Лодочный мотор Yamaha 2

Обзор лодочного мотора Yamaha 2

Японская фирма Ямаха основана более 100 лет назад. Компания выпускает технику для спорта и отдыха. Известность компании принесли лодочные моторы. Ямаха 2 – самый маленький в линейке двухтактных моторов.


Лодочный мотор Yamaha 2.jpg


Описание мотора

Ямаха 2 – двухтактный лодочный мотор. Предназначен для установки на катера и лодки, обеспечивая скорость их движения в спокойной воде 5-10 км/час. Мотор используется на больших озерах и реках со слабым течением. Мотор маломощный, при работе корпус его не вибрирует, поэтому его можно успешно устанавливать на самодельные деревянные лодки, катамараны или на подвесные транцы резиновых лодок. Нередко малосильный легкий мотор отправляясь в экспедицию берут в большие лодки в качестве резервного запасного.

Вес мотора 9.8 кг, его длительное время может переносить в руке или на плече физически крепкий мужчина. Эта особенность делает мотор привлекательным для любителей рыбалки на труднодоступных лесных озерах. Надев на плечи рюкзак с легкой небольшой лодкой и взяв мотор в руку охотник или рыбак может пройти по лесным тропкам несколько километров. 

Мотор работает на смеси бензина АИ92 и масла. 



Конструкция мотора

Ямаха 2 относится к бюджетным моторам. Конструкция его облегчена, в ней отсутствуют узлы, присущие более мощным моторам.

Лодочный мотор состоит из следующих узлов:

• Двигатель двухтактный, изготовлен из алюминиевых сплавов. Объем двигателя 50 кубических сантиметров. Запуск двигателя ручной.

• Бензобак вмещает в себя 1.2 литра бензина. Этого объема хватает для движения с максимальной скоростью в течение 2 часов. Бензобак находится под кожухом двигателя, штуцер для присоединения внешнего бензобака отсутствует.

• Рулевое управление осуществляется ручкой. На ручке установлена кнопка экстренной остановки двигателя. Заслонка подсоса карбюратора и рычажок добавления газа находятся на корпусе мотора. Ямаха 2 – легкий мотор, в нем отсутствуют сцепление и коробка передач. Чтобы лодка двигалась назад, прикрепленный к транцу мотор разворачивают на 180 градусов.

• Струбцины предназначены для крепления двигателя к корме или транцу лодки. Ямаха 2 двигатель маломощный, его успешно устанавливают и эксплуатируют на резиновых, полихлорвиниловых и деревянных лодках, небольших самодельных катамаранах.

• Подвесная система служит для подъема двигателя и изменения угла его установки на транце.

• Внутри дейдвуда (ноги) находится приводной вал и система охлаждения мотора.

• Гребной винт получает вращательный момент с двигателя мотора и толкает лодку. С завода мотор комплектуется стандартным алюминиевым винтом, в магазинах можно приобрести пластмассовые винты увеличивающие скорость или тяговитость лодки. На моторе Ямаха 2 используется система крепления винта со срезаемой шпонкой. Запасные шпонка и винт хранятся внутри рулевой ручки.

Обслуживание мотора

Во время обкатки (первые 10 часов работы) в моторе проходит притирка всех неровностей движущихся частей. В этот период его эксплуатируют бережно, не давая полной нагрузки двигателю. Далее эксплуатация мотора проходит в обычном режиме.

После того, как мотор будет приобретен и привезен домой делают следующее:

• Мотор осматривают, проверяют наличие консистентной смазки на поворотных частях механизма: на винтах струбцин, на поверхности подвесной и поворотной систем. При необходимости трущиеся поверхности смазывают водостойкой смазкой.

• Мотор вешают на подставку, откручивают контрольную пробку, проверяют наличие масла в редукторе. При необходимости добавляют трансмиссионное масло типа SAE#90.

• В бензобак заливают смесь бензина марки АИ92 и предназначенного для двухтактных лодочных моторов масла YAMALUBE в пропорции 1 часть масла на 25 частей бензина. Для заправки бензобака пользуются воронкой с сеткой внутри.

Приехав на водоем делают следующее:

• устанавливают мотор на транец лодки, затягивают винты струбцин;

• откручивают воздушный клапан на пробке бензобака;

• открывают краник бензопровода;

• закрывают воздушную заслонку карбюратора;

• несколько раз тянут за ручку стартера;

• вставляют предохранительную чеку в аварийную кнопку на ручке мотора;

• тянут за ручку стартера для заводки двигателя;

• через несколько минут, когда двигатель прогреется, открывают воздушную заслонку карбюратора.

Первые десять минут двигателю дают поработать на холостых оборотах, далее постепенно повышают нагрузку двигая рычажок газа.

Через 10 часов работы мотора делают следующее:

• откручивают свечу зажигания, проверяют зазоры и качество электродов;

• меняют трансмиссионное масло в редукторе;

• проверяют наличие смазки на поворотных частях механизма;

• осматривают топливную систему, регулируют винт холостого хода карбюратора;

• в бензобак заливают смесь из масла и бензина в пропорции 1 к 50.

Лодочный мотор Ямаха мощностью 2 л.с. – самый маленький из выпускаемых фирмой семейства двухтактных подвесных моторов. Мотор очень надежный, легкий, при регулярном техническом обслуживании может служить десятки лет. 



Выберите свой каяк:
Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0