Лодочный мотор Yamaha 2.5

Обзор на лодочный мотор Yamaha 2.5

Японская фирма Ямаха более 120 лет выпускает моторизованную технику. В каталоге ее продукции мотоциклы, лодки, вездеходы, снегоходы. Выпускаемые компанией лодочные моторы используются рыбаками и охотниками во всем мире. Ямаха 2.5 – самый маленький в линейке четырехтактных моторов.


Лодочный мотор Yamaha 2.5-main.jpg


Описание мотора

Yamaha 2.5 – четырехтактный лодочный мотор. Предназначен для установки на небольшие лодки и катера, обеспечивая их скорость до 10-15 км. Мотор используют для движения по рекам и озерам или устанавливают на катера в качестве резервного движителя. Ямаха 2.5 работает на бензине марки АИ-92, за час он потребляет 0,5–1 литр  топлива.

Модель мотора мощностью 2.5 л.с облегчена относительно старших версий, на ней отсутствует часть узлов и агрегатов. Вес мотора 17 кг. 


Лодочный мотор Yamaha 2.5-model.jpg


Конструкция мотора 

Мотор Yamaxa 2.5 состоит из следующих узлов:

• Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый. Диаметр поршня 54 мм, объем камеры сгорания 72 см³. Двигатель изготовлен из легких  алюминиевых сплавов. Запуск двигателя проводится ручным стартером.

• Бензобак объемом 1.1 литра. Залитого в бак бензина хватает на работу двигателя на средних оборотах в течение 1.5 – 2 часов. Бензобак находится внутри кожуха двигателя, заливная горловина с воздушным клапаном вверху.

• Управление мотором осуществляется румпелем. На нем установлена рукоятка газа и кнопка экстренной остановки двигателя с предохранительной чекой. Вытяжная заслонка подсоса карбюратора, краник бензобака и рычаг переключения скоростей находятся на корпусе мотора. В моторе Ямаха 2.5 коробка передач состоит из нейтрали и передней передачи. Для движения задним ходом мотор поворачивается на оси на 180°.

• Струбцины предназначены для крепления двигателя к транцу лодки. Ямаха 2.5 двигатель маломощный, но очень тяговитый. С небольшой скоростью он может перемещать по водоему резиновую, полихлорвиниловую, алюминиевую или деревянную лодки, катамаран или самодельный паром.

• Подвесная система служит для подъема двигателя и регулировки угла установки его относительно транца лодки.

• Внутри дейдвуда (ноги) находится приводной вал, тяга переключения передач, трубки системы охлаждения.

• Корпус редуктора (сапог) вмещает в себя валы и шестерни редуктора и водяную помпу. Снаружи на нем установлена антикавитационная плита и анод.

• Гребной винт приводится в движение валом редуктора и толкает лодку. Заводской винт изготовлен из алюминия, в магазине можно приобрести пластиковые винты повышающие скорость или тяговитость мотора. Для предохранения поломок механизма мотора винт крепится с помощью срезаемой шпонки. При неожиданном наезде на препятствие и резкой остановке винта мягкий металл шпонки срезается, винт останавливается. Поставляемые с завода запасные шпонки и шплинт закреплены внутри румпеля. 


Лодочный мотор Yamaha 2.5-teh2.jpg


Обслуживание мотора

В первые десять часов работы мотора проходит притирка неровностей движущихся частей мотора (цилиндро-поршневой группы, валов и шестеренок механизма). В это время лодочный мотор эксплуатируют в щадящем режиме, не заставляя перемещать тяжелую лодку и не развивая полных оборотов двигателя. После обкатки и технического обслуживания эксплуатация мотора проходит в обычном режиме.


После того, как мотор будет приобретен в магазине и привезен домой делают следующее:

• Мотор осматривают, проверяют затяжку свечки. На струбцины и подвесную и поворотную систему наносят небольшой слой густой водостойкой смазки.

• Мотор вешают на подставку, снимают колпак, в масляный картер двигателя заливают масло. Производитель рекомендует эксплуатировать лодочные моторы на предназначенном для четырехтактных двигателей синтетическом или минеральном масле Yamalube. Количество залитого масла контролируют по контрольному окошечку.

• На корпусе редуктора откручивают контрольную пробку, проверяют уровень масла в редукторе. При необходимости добавляют трансмиссионное водостойкое масло типа SAE#90.

• В бензобак заливают бензин марки АИ-92.


Приехав на водоем, первые 5 – 10 минут двигателю мотора дают поработать на холостых оборотах. После этого первые 2-3 часа движения ручку газа поворачивают на ¼, кратковременно до ½. Далее постепенно нагрузку на двигатель повышают.  


После обкатки мотор осматривают, проверяют зазоры свечки зажигания, меняют масло в двигателе и редукторе.


Лодочный мотор Yamaxa 2.5 – самый маломощный из четырехтактной линейки подвесных моторов. Мотор очень надежный, мало потребляет бензина, хорошо подходит для троллинга и передвижения на небольшие расстояния по рекам и озерам. При регулярном техническом обслуживании и ежедневной многочасовой эксплуатации Yamaxa 2.5 работает без поломок несколько лет. При нечастых выездах на рыбалку мотор будет служить своему владельцу десятки лет.



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0