Лодочные моторы Selva

Обзор лодочных моторов Selva

Компанию Selva Marine основали два гонщика – Лоренцо Сельва и Артуро Карнити в 1945 г. в Италии. Простая и надежная конструкция двигателей их производства позволила добиться хороших результатов. Большое количество чемпионатов различных уровней были выиграны с помощью моторов Selva. Многие европейские производители лодочных двигателей разочаровали потребителей. Но итальянская Selva Marine и до сегодняшнего дня популярна среди водномоторников разных стран.

Основной завод Selva находится в итальянском городе Тирано. Благодаря постоянному внедрению новых технологий, компания выстояла в конкуренции с производителями из Японии и Америки. На данный момент, это один из ведущих производителей лодочных моторов в мире. Кроме двигателей, «Сельва» собирает стеклопластиковые и надувные лодки, которые также заслужили хорошие отзывы потребителей. 

Стоит отметить, что у Selva есть филиалы, расположенные в Азиатских регионах, преимущественно, в Китае. 

Моторы Selva не перегружены электроникой, надежны и дешевле аналогов. Их производство соответствует международным сертификатам, а сами двигатели проходят необходимые испытания на заводе. Широкий диапазон модельного ряда позволяет сделать выбор даже под самые высокие запросы.

При должном соблюдении правил эксплуатации и подобающем обслуживании, двигатели Selva прослужат владельцам много лет. 

Модельный ряд

В настоящее время компания производит 15 базовых моделей в 44 вариантах мощности от 2,5 до 80 л. с. Помимо этого, бренд совместно с компанией Yamaha создали ряд четырехтактных моторов. В нее входят 33 модели в 94 видах мощности от 2,5 до 2×250 л. с. 

Укажем модели, пользующиеся большим спросом на российском рынке:

• Selva Naxos 9,9.

• Selva Naxos 15.

• Selva Izmir 8.

• Selva Ray 8.

• Selva Piranha 9,9.

• Selva Dolphin 15.

Получить информацию обо всей линейке моторов и их характеристиках можно на официальном сайте компании.

Применение моторов 

Ассортимент Selva обширен, поэтому можно без труда подобрать двигатель под любую лодку, любые требования и любой кошелек. Есть модели, как для любительской рыбалки, так и для серьезных работ на воде. У двигателей «Сельва» есть возможность разворачиваться на 360 градусов и без снижения КПД двигать лодку обратным ходом. Кроме этого, во всех моделях существует система подъема двигателя, что делает возможным движение по мелководью. 

На российском рынке лодочные моторы Selva не отличаются востребованностью, что странно, ведь у этого бренда много поклонников в странах Европы. 

Конструкция и технические характеристики

У модельного ряда Selva отчетливо просматривается стремление к стандартизации, что заметно в важных комплектующих двигателей – блоках цилиндров, карбюраторах. Это облегчает комплектацию изделий и существенно сокращает затраты на производство. Данная черта делает возможным снижение стоимости готовой продукции.

Еще одна особенность двигателей Selva – необычное расположение термостата. Он на месте свечи. Сама свеча расположена немного в стороне. Благодаря такому решению можно с большей точностью определить уровень нагрева цилиндров.

Мотор Selva Naxos 9,9 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением. 

• Вес – 30 килограмм. 

• Управление – румпель. 

• Число предельных оборотов – 5000 в минуту. 

• Мощность – 9,9 л. с. 

• Объем – 260 куб. см.

• Вместительность выносного бензобака 12 л. 

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм. 




Мотор Selva Naxos 15 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением. 

• Вес – 30 килограмм. 

• Объем – 260 куб. см. 

• Мощность – 15 л. с. 

• Число максимальных оборотов– 5500 в минуту. 

• Управление – румпель. 

• Диаметр цилиндра – 58 мм, ход – 49 мм. 

• Объем выносного бензобака 23 л.



Мотор Selva Izmir 8 – двухтактный, 2 цилиндра, с водным охлаждением. 

• Вес – 30 килограмм. 

• Объем – 170 куб. см. 

• Мощность – 8 л. с. 

• Число предельных оборотов – 5500 в минуту. 

• Управление – румпель. 

• Диаметр цилиндра – 49 мм, ход – 45 мм. 

• Емкость выносного бензобака 12 л.




Мотор Selva Rey 8 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением. 

• Вес – 37 килограмм. 

• Объем – 197 куб. см.

• Мощность – 8 л. с. 

• Число предельных оборотов – 5000-6000 в минуту. 

• Управление – румпель, цифровое зажигание. 

• Диаметр цилиндра – 56 мм, ход – 40 мм. 

• Вместительность выносного бензобака 12 л.




Мотор Selva Piranha 9,9 – четырехтактный, один цилиндр, с водным охлаждением. 

• Вес – 30,5 килограмм. 

• Объем – 181 куб. см.

• Мощность – 9,9 л. с. 

• Число предельных оборотов – 5500-6000 в минуту. 

• Управление – румпель, зажигание CDI. 

• Диаметр поршня – 66 мм, ход – 53 мм. 

• Объем выносного бензобака 12 л. 




Мотор Selva Dolphin 15 – четырехтактный, два цилиндра, с водным охлаждением. 

• Вес – 45 килограмм. 

• Рабочий объем – 323 куб. см.

• Мощность – 15 л. с. 

• Число предельных оборотов – 4500-5500 в минуту. 

• Управление – румпель, зажигание CDI. 

• Диаметр цилиндра – 59 мм, ход – 59 мм. 

• Вместительность выносного бензобака 23 л. 




Покупка и обслуживание

Моторы «Сельва» – достаточно востребованные двигатели на мировом рынке. В России они тоже нашли немало поклонников, благодаря соотношению цена-качество. В среднем эти двигатели на 5-15% дешевле аналогов из Америки или Японии. Моторы Selva несложно найти как в российских магазинах, так и онлайн-сервисах. Перед первым использованием необходимо провести обкатку мотора. Пользователи отмечают, что моторы «Сельва» во многом подобны советским лодочным двигателям, так как не перенасыщены электроникой, ремонтопригодны и удобны в использовании.

Преимущества и недостатки 

Преимущества:

1. Простая конструкция.

2. Долговечность.

3. Бесконтактная электронная система зажигания.

4. По желанию покупателя на любую модель возможна установка генераторной катушки.

5. Малое количество вредных выбросов в окружающую среду.

6. Наличие генератора.

7. Ремонтопригодная конструкция.

8. Невысокая стоимость запасных частей.

9. Эффективное охлаждение.

10. Не нужно смешивать бензин и масло перед заправкой.

11. Хорошая гидродинамика редуктора.

12. Не подвержены или мало подвержены коррозии. 

13. Возможность развернуть двигатель на 360 градусов для обратного хода.

14. Возможность передвижения по мелководью. 

15. Оптимальное сочетание цены и качества.

Недостатки:

1. Высокая требовательность к качеству бензина (производитель рекомендует АИ-95).

2. Сильный шум и повышенная вибрация при высоких скоростях.

3. Для некоторых моделей сложно найти запасные части.

4. Нет разъема для подсоединения бортовой электросети.

5. Неудобная ручка. 

Двигатели Selva за долгое время на рынке нашли немало поклонников, как в европейских странах, так и в России. Они надежны, просты в использовании, долговечны. Их смело можно рекомендовать как любителям рыбалки или водного отдыха, так и профессионалам. 



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0