Лодочные моторы Вихрь

Обзор на лодочные моторы Вихрь

Лодочные моторы Вихрь выполнены по аналогу немецкой модели Кенинг. В 1966 моторы Вихрь считались самыми мощными двигателями, они имели 17 лошадиных сил, далее мощность увеличивалась и поднялась до 30 л. с. 

Так как конкуренции в 60 и 70 годы в СССР не было, моторы Вихрь выпускались большими партиями – до 150 000 штук в год.


Лодочные моторы Вихрь - main.jpg


О компании

Компания Вихрь начала свою деятельность в 1965 году, производство находилось на Куйбышевском мотостроительном предприятии в Самаре. Позднее был открыт филиал в Перми, также на мотостроительном предприятии. 

Вихрь был на пике популярности по производству лодочных моторов с 1966 по 2010 год в России и странах СССР.

В последующие годы производство приостановило свою деятельность, так как конкуренция в последние годы работы была высокой и моторы Вихря были почти не востребованы.

Модельный ряд 

Лодочные моторы Вихрь выполнены по типу подвесной конструкции. Моторы Вихрь имеют две модификации, с румпельным контролем и электронным стартером.

Всего в серии лодочных моторов Вихрь представлены три основные модели:

• Вихрь 20 л. с.

• Вихрь 25 л. с.

• Вихрь 30 л. с.

Также Вихрь изготовил модели с мощностью 40,50 и 60 лошадиных сил, но в тираж продажи они выпущены не были и остались как экспериментальные модели.

Все модели лодочных моторов Вихрь выполнены по единой классической конструкции с вертикальными узлами.


Лодочные моторы Вихрь - model.jpg


Применение 

Подвесные лодочные моторы Вихрь применялись для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочные моторы Вихрь эксплуатировались патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочные моторы Вихрь использовались в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке. 

Моторы Вихрь использовали в любое время года и при любых погодных условиях, они имели мощную силовую тягу и высокую скорость, которая позволяла пересекать водоемы на противоположный берег или охотиться за косяком рыб.

Лодочные моторы Вихрь предназначены для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.

В годы своей популярности, моторы эксплуатировались с лодками Прогресс и Казанка, в таком сочетании выполнялось легкое глиссирование .

Конструкция и технические характеристики

Лодочные моторы Вихрь имеют общую техническую характеристику и конструкцию, их различие заключается в мощности двигателя.

Двигатель на моторах – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая. 

Моторы Вихрь работают на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. 

Охлаждение двигателей происходит за счет проточной прохладной воды.  

Двигатель запускается вручную, с помощью стартера.

В комплекте с мотором Вихрь имеется трос аварийной остановки.

По расходу топлива – мотор за час работы потребляет около 10 литров бензина.

Рабочий объем мотора:

• Вихрь 20 – 423 куб. см.

• Вихрь 25 – 423 куб. см.

• Вихрь 30 – 488 куб. см. 

Вихрь 30:

• Двигатель – подвесной, двухтактный, цилиндровый.

• Мощность – 30 л. с.

• Обороты – 5000.

• Вес – 45 кг.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Передачи – передняя, задняя, нейтральная.

• Зажигание – МБ 22.

• Запуск механизма – ручной, электростартер.

Вихрь 25:

• Тип – бензиновый, подвесной, двухтактный, цилиндровый.

• Мощность – 25 л. с.

• Обороты – 5000.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний бак топлива – 22 литра.

• Вес – 45 кг.

• Скорость – передняя, задняя, нейтральная.

• Запуск – ручной.

Вихрь 20:

• Тип – двухтактный, подвесной, цилиндровый.

• Мощность – 20 л. с.

• Обороты – 5000.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Вес – 45 кг.

• Передача – передняя, задняя, нейтральная.

• Запуск – ручной.


Лодочные моторы Вихрь - teh.jpg


Покупка и обслуживание мотора

Лодочные моторы Вихрь имеют достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.

Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду. Полное обслуживание мотора Вихрь проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции. 

При покупке лодочных моторов Вихрь нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежных зон. 

Преимущества и недостатки 

Преимущества:

• Высокая мощность.

• Невысокая цена.

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

Недостатки:

Лодочные моторы Вихрь имеют больше недостатков, чем преимуществ. Инженеры завода на протяжении всего выпуска моторов так и не устранили недочеты конструкции:

• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.

• Очень громкий и шумный звук двигателя. Чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.

• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.

• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.

• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.

• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы моторов полировали редуктор и винт.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

• Подшипники и манжетки плохого качества.

• Неправильно установленный реверс механизма, при попытках зафиксировать муфту на свободном ходу приводил к аварийным ситуациям, а владелец мотора, выполнив запуск, выпадал из судна.

• Карбюратор очень сложно и трудно отрегулировать.

• Верхние цилиндры имеют тяжелый режим тепла.

• Магнето ненадежное.

• Мотор постоянно перегревается из-за неправильного сечения канала системы охлаждения, помпа быстро изнашивается и, как следствие, перегревается двигатель.




Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0