Мотор лодочный подвесной «Нептун–25»

Обзор лодочного подвесного мотора «Нептун–25»

Российский мотор марки «Нептун-25» был создан на базе советского лодочного агрегата «Нептун-23». Производство лодочного подвесного мотора под маркой «Нептун-25» с 2009 года организовано на столичном заводе «Красный Октябрь». В наследство российской модели от советского прототипа достались надёжность и простота обслуживания, что по праву было оценено большинством рыбаков.



О модели 

У подвесного мотора для лодок «Нептун-25» проверенная годами эксплуатации двухтактная, двухцилиндровая конструкция с водяной системой охлаждения. У неё нет дорогостоящей сложной электроники. Устройство мотора выполнено предельно доступным для самостоятельного ремонта.

Его периодически модернизируют, чтобы постоянно поддерживать высокий спрос на рынке лодочного оборудования. Благодаря этому изделие остаётся актуальным. Причём некоторые параметры превосходят даже новые топовые модели. Речь идёт о тяге и мощности.

Двигатель для лодки может оснащаться одним из двух типов гребных винтов: грузовым или скоростным.




Применение 

Мотор марки «Нептун-25» устанавливается на лодки весом от 140 кг, высота транца – 405 мм и менее. Данное судно предназначено для эксплуатации в водоемах, где глубина больше 0,8 м. Для предохранения лодочного транца и мотора от повреждений устанавливается специальное устройство, которое откидывает мотор лодки назад. 

Из-за увеличения объема двигателя до 410 куб. см. поднялся крутящий момент, что беспрецедентно позволило поднять скорость моторки при переходе в режим глиссирования. Это представляет важность для использования профессионалами лодочного оборудования. Известно, что очередная версия мотора для лодки способна выводить её на глиссирование при пониженных оборотах. Это позволило снизить расход потребления топлива.



Конструкция и габариты

Модель имеет габариты 1080 х 810 х 360 мм. Конструкция лодочного агрегата «Нептун-25» предоставляет следующие функции:

• надёжно закрепить мотор для лодки фиксатором подвески при пуске;

• включение движения при помощи реверс-редуктора;

• ограждение от вращающихся деталей двигательной установки; 

• мгновенная остановка двигателя от выключателя «СТОП»;

• управлять могут лица, владеющие удостоверением на право управления малыми судами.

 Конструкция двухтактного двигателя «Нептун-25» содержит:

• карбюратор; 

• блок цилиндров; 

• два поршня; 

• коленчатый вал;

• маховик с зубчатым венцом;

• полуось для передачи вращения; 

• гребной винт.

Лодочная двигательная установка оборудована подключением и закреплением:

• системы дистанционного управления акселератором;

• рулями поворота мотолодки;

• резиновыми амортизирующими вставками для гашения вибрации установки.

Технические характеристики 

• Двигатель – двухтактный, двухцилиндровый.

• Рабочий объём – 410 куб. см.

• Цилиндр, диаметр – 67 мм;

• Максимальные обороты – 5000-5600 об/мин.

• Мощность – 25 л. с.

• Водяная система охлаждения.

• Система питания – карбюратор К65А.

• Тип зажигания – 2-х искровое магдино МН-1.

• Система выпуска в воду.

• Отношение оборотов от вала к винту – 15:26.

• Топливный бак – 22 л.

• Вес – 44 кг.

• Потребление топлива – 10 л/час.

Покупка и обслуживание 

Модель лодочной подвесной двигательной установки «Нептун-25» рассчитана на длительную по времени эксплуатацию. Она максимально проста, что позволяет владельцу обслуживать её своими руками, а при необходимости ремонтировать её собственными силами. По получению в работу нового лодочного мотора под маркой «Нептун-25» важно осуществить его обкатку, что увеличит ресурс агрегата. 

Цена нового двигателя для моторки бренда «Нептун-25» начинается от 60000 рублей. Это значительно дешевле, чем у зарубежных лодочных агрегатов. Подержанные двигатели марки «Нептун-25» доступны для покупки лодочниками. Их стоимость колеблется в пределах от 20000 до 50000 рублей. При этом знатоки рекомендуют приобретать двигатели для моторок по цене от 30000 рублей.

Преимущества и недостатки 

Преимущества:

• Простота обслуживания и ремонта.

• Топливо марки А-80 и А-92.

• Дополнительный подшипник на валу.

• Ремонтопригодность.

Минусом является: 

• Нет электростартера.

• Примитивное управление – устаревший румпель. 

• Частые мелкие поломки. 

• Обрыв шпонки-штифта на гребном винте.

Реверсивный механический привод гребного винта способен менять движение вперёд на задний ход и поддерживать холостые обороты у моторки.



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0