Лодочный мотор Yamaha 15 л. с.

Обзор на лодочный мотор Yamaha 15 л. с.

Одним из популярных представителей лодочных моторов является Yamaha 15 л. с. Этот двигатель отличается высокой надежностью и качеством сборки. Кроме того, несмотря на высокую мощность, модель отличается скромными габаритами.


Лодочный мотор Yamaha 15 л. с. - main.jpg


О моделях

Лодочные двигатели Yamaha достаточно популярны среди рыбаков. Из достоинств владельцы отмечают незначительные габариты и небольшую массу. Двигатели оборудованы поршнями на впуск и выпуск, при этом нет клапанного механизма. Зажигание осуществляется при каждом вращении. В отсек внутреннего сгорания проникает бензин, который смешивается с маслом.

В Россию завод-производитель отправляет пару модификаций такого агрегата:

· 15FMHS – короткий дейдвуд. Следует агрегатировать на судна с параметрами транца в 381 мм.

· 15FMHL – длинный дейдвуд. Используется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Такие агрегаты оснащены ручной системой активации и управлением. Мотор функционирует на топливной смеси из бензина и масла в соотношении 100:1. Такая особенность позволяет значительно сэкономить горючее.

Такие моторы считаются классическими представителями агрегатов для лодок и отличаются низкой стоимостью. Они занимают лидирующие позиции по критериям качества конструкции и надежности. При этом управлять таким агрегатом настолько просто, что справится даже новичок.


Лодочный мотор Yamaha 15 л. с. - model.jpg


Применение мотора

«Нога» агрегата может размещаться в четырех разных положениях относительно транца. Контроль осуществляется перемещением в определенный проем струбцины опорного штыря. Водитель самостоятельно определяет необходимый угол, при этом учитывает требования эксплуатации.

Если необходимо использовать глиссирование, то двигатель следует размещать под прямым углом к водной глади. Для снижения вероятности поломки при передвижении на мелководье следует немного наклонить агрегат.

Конструкция и габариты

Конструкция моторов Yamaha 15 оснащена аккумуляторами с постоянной подзарядкой и встроенным зарядником. Агрегат в базовой комплектации обладает рядом полезных свойств, которые упрощают его эксплуатацию. Среди таких особенностей можно отметить несколько:

· Контроль усилий на руле.

· Установка угла наклона.

· Улучшенный механизм зажигания CDI.

· Управление газом на румпеле.

Также установка оборудована особым приводом для управления на мелководье. Такое дополнение позволит управлять судном на водоемах различной глубины.

Подготовка горючего выполняется карбюратором. В устройстве используется продувка петлевого типа. Для двухтактных агрегатов такая конструкция считается классической. В то же время модель отличается высокой надежностью и простотой.

Корпус Yamaha 15 защищен особым покрытием. При создании комплектующих частей агрегата используется особый антикоррозионный сплав YDC-30. Кроме того, дополнительную защиту создают 5 слоев покрытия, которые включают акриловую краску и лаковый слой.

Основная часть компонентов выполняется из нержавейки. Для того, чтобы двигатель не повреждался при функционировании в соленой воде, используются антикоррозионные цинковые.


Лодочный мотор Yamaha 15 л. с. -teh.jpg


Технические характеристики

Основные технические параметры мотора Yamaha 15 представлены следующими моментами:

· Рабочий объем – 246 см3.

· Номинальная мощность – 15 л. с.

· Количество цилиндров – 2.

· Диаметр цилиндра – 56 мм.

· Предельная интенсивность вращения – 4 500-5 500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Внешний топливный резервуар представленного агрегата имеет емкость в 24 л. Стоит отметить, что средний расход горючего составляет 7.33 л/час, если разгоняетесь до скорости в 36 км/час. Это значит, что литра топлива будет достаточно для преодоления 4.96 км пути.

Мотор двухтактный с тремя скоростями – вперед, нейтральная и назад. Устройство оснащено системой охлаждения забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Покупка и обслуживание мотора

Обкатка мотора Yamaha 15 не отличается особой сложностью. Необходимо использовать смесь горючего из бензина и масла в соотношении 25:1. Нельзя использовать мотор вне воды. В противном случае можно повредить водяной насос. Во время обкатки стоит контролировать равномерность водяного потока.

Процесс представлен следующим образом:

1. Первые 15 минут двигатель следует запустить на холостом ходу.

2. Далее на протяжении 1 часа 45 минут стоит эксплуатировать мотор на половине хода ручки газа, что составляет 3 500 об/мин. Также рекомендуется изменять количество оборотов каждые 15 минут.

3. Последующие 2 часа обкатка осуществляется на 66% от предельной мощности или до 4 500 об/мин.

4. В течение трех часов следует использовать устройство на 75-80% от максимальных оборотов. Регулярно следует использовать полный газ, а также менять количество оборотов каждые 15 минут.

5. Оставшиеся три часа устройство работает в различных режимах с постоянным изменением мощности.

Как завершится обкатка, следует пройти техническое обслуживание и оценить годность узлов.




Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0