Лодочный мотор Suzuki 9,9

Обзор на лодочный мотор Suzuki 9,9

Японская фирма Сузуки основана более 100 лет назад. В начале своей деятельности компания выпускала станки для текстильной промышленности. Первый лодочный мотор фирма выпустила в 1965 году. В настоящее время компания выпускает лодочные моторы мощностью от двух до трехсот пятидесяти лошадиных сил. Большой популярностью у рыболовов и охотников пользуются моторы мощностью 9,9 лошадиных сил.


Лодочный мотор Suzuki 99-main.jpg


Описание мотора

Компания Suzuki производит двухтактные и четырехтактные лодочные моторы мощностью 9.9 л.с. Обе версии моторов переносные, предназначены для установки на лодки и небольшие катера. Моторы компактные, легкие, тяговитые, легко выводят на глиссер лодку с грузом 400-500 кг. При желании владельца мотор можно установить на корму небольшого катера и присоединить к системе дистанционного управления. Для переноски моторы комплектуются удобной складной ручкой. В комплект поставки входит пластиковый выносной бак объемом 25 литров. Моторы производятся в Таиланде.


Лодочный мотор Suzuki 99-1.jpg


Технические характеристики моторов

Suzuki DT 9.9AS:

• Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый объемом 284 см³.

• Мощность – 9,9 л.с или 7,7 кВт.

• Обороты двигателя – 4500–5500.

• Запуск – ручным стартером.

• Управление – румпелем.

• Охлаждение – водное.

• Передачи – F-N-R (вперед-нейтраль-назад).

• Высота дейдвуда – в зависимости от версии 381-508 мм.

• Диаметр хода поршня – 59*52 мм.

• Установленный винт – 3*9-1/4*9.

• Система питания – карбюраторная.

• Применяемое топливо – бензин марки АИ-92.

• Вес мотора – 33 кг.


Suzuki DT 9.9BS:

• Двигатель – четырехтактный, двухцилиндровый объемом 327 см³.

• Мощность – 9,9 л.с или 7,7 кВт.

• Обороты двигателя – 5200–6200.

• Запуск – ручным стартером.

• Управление – румпелем.

• Охлаждение – водное.

• Передачи – F-N-R (вперед-нейтраль-назад).

• Высота дейдвуда – в зависимости от версии 381-508 мм.

• Диаметр хода поршня – 60*57 мм.

• Установленный винт – 3*9-1/4*9.

• Система питания – инжекторная.

• Применяемое топливо – бензин марки АИ-92.

• Двигатель мотора оснащен генератором – 12В 6А.

• Вес мотора – 44 кг.


motor-lodochnyy-suzuki-dt9-9as_623467.jpg


Обслуживание мотора после покупки

После того, как мотор будет куплен и привезен домой делают следующее:

• Проверяют комплектность поставки, работу ручного насоса.

• Поворотные части механизма смазывают водостойкой смазкой.

• Мотор вешают на стойку, в масляный картер  Suzuki DT 9.9BS заливают масло. Производитель рекомендует в масляный картер заливать масло Susuki Marine 4-Cycle Engine OIL класса вязкости 10-W40. Открутив контрольную пробку, проверяют уровень масла в корпусе редуктора. При необходимости добавляют трансмиссионное гипоидное масло вязкости SAE 90, тип GL-5.

• В бензобак мотора Suzuki DT 9.9AS заливают смесь масла для двухтактных лодочных моторов и бензина АИ-92 в пропорции 1 к 25, бензобак мотора Suzuki DT 9.9BS заполняют бензином АИ-92.


После приезда на водоем делают следующее:

• Мотор вешают на транец лодки, прикручивают струбцинами.

• Шланг присоединяют одним концом к бензобаку, вторым к лодочному мотору. Откручивают воздушный клапан пробки бензобака. Нажимая на «грушу» шланга, накачивают бензин в камеру карбюратора.

• К находящейся на румпеле кнопке «Стоп» прикрепляют предохранительную чеку.

• Вытягивают подсос, несколько раз дергают за ручку стартера.

• После того, как двигатель прогреется, ручкой подсоса открывают воздушную заслонку карбюратора.

• Первые 10 минут двигателю дают поработать на холостых оборотах, затем включают скорость и на небольших оборотах начинают движение.

• В первые пять часов обкатки ручку газа поворачивают на ¼-½, в дальнейшем нагрузку на двигатель увеличивают.


После обкатки лодочный мотор осматривают, чистят и проверяют свечи, меняют масло в редукторе и масляном картере. В бензобак мотора Suzuki DT 9.9AS заливают смесь масла и бензина в пропорции 1 к 100.


Преимущества и недостатки моторов 

За время эксплуатации у моторов Сузуки 9.9 выявлены преимущества и недостатки. 


Преимущества моторов:

• Небольшой вес.

• Надежность, большой моторесурс.

• Моторы легко заводятся при любой температуре.

• Моторы потребляют мало топлива, особенно экономичен Suzuki DT 9.9BS.

• Моторы работают на распространенной марке топлива.

• Моторы Suzuki 9.9 очень тяговитые, могут вывести на глиссер лодку с большим грузом.

• На мотор Suzuki DT 9.9BS установлен генератор для питания и зарядки во время движения аккумуляторов эхолота, осветительных приборов и т.п.

• Моторы очень универсальны. Их можно использовать для перемещения лодки с большим грузом, быстрого глиссирования или медленного троллингования.

• Подвесная система мотора обеспечивает движение лодки в мелководном режиме. При попадании на мель, топляк или затонувшее дерево мотор приподнимется на подвесе, предохраняя винт и механизм от поломок.

• Моторы изготовлены из стойких к коррозии металлов и покрыты сверху порошковой краской. 


Недостатки моторов:

• Высокая стоимость.

• Мотор Suzuki DT 9.9BS тяжело поднимать и устанавливать на транец лодки одному человеку.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0