Каноэ – это современные аналоги древних индейских челнов-пирог, которые выдалбливались из дерева и использовались для промысла и дальних походов. Сейчас каноэ изготавливаются из пластика, полиэтилена, дюралюминия, водонепроницаемой ткани и композитов. Они имеют длинный узкий корпус, острые, симметричные по миделю оконечности, заваленные внутрь борта, сиденья-банки, полностью открытый кокпит, и управляются однолопастными веслами.
В последнее время популярность каноэ стремительно растет. На них отправляются в туристические путешествия и экспедиции, участвуют в спортивных соревнованиях, отправляются на рыбалку, охоту, на семейные прогулки. Это надежные маневренные лодки с малой осадкой, хорошей остойчивостью и плавучестью, на которых можно ходить парусом, мотором и проникать в самые труднодоступные места водоемов. Однако для того, чтобы куда-то плыть на каноэ, прежде нужно научиться управлению лодкой, которое во многом зависит от посадки гребца в ней.
Техника гребли в каноэ не включает в себя особых сложностей, но подразумевает отточенность движений и специфическую посадку, при которой гребцы либо стоят на одном колене, либо размещаются на банках так, чтобы центр их тяжести находился ниже уровня воды, а торс принимал вертикальное положение по отношению к днищу. Это очень важно, так как каноэ очень подвижны, и при смещении нагрузок начинают рыскать и сбиваться с нужного направления.
Если гребцы становятся на одно колено, другую ногу ставят так, чтобы ее голень и бедро были параллельны корпусу. Устойчивости лодки в данном случае можно достичь с помощью передвижения подколенной части опорной ноги. Перемещение туловища позволяет придать лодке нужную осадку. Весло держат в вытянутых руках и, опуская его в воду, выдвигая вперед плечо и часть корпуса, которые находятся на стороне гребка. Когда весло протягивается, корпус и плечо занимают исходное положение. Посадка гребцов в каноэ на банках аналогична.
Для того, чтобы занять место в такой лодке, её необходимо повернуть против течения (на неспокойной воде). Посадку и высадку с лодки осуществляют в согнутом положении, поочередно перекидывая ноги через борт. И в том, и в другом случае опираются на весло, положенное поперек кокпита. Если в каноэ садятся два гребцы, сначала один из них удерживает весло, лежащее на бортах, и корму лодки, давая сесть в каноэ второму человеку. После этого тот, кто уже сел, своим веслом упирается в дно водоема, помогая забраться в лодку второму. При высадке сначала один гребец переходит на берег и держит судно, пока его не покинет другой гребец. Спрыгивать в воду с каноэ нельзя, как нельзя и наступать на поперечные перемычки и оболочку.
Приобретая каноэ, следует помнить о том, что у каждой модели есть предел веса, который она может перевозить без особых гребцов. Это касается веса и гребцов, и груза. Если судно перегружено, оно может опрокинуться на повороте или на порогах, даже если они будут небольшими. Поэтому нужно обращать внимание на характеристики каноэ и на способ его эксплуатации. Тогда в дальнейшем можно будет точно определить, сколько человек можно в него взять вместе с багажом.
Ограничения веса на каноэ определяются модификацией и материалом, из которого они изготовлены. Например, надувные модели и корпусные каноэ для белой воды не могут перевозить много груза, а каркасные и цельнолитые варианты лодок способны транспортировать пять шесть гребцов вместе с багажом, следовательно, их предел веса будет выше.
Кроме того, в моделях существует и предел веса для пассажиров. Это объясняется тем, что нагрузка по центр каноэ должна быть распределена максимально равномерно, и если на корме садится человек массой в 90 килограмм, а на носу – 75 килограмм, носовую часть приходится дополнять грузом, который в сумме с весом гребцов превзойдет максимальную грузоподъемность лодки. В итоге, и люди, и багаж рискуют оказаться в воде или же возникнет нешуточная опасность поломать лодку.
В целом, перед покупкой каноэ нужно хорошо продумать все нюансы его эксплуатации. Они включают в себя и водоемы, по которым предстоит путешествовать, и вещи, подлежащие перевозке, и минимальное количество пассажиров, и наличие или отсутствие места для хранения. Это очень важные вопросы, которые нужно непременно решить, чтобы потом не жалеть о выброшенных на ветер деньгах. Главное – определить вместительность, прочность и грузоподъемность нужной модели, а потом уже ее искать. Иначе путешествие на каноэ может превратиться в череду проблем и доставит немало неприятностей.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 2 Января.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно