Лодочные моторы Вихрь выполнены по аналогу немецкой модели Кенинг. В 1966 моторы Вихрь считались самыми мощными двигателями, они имели 17 лошадиных сил, далее мощность увеличивалась и поднялась до 30 л. с.
Так как конкуренции в 60 и 70 годы в СССР не было, моторы Вихрь выпускались большими партиями – до 150 000 штук в год.
Компания Вихрь начала свою деятельность в 1965 году, производство находилось на Куйбышевском мотостроительном предприятии в Самаре. Позднее был открыт филиал в Перми, также на мотостроительном предприятии.
Вихрь был на пике популярности по производству лодочных моторов с 1966 по 2010 год в России и странах СССР.
В последующие годы производство приостановило свою деятельность, так как конкуренция в последние годы работы была высокой и моторы Вихря были почти не востребованы.
Лодочные моторы Вихрь выполнены по типу подвесной конструкции. Моторы Вихрь имеют две модификации, с румпельным контролем и электронным стартером.
Всего в серии лодочных моторов Вихрь представлены три основные модели:
• Вихрь 20 л. с.
• Вихрь 25 л. с.
• Вихрь 30 л. с.
Также Вихрь изготовил модели с мощностью 40,50 и 60 лошадиных сил, но в тираж продажи они выпущены не были и остались как экспериментальные модели.
Все модели лодочных моторов Вихрь выполнены по единой классической конструкции с вертикальными узлами.
Подвесные лодочные моторы Вихрь применялись для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочные моторы Вихрь эксплуатировались патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочные моторы Вихрь использовались в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке.
Моторы Вихрь использовали в любое время года и при любых погодных условиях, они имели мощную силовую тягу и высокую скорость, которая позволяла пересекать водоемы на противоположный берег или охотиться за косяком рыб.
Лодочные моторы Вихрь предназначены для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.
В годы своей популярности, моторы эксплуатировались с лодками Прогресс и Казанка, в таком сочетании выполнялось легкое глиссирование .
Лодочные моторы Вихрь имеют общую техническую характеристику и конструкцию, их различие заключается в мощности двигателя.
Двигатель на моторах – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая.
Моторы Вихрь работают на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1.
Охлаждение двигателей происходит за счет проточной прохладной воды.
Двигатель запускается вручную, с помощью стартера.
В комплекте с мотором Вихрь имеется трос аварийной остановки.
По расходу топлива – мотор за час работы потребляет около 10 литров бензина.
Рабочий объем мотора:
• Вихрь 20 – 423 куб. см.
• Вихрь 25 – 423 куб. см.
• Вихрь 30 – 488 куб. см.
Вихрь 30:
• Двигатель – подвесной, двухтактный, цилиндровый.
• Мощность – 30 л. с.
• Обороты – 5000.
• Вес – 45 кг.
• Внешний топливный бак – 22 литра.
• Передачи – передняя, задняя, нейтральная.
• Зажигание – МБ 22.
• Запуск механизма – ручной, электростартер.
Вихрь 25:
• Тип – бензиновый, подвесной, двухтактный, цилиндровый.
• Мощность – 25 л. с.
• Обороты – 5000.
• Зажигание – МБ 22.
• Внешний бак топлива – 22 литра.
• Вес – 45 кг.
• Скорость – передняя, задняя, нейтральная.
• Запуск – ручной.
Вихрь 20:
• Тип – двухтактный, подвесной, цилиндровый.
• Мощность – 20 л. с.
• Обороты – 5000.
• Зажигание – МБ 22.
• Внешний топливный бак – 22 литра.
• Вес – 45 кг.
• Передача – передняя, задняя, нейтральная.
• Запуск – ручной.
Лодочные моторы Вихрь имеют достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.
Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду. Полное обслуживание мотора Вихрь проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.
При покупке лодочных моторов Вихрь нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежных зон.
Преимущества:
• Высокая мощность.
• Невысокая цена.
• Есть все детали для замены.
• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.
Недостатки:
Лодочные моторы Вихрь имеют больше недостатков, чем преимуществ. Инженеры завода на протяжении всего выпуска моторов так и не устранили недочеты конструкции:
• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.
• Очень громкий и шумный звук двигателя. Чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.
• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.
• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.
• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.
• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы моторов полировали редуктор и винт.
• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.
• Подшипники и манжетки плохого качества.
• Неправильно установленный реверс механизма, при попытках зафиксировать муфту на свободном ходу приводил к аварийным ситуациям, а владелец мотора, выполнив запуск, выпадал из судна.
• Карбюратор очень сложно и трудно отрегулировать.
• Верхние цилиндры имеют тяжелый режим тепла.
• Магнето ненадежное.
• Мотор постоянно перегревается из-за неправильного сечения канала системы охлаждения, помпа быстро изнашивается и, как следствие, перегревается двигатель.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 11 Января.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно