Лодочные моторы Zongshen

Обзор на лодочные моторы Zongshen

Популярная фирма Zongshen, занимается производством и продажей подвесных лодочных моторов. Их продукция пользуется особым спросом на отечественном рынке, что объясняется качеством и надежностью каждой модели.




О компании 

Основание Zongshen состоялось 23 января 2007 года. Она стала создателем подвесных лодочных моторов (ПЛМ) из Европы итальянской фирмы Selva Marine S.P.A.

SELVA была основана в 1945 года изобретателем Лоренцо Сельва. С тех пор, силовые агрегаты, до сих пор создаются в Италии, а также составляют здоровую конкуренцию прочим известным брендам. Секрет успеха кроется в незамысловатости строения и надежности продукции.

Настоящая история фирмы «Зонгшен» начинается с 1992 года. Изначально фирма осуществляла ремонт мотоциклов. Однако сегодня ее заводы состоят в пятерке крупнейших производителей мотоциклов в Китае.

За счет объединения опыта итальянцев и промышленные возможности китайцев удалось создать на базе Zongshen предприятие, которое специализируется на производстве и продаже качественных ПЛМ.

Первые поставки на российский рынок состоялись в 2012 году. Согласно отзывам владельцев, эти моторы отличаются качеством и надежностью в использовании. Кроме того, тесты продемонстрировали, что двигатели практически ничем не отличаются от агрегатов брендов из штатов и Японии.

Модельный ряд

Модельный ряд лодочных моторов достаточно обширный. В линейке представлено 23 модели. Каждую можно разделить по классам. В таком случае модельный ряд будет представлен следующим образом.

1. В серию T BMS входят модели с мощностью 2, 3, 4, 5, 6, 9.9, 15, 18, 25, 30, 35 и 40 л. с.




2. В серию T BWS входят моторы с мощностью 15, 18, 35 и 40 л. с.




3. В серию T FWS входят двигатели с мощностью 25, 30, 35 и 40 л. с.




4. Серия T FWL представлена тремя агрегатами с мощностью 30, 35 и 40 л. с.




Каждая модель отличается техническими характеристиками, однако имеет схожую конструкцию.

Применение моторов

Остановить свой выбор на ПЛМ Zongshen смогут владельцы надувных лодок и небольших катеров. Однако при выборе агрегата следует учитывать высоту транца. Всего есть 5 вариантов этого параметра. Так, для агрегата Zongshen T 15 BMS она равна 390 мм, для модели T 25 BMS – 400 мм, T 2 BMS – 417 мм, T 30 FWL – 520 мм, T 4 BMS – 381 мм.

Рекомендуемую высоту транца остальных моделей следует смотреть в технических характеристиках.



Конструкция и габариты

Конструкция и габариты каждого агрегата от производителя Zongshen во многом похожи. В таком случае, рассмотрим строение на примере модели Zongshen T 2 BMS. Это классический двухтактный мотор с проверенным строением, которое протестировано в премиальных вариантах предыдущих поколений.

Устройство оборудовано минимальным количеством электронных новинок, что является преимуществом бюджетного агрегата. Модель не нуждается в сложной электронике, поскольку для массового потребителя главную роль выполняет не инновация, а безукоризненное функционирование, хорошая пригодность к ремонту, простое управление и конструкция.

Мощность модели составляет 2 л. с., однако это не мешает агрегату оставаться востребованным за счет других преимуществ. T 2 BMS способен развивать максимальное количество оборотов, которые составляют 5000 об/мин.

Кроме того, мотор оснащен надежной топливной системой с одним карбюратором. Это просто и эффективный механизм, который не нуждается в больших затратах при проведении технического обслуживания. Здесь системой зажигания является проверенная технология TCI.

Для смазывания активных элементов применяется смесь топлива и масла. Отработанные газы выводятся через гребной винт, что меньше вреда приносит экологии, а также снижает пульсации и посторонние шумы. Результативность системы охлаждения обеспечивается простой проточной водой.

Устройство оснащено румпельным управлением. Этот тип также применяется в брендовых агрегатах. В установке на румпель выведены основные рукояти и переключатели, а также рычаг газа, который контролирует движение.

Благодаря простой конструкции мотор можно развернуть на 180 градусов, что становится причиной лучшей маневренности, а для аварийной остановки применяется специальный трос.

Такой мотор можно агрегатировать на судно с высотой транца в 380 мм. Вес двигателя составляет 9.8 кг, за счет чего устройство можно без труда транспортировать.

Дополнительно нижняя часть T 2 BMS оборудована специальной защитой, из-за чего агрегат можно эксплуатировать по мелководью. Трехлопастной винт выполнен из алюминия.

Технические характеристики

Модельный ряд представлен 23 агрегатами, поэтому не стоит говорить об общих технических характеристиках. Вместо этого можно узнать всю необходимую информацию о параметрах, если знать, как расшифровывается название агрегата.

Дело в том, что каждая буква и цифра в названии мотора обозначает определенный технический параметр.

1. F – четырехтактная модель.

2. T – двухтактная модель.

3. 2 – мощность установки, которая измеряется в л. с.

4. B – управление с помощью румпеля.

5. F – управление дистанционного типа.

6. M – ручная система активации.

7. W – электронный пуск.

8. S – короткий дейдвуд.

9. L – длинный дейдвуд.

В качестве примера разберем ПЛМ Zongshen T 15 BMS. Из названия становится понятно, что это двухтактная установка с мощностью в 15 л. с. Модель оснащена румпельной системой контроля, с ручным пуском и укороченным дейдвудом.

Этой технической информации вполне достаточно для правильного выбора агрегата.



Покупка и обслуживание 

Моторы производителя Zongshen, как и другая подобная техника, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Однако за счет высокого качества и надежности проводить процедуру следует раз в год.

Когда приходит время для ТО, то мотор подвергается следующим процедурам:

• диагностика;

• замена изношенных механизмов;

• обновление масла и свечей;

• чистка от коррозии подверженных элементов;

• нанесение антикоррозионного средства на необходимые детали.

Таких манипуляций будет достаточно, чтобы продлить эксплуатационные сроки любой модели из линейки Zongshen.

Преимущества и недостатки 

Такие лодочные моторы обрели свою популярность среди отечественных рыбаков и охотников. Поэтому каждый отзывается о двигателе, предоставляет как плюсы, так и минусы.

Из достоинств можно отметить следующее:

• незначительная масса и скромные габариты конструкции;

• экономичный расход горючего;

• приемлемое ценообразование;

• полная независимость от качества топлива;

• функционирует в обширном диапазоне температур;

• простота обслуживания;

• можно использовать в различных территориальных условиях;

• не вызывает трудностей в управлении и переносе.

Проведенные тесты показывают, что мотор не уступает продукции американских и европейских брендов. Однако и у этой техники есть определенные недостатки, которые чаще выражаются в получении заводского брака. Однако из-за простоты ремонта эти оплошности устраняются достаточно быстро, либо поврежденную модель можно вернуть в гарантийные сроки.

 

Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0