Байдарки и каноэ имеют много схожего. Они имеют большую маневренность, обладают узкой вытянутой формой с заостренными носами и кормой, способны без труда продвигаться по заболоченным, заросшим тростником водоемам, преодолевать бурные пороги, ходить по морям. Конструкция байдарок несколько отличается от конструкции байдарок, но и те, и другие используются в туризме, водных видах спорта, для рыбалки, охоты, дальних походов, семейных прогулок.
К принципиальным отличиям байдарок от каноэ можно отнести способ посадки, устройство весел и днища. У байдарок днище узкое, весла двухлопастные, посадка гребцов подразумевает расположение в кокпите или на нем с вытянутыми вперед ногами и прислоненной к упору спиной. Каноэ имеют уплощенное дно, однолопастное весло и предполагают посадку гребцов при опоре на одно колено или сидя на банке. При этом основная разница между этими двумя маломерными судами – положение центра веса людей, которое у байдарок находится ниже уровня воды, а у каноэ – выше. Именно этот фактор вместе с различиями в диапазоне габаритов обуславливает существенную разницу в технических показателях лодок. Каждая из них в сравнении с другой имеет какие-то преимущества и недостатки.
Модели байдарок выпускаются в одноместных (каяки), двухместных и трехместных вариантах. Для перевозки багажа в них имеются специальные герметичные отсеки, которые вмещают грузы, объем которых зависит от модификации лодки. Каноэ превосходят байдарки по вместительности. Существуют модели, рассчитанные на семь и более человек. Однако отдельные отсеки для вещей в каноэ не предусмотрены. Багаж в них складывается на дно или в отделения, имеющиеся на аутригере, если он присутствует.
Преимущества в скорости среди байдарок и каноэ относительны. Легкий пластиковый каяк длиной около 2,5 метров без труда обгонит такой же каноэ на сравнительно спокойной воде. Однако даже самая длинная байдарка не сможет развить такую же скорость, с которой способен идти каноэ максимальной длины.
Скорость каноэ на открытых акваториях (море, океан) уступает скорости байдарок, если суда не идут с парусным вооружением. Это объясняется тем, что парусность байдарок ниже, и они меньше подвержены влиянию направления ветра. Скорость прогулочных семейных моделей и в том, и в другом случае не превышает шести-восьми километров в час. Такие лодки обычно снабжаются дополнительными системами безопасности, утяжеляющими вес, и обладают формой корпуса, не предусматривающей быстрое движение.
В отношении изоляции гребцов у байдарок есть неоспоримые преимущества. Во-первых, в традиционных моделях с посадкой «сит ин» гребцы располагаются внутри кокпита вплотную к его стенкам, поэтому им не так страшен пронизывающий ветер, как открытым со всех сторон пассажирам каноэ. Во-вторых, конструкция байдарок предусматривает оснащение плотными водонепроницаемыми фартуками и юбками, защищающими внутреннюю часть корпуса от брызг и попадания воды. В каноэ обычно подобных приспособлений нет. Лишь в некоторых парусных вариантах, предназначенных для дальних переходов по морям или океанам, присутствуют закрытые надстройки. Но это отдельно стоящие маломерные суда с узким диапазоном применения.
Что касается преимущества в управляемости байдарок и каноэ, то здесь тоже все относительно. Каноэ управляются только веслами, имеющими одну лопасть-лопатку. В некоторых ситуациях это очень удобно – компактное весло позволяет быстро повернуть лодку и протолкнуть ее на мелководье или среди густых зарослей камышей. Байдарки обладают двухлопастными веслами, упорами, могут оснащаться рулевым и педальным управлением. Это позволяет регулировать движение лодки не только веслами, но и телом либо поворотом стоп. Однако на реках с бурным течением упоры и рулевое управление часто становятся помехой, и каноэ на них нередко имеют преимущество перед байдарками.
Вопрос выбора между байдарками и каноэ для новичков обычно решается в пользу байдарок. Если человек имеет слабое представление о технике владения одним веслом на лодке, быстро обучиться плавать на каноэ ему будет сложно. При попеременном отталкивании от воды то с одной, то с другой стороны даже длинная лодка начнет вертеться, рыскать, постоянно сбиваться с курса. Поэтому изначально лучше освоить греблю на байдарке. Ее двухлопастные весла позволяют научиться управлять движением лодки в короткие сроки, так как в этом случае гребцам надо лишь привыкнуть к их ритмичному вращению.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 8 Декабря.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно