Лодочный мотор Yamaha 225 л. с. является оборудованием знаменитого японского производителя, уже много лет занимающего лидирующие позиции на мировом рынке. Это подвесной четырехтактный силовой агрегат, входящий в ряды флагманов компании, отличающийся:
• Большой мощностью.
• Надежностью.
• Высоким потенциалом.
• Облегченным весом.
• Экономным потреблением горючего.
• Длительным сроком службы.
О моделях
В линейку вошли модели Yamaha F 225 FETX, FL225F и Yamaha F225DETX. Второй вариант отличается вращением гребного винта в обратную сторону, третий вариант относится к водометному типу. Все двигатели устанавливаются на мощные катера и яхты с хорошими скоростными характеристиками, подходят для использования на просторных пресноводных водоемах и море.
Силовые агрегаты имеют цилиндры с увеличенным рабочим объемом и собираются с использованием уникальных инновационных технологий. Они обладают системой впрыска VCT, позволяющей изменять угол опережения зажигания и повышать мощность на низких оборотах. Стенки цилиндров внутри обработаны защитным слоем, нанесенным с помощью плазменного метода. В их конструкции нет стальных гильз, что позволило существенно увеличить объем цилиндров, повысить крутящий момент механизма и снизить вес агрегата без потери мощности.
Конструкция двигателей Ямаха 225
В конструкцию силовых агрегатов Ямаха 225 вошли:
• Дроссельная металлическая заслонка, которая регулируется с помощью электроники.
• Система подачи горючего типа Multi-Point Fuel Injection System, обеспечивающая многоточечный распыляющий впрыск топлива.
• Шесть цилиндров с четырьмя клапанами каждый.
• Система DOHC с двумя распредвалами.
• Коробка передач с плавным и точным переключателем скоростей.
• Система газораспределения VCT.
• Система зажигания TCI транзисторного типа.
• Генератор переменного тока на 45 Ампер.
• Устройство, ограничивающее угол наклона.
• Электрический стартер.
Двигатель имеет обтекаемый корпус высокой прочности, оснащается мокрым поддоном для смазки, трехлопастным гребным винтом и направляющими для руля.
Технические характеристики
Двигатели Ямаха 225 обладают такими техническими характеристиками:
• Объем – 4,3 литра.
• Мощность – 225 лошадиных сил.
• Диаметр цилиндров – 96 миллиметров.
• Максимальное количество оборотов – 6000 в минуту.
• Высота транцев – от 595 до 635 сантиметров.
• Расход топлива – 70 литров в час.
• Вес – 260 килограмм.
Особенности силовых агрегатов
Это самые мощные моторы в своей категории, для диагностики которых используется специальная электронная система с дисплеем, панелью с клавишами переключения и электронным блоком управления. Коробка передач силовых агрегатов переключается с помощью пульта дистанционного управления. Они укомплектовываются гидравлическим приводом откидывания, имеющим функцию движения по мелководью, спидометром, показателем угла наклона, тахометром.
Агрегаты переносят очень большие нагрузки, обеспечивают плавный и быстрый ход судна даже в штормовую погоду. Они без труда запускаются при низких температурах, обладают системой промывки проточной водой, подходят для подключения цифровых сетевых устройств от компании Ямаха. Это комфортные в обслуживании и использовании моторы с возможностью многодиапазонной регулировки угла наклона, защищенные от повреждений при движении по мелководным участкам. При попадании на них двигатель автоматически поднимается и меняет дифферент.
Покупка и обслуживание мотора
Лодочные двигатели Ямаха 225 отличаются выносливостью, долговечностью. Но чтобы не возникло проблем при эксплуатации оборудования, надо соблюдать несколько правил. Сразу после покупки силовой агрегат следует обкатать на разных скоростях, и только потом устанавливать на катер.
Двигатель будет долго работать, если не забывать о его регулярном техобслуживании, чистке, проверке смазки. Желательно периодически обрабатывать детали антикоррозийными составами. Мотор нужно промывать проточной водой после каждого выхода на воду! В него могут попасть песок и грязь, которые спровоцируют повреждение узлов. Для промывки агрегат запускают, подсоединяют к нему шланги и подают воду в течение 15 минут. Ее струя на выходе должна быть ровной. После того, как оборудование высохнет, его обрабатывают силиконовым гелем.
Соблюдение всех этих рекомендаций поможет продлить срок службы двигателя на много лет. А их игнорирование приведет к необходимости серьезного и дорогостоящего ремонта.