прибой должен быть в рабочем состоянии.  

Покупая двигатель Прибой нужно проверить его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. 

Обслуживание лодочных моторов Прибой довольно простое. Если на двигателе установлен кожух, то его можно снять и получить доступ к деталям механизма.  

Полное техническое обслуживание проводится один раз в год. Так как конструкция несложная можно сделать это самостоятельно или отнести мотор в сервисный центр.

Преимущества и недостатки 

Преимущества:

• Легкий вес.

• Надежность.

• Простота конструкции.

• Высокая тяга.

Недостатки:

• Неудобный стартер.

Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0