Лодочный мотор Прибой 5

Обзор на лодочный мотор Прибой 5

Отечественный подвесной лодочный мотор Прибой-5 имел более качественный механизм по сравнению с другими отечественными двигателями. Мотор Прибой-5 выпускался огромными партиями, его приобретали жители сельской местности, жители стран ближнего зарубежья, так как цена мотора была сравнительно низкой.




О модели

Лодочный мотор Прибой-5 имеет легкую конструкцию. Механизм мотора не привередлив к маслам, поэтому можно было залить любую марку топливного масла. Конструкция мотора собиралась очень качественно, все детали были отлиты на заводе оборонной промышленности в городе Пермь.

Корпус мотора выполнен из твердосплавного металла, его прочности могли позавидовать зарубежные модели моторов.

Комплектация лодочного мотора Прибой-5 ограничивалась единственным скоростным гребным винтом.

По расходу топлива – это не совсем удачная конструкция. За час езды по водоему мотор израсходовал 0,5 литра бензина. 

Так как конструкция производилась по запатентованной технологии, конструкция узлов была сложной и при поломке было очень трудно достать подходящие детали.

Коробка передач имела одну единственную скорость – переднюю, чтобы развернуть судно, приходилось выполнять полный разворот на 180 градусов, что опять же, повышало расход топлива.

Стартер лодочного мотора Прибой-5 располагался не совсем удобно, шнур находился внизу конструкции.

Карбюратор соединен с насосом для бензина, за счет чего плохо поддавался регулировке.

Лодочный мотор Прибой-5 не имел встроенного топливного бака, что также было неудобно в использовании.




Применение 

Подвесной лодочный мотор Прибой-5 использовался для прогулок по водоему, экскурсий, для охоты и рыбалки, мотор эксплуатировали спасательные и природоохранные патрульные службы. Лодочный мотор Прибой-5 использовали в селах для переправы на противоположный берег, для доставки продуктов в отдаленные местности.

Лодочный мотор Прибой-5 эксплуатировался с маломерными лодками и катерами. Рекомендуемая высота транца лодки для мотора Прибой-5 – 381 мм, рекомендуемая длина лодки – от 2,5 до 3 метров.

Лодочный мотор Прибой-5 использовался на мелководье, в местах повышенной растительности травы и камышей.




Конструкция и технические характеристики 

Лодочный мотор Прибой-5 выполнен из твердосплавного металла, все детали механизма выполнялись из латуни, стали, алюминия и меди. На двигателе мотора есть крышка из пластмассы, которая защищает его от внешних повреждений.

Выхлопные газы топлива выпускаются через гребной винт мотора. В механизме двигателя, в редукторе, расположены бронзовые подшипники, которые помогают механизму снижать шумы при запуске двигателя. Подвесная часть двигателя оснащена амортизаторами, они подавляют сильные вибрации корпуса.

Бак для топлива у лодочного мотора Прибой-5 только выносной. Его объем 20 литров. К баку в комплекте приложен специальный шланг, через который происходит заправка двигателя и груша, она выполняет роль закачки топлива. При непрерывной работе двигателя, топливного бака с 20 литрами бензина хватает почти на 10 часов езды.




Технические характеристики мотора:

• Цилиндр – 48 мм.

• Поршень – 34 мм.

• Рабочий объем – 124 куб. см.

• Обороты – 4500.

• Расход – 2,5 литра в час.

• ПЧ механизма – 15 к 27.

• Вес – 19 кг.

Покупка и обслуживание 

В настоящее время изготовление лодочных моторов Прибой-5 остановлено, поэтому его можно приобрести только с рук.

Двигатель мотора Прибой-5 должен запускаться сразу, без заклиниваний. При запуске не должно возникать рывков двигателя. Мотор должен работать не слишком шумно, а также не должно возникать высоких вибрационных шумов.

Корпус мотора Прибой-5 должен быть герметичным. Во время работы из швов корпуса не должно поступать выхлопных газов, воды, бензина и масла.

Гребной винт мотора Прибой-5 должен быть в рабочем и подвижном состоянии. Если винт крутится слабо, то лучше не приобретать такой мотор. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу.

При покупке лодочных моторов Прибой-5 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам. 

Обслуживание лодочных моторов Прибой-5 довольно простое. После каждой эксплуатации нужно сливать все жидкости и промывать проточной водой цилиндры и баки. Если на двигателе установлен кожух, то его можно снять и получить доступ к деталям механизма. После снятия кожуха с двигателя промываются и прочищаются все видимые детали от грязи и водорослей. 

После всех манипуляций по очищению и промывке заливаются свежие жидкости и мотор можно вновь эксплуатировать.

Полное техническое обслуживание проводится один раз в год. Так как конструкция несложная можно сделать это самостоятельно или отнести мотор в сервисный центр.

Преимущества и недостатки 

Преимущества:

• Легкий вес.

• Легкий запускной механизм.

• Низкие частоты шума.

• Высокая тяга.

Недостатки:

• Неудобный стартер.

• Одна скорость.

• Один выносной топливный бак.

• Большой расход топлива.




Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0