Лодочные моторы Toyama

Обзор лодочных моторов Toyama

Бразильская фирма Toyama более 20 лет производит лодочные моторы. В Россию выпускаемые компанией моторы начали поступать четыре года назад. Конструкторский отдел фирмы занимается разработкой своих конструкций или усовершенствованием продукции японских брендов Тохатцу и Ямаха. Для уменьшения стоимости, производство моторов размещено на известном китайском заводе Parsun. Все лодочные моторы перед отправкой в розничную сеть проходят проверку и настройку. На все выпускаемые моторы фирма дает гарантию 36 месяцев.




Модельный ряд

Моторы Тояма эксплуатируются с маломерными и средними судами. В каталоге ее продукции моторы с двухтактными и четырехтактными двигателями с водяным или воздушным охлаждением. Моторы Тояма применяют на рыбалке, охоте, сплавах по высокогорным рекам, на спортивных соревнованиях, для водных прогулок. Лодочные моторы Тояма разрешено использовать в открытом море, при высоких волнах, плохих погодных условиях и быстрых течениях.

Все выпускаемые моторы можно разделить на два типа:

• Моторы с двухтактным двигателем отличаются небольшими габаритами,  весом, удобством эксплуатации. В бензобаки этих двигателей заливают смесь бензина и масла. Маломощные моторы (до 5 л. с.) экономичны, легко укладываются для транспортировки в багажник автомобиля. Мощные моторы (от 5 л. с.) предназначены для быстрого перемещения лодки с седоками по водоему. Фирма Toyama выпускает восемь моделей двухтактных моторов мощностью 2.6, 5, 5.8, 9.8, 9.9, 15, 18, 30 л. с.;

• Моторы с четырехтактными двигателями при работе не выделяют копоть и едкий дым. Двигатели этих моторов работают на чистом бензине, трущиеся детали цилиндро-поршневой группы во время работы смазываются маслом из поддона. Моторы с четырехтактными двигателями очень экономичны, их часто приобретают для троллинговой рыбалки или длительных водных путешествий. Недостаток моторов – высокая стоимость, сложность конструкции и большой вес. Фирма Toyama выпускает пять моделей четырехтактных моторов мощностью 5, 6, 9.8, 15, 20 л. с.

Отдельная группа выпускаемых фирмой лодочных моторов – аппараты с воздушным охлаждением. Их устанавливают на небольшие (до 3 метров) резиновые или полихлорвиниловые лодки со стационарным или подвесным транцем. Выпускаемые на основе небольшого маломощного двигателя моторы не боятся мелководья и зарослей водорослей. Фирма Тояма выпускает лодочные моторы воздушного охлаждения мощностью 2 и 3.5 л. с. и приставку-дейдвуд для триммеров.

Применение моторов

Приобретая лодочный мотор владелец знает, на каком озере или реке будет его эксплуатировать. Чаще всего лодку и мотор приобретают одновременно.  

Опытным путем водномоторники установили, что для выхода лодки в быстроходный и экономичный режим глиссирования на 25-30 кг веса лодки с мотором, грузом и седоками должна приходиться 1 л. с. лодочного мотора. Исходя из этой пропорции выбирают необходимую мощность мотора.

Для охоты и рыбалки на озерах или передвижения на небольшие расстояния приобретают моторы мощностью 2-4 л. с. Их ставят на стационарный или выносной транец лодок длиной 2-3 метра. 

Для троллинговой рыбалки оптимально применять экономичные четырехтактные моторы. Моторы небольшой мощности за целый день работы потребляют в режиме малых оборотов несколько литров бензина.

Для любителей быстрого перемещения по водоему необходимы мощные лодочные моторы. Одного водномоторника на легкой лодке выведет на глиссер мотор в 5 л. с., для путешествий вдвоем приобретают мотор в 9.8 л. с., для компании из 3 и более человек нужен аппарат мощностью 9.9-15 л.с. Мощные моторы устанавливают на корму небольших катеров, алюминиевых, полихлорвиниловых лодок или RIBов длиной 3.5-5 метров.

Лодочные моторы мощностью 20-30 л.с. предназначены для широких рек или морей. Их стационарно устанавливают на тяжелые катера, RIBы или небольшие яхты, оснащают системой дистанционного управления и электрическим стартером. 



Конструкция моторов и габариты

Выпускаемые фирмой Toyama лодочные моторы отличаются изящностью, небольшим весом, продуманностью конструкции и удобством эксплуатации.

В качестве примера возьмем распространенный между рыбаками мотор TA 2 мощностью 2 л. с. и рассмотрим его конструктивные особенности. Мотор Toyama TA 2 водномоторники любят за низкий вес и возможность передвигаться по затянутым водорослям озерам. Его применяют на небольших (до 3 метров) лодках с встроенным или выносным транцем.

К особенностям мотора можно отнести:

• двухтактный двигатель работает на смеси масла и бензина. В период обкатки смесь наводят в пропорции 1 к 20, в дальнейшем 1 к 40;

• вес мотора – 8 кг, при необходимости физически крепкий мужчина может унести комплект из легкой лодки и мотора Т 2 за несколько километров на находящееся в труднодоступной местности лесное озеро;

• мотор экономичный. На день рыбалки для работы мотора хватит 2-3 литров бензина;

• мотор компактный. Его можно использовать в качестве запасного двигателя на небольшом катере;

• воздушное охлаждение двигателя позволяет использовать мотор для движения в камышах, в иле или взвеси песка.

Технические характеристики

Технические характеристики выпускаемых фирмой Тояма лодочных моторов зависят от модели аппарата. Рассмотрим характеристики популярного среди рыболовов мотора Toyama T15BMS:

• двигатель мотора – рядный с двумя цилиндрами объемом 246 см³;

• питание двигателя – карбюраторное;

• зажигание – электронное CDI;

• двигатель запускается ручным стартером;

• управление мотором с помощью румпеля, при стационарной установке на корме катера можно подключить систему дистанционного управления;

• встроенный генератор выдает напряжение 12В при токе до 6А;

• в комплекте с мотором идет бак для горючего объемом 24 литра.

Покупка и обслуживание 

После того, как купленный мотор привезут домой или в гараж его осматривают, проверяют затяжку резьбовых соединений, количество масла в редукторе. В поддон четырехтактных двигателей заливают необходимый объем моторного масла. Первые 10 часов моторы эксплуатируют в щадящем режиме, не давая полной нагрузки на двигатель. После обкатки у лодочных моторов делают ТО: проверяют работоспособность свечей зажигания, меняют масло в поддоне двигателя и в редукторе дейдвуда. Сроки дальнейшего технического обслуживания и необходимые работы описаны в прилагаемой к мотору инструкции.



Преимущества и недостатки 

За время эксплуатации моторов Тояма водномоторники выявили их сильные и слабые стороны:

Преимущества моторов Toyama:

• низкая цена лодочных моторов;

• выпускаемые на заводе Parsun моторы очень надежны, имеют большой моторесурс;

• большой ассортимент выпускаемых фирмой моторов позволяет подобрать комплект для любых видов рыбалки, спорта или водномоторных путешествий;

• тщательная антикоррозионная обработка деталей моторов позволяет их эксплуатировать длительное время в соленой морской воде;

• двигатели надежно работают на любых оборотах;

• моторы работают на распространенном бензине марки АИ-92;

• низкий расход топлива.

За время длительной эксплуатации моторов Тояма водномоторники не обнаружили больших недостатков. Как и любые технически сложные механизмы лодочные моторы в процессе эксплуатации ломаются, но распространенность сервисных центров и широкий выбор недорогих совместимых запасных частей способствуют быстрому вводу моторов в эксплуатацию. В целом можно признать, что фирма Тояма на заводе Парсун выпускает качественные, надежные и недорогие лодочные моторы. 



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0