01 января

Каноэ СИС

Обзор каноэ СИС.

Когда-то в незапамятные времена американские индейцы выдалбливали из дерева пироги и отправлялись на них на рыбалку, охоту или на освоение новых земель. Сегодня на смену этим чрезвычайно маневренным и удобным лодкам пришли пластиковые, полиэтиленовые, фанерные каноэ, которые активно используются в туризме, многих видах спорта, для рыбалки, охоты на дичь, сплава по горным рекам. Юркие, послушные в управлении лодки свободно проходят мелководья, заболоченные и замусоренные топляком места, бурные пороги и водопады.

Промышленные модели в основном делаются из прочных полимерных материалов и обладают довольно высокой стоимости. Существуют и недорогие надувные каноэ, но их ходовые и эксплуатационные характеристики устраивают далеко не всех. Поэтому многие энтузиасты-умельцы строят такие лодки самостоятельно по технологии СИС. Она подразумевает создание заготовок из листов фанеры и их последующую сборку на стапелях с помощью реек и металлических элементов.

Выкройки делаются при помощи электролобзика или ленточной пилы. Сначала на основу укладываются рейки, которые крепятся к секциям из фанеры гвоздями или степплерами. Затем полученная заготовка корпуса тщательно шлифуется, оклеивается стеклотканью изнутри и снаружи, после чего на лодку устанавливаются все комплектующие. Чертежи для сборки таких каноэ можно найти в сети.

Стапеля возводятся из досок, обладающих толщиной 3-4 сантиметра. Они должны стоять строго горизонтально и надежно крепиться к полу. Иначе доски могут сдвинуться в процессе работы, и корпус деформируется. Главное – очень точно вырезать из фанеры все выкройки и расставить их на стапеля, выверив продольную, поперечную оси и ось высоты туго натянутой стальной проволокой. Рейки (стрингеры каркаса) соединяются с остальными элементами шкантами и поволокой. После того, как корпус будет готов, проволоку перекусывают, пользуясь кусачками. Киль лодок скащивается под углом 45º по бокам при ее обработке шлифовальной машинкой.

Все работы проводятся в сухом теплом и проветриваемом помещении. При должной сноровке процесс построения каноэ занимает 7-10 дней. В итоге получается красивая модель с хорошей плавучестью, устойчивость которой при необходимости можно усилить воздушными емкостями или слоями пенопласта.

40 (1).jpg


Конструкция каноэ СИС

В конструкцию моделей, построенных по технологии СИС, входят деки, сиденья-банки, поперечные перекладины. Корпус имеет расширенную в центре форму, заваленные внутрь борта, симметричные по миделю и заостренные носовую и кормовую половины.  Лодки обладают штевнями, шпангоутами, привальными брусьями, стрингерами, вместительным кокпитом, острыми обводами, слегка приподнятыми оконечностями, однолопастными веслами с округлой рукояткой наверху и острыми обводами. Сиденья часто делаются из деревянной рамы, обтянутой плетением из ремней.

Днище лодок является уплощенным и усиливается дополнительным настилом. На корпусе крепятся ручки для переноски, которые изготавливаются из прочного дерева. Гребцы на таких каноэ располагаются лицом вперед, багаж может перевозиться под сиденьями или в кормовой и носовой части, которые закрываются перегородками.

39 (1).jpg


Технические характеристики каноэ СИС

Стандартные чертежи для постройки каноэ СИС предполагают их длину от 2,7 метра до 4,2 метра, ширину от 80 сантиметров до 1,16 метра, высоту борта на миделе – от 3- до 45 сантиметров. Обычно это двухместные или трехместные модели грузоподъемностью до 350 килограмм. Они весят от 25 килограмм до 40 килограмм и на веслах могут развивать скорость до 8 километров в час.

Это легкие, устойчивые к ультрафиолету и агрессивным веществам, которые можно эксплуатировать в любую погоду. Они выдерживают резкие перепады температур, удары, подходят для установки мотора и парусного вооружения, но использовать деревянные каноэ на бурных порогах не стоит. Модели не тонут, но от мощных ударов корпус может дать трещину, и тогда лодку придется долго ремонтировать и переделывать.


Срок службы каноэ СИС

В принципе, если бережно относится к каноэ, собранным по технологии СИС, их можно использовать на протяжении десятков лет и даже передать по наследству. Для этого важно тщательно осматривать лодку после каждого похода и при обнаружении сколов и других повреждений на стеклоткани ликвидировать их. Кроме того, нельзя допускать большого риска получения значительных пробоин и обходить опасные места. Дырки в фанерных листах – большая проблема. Если все эти правила соблюдаются, состояние лодки регулярно проверяется и обновляется, срок ее службы будет неограниченным.



Выберите свой каяк:
Сиденье для байдарки
07 августа 2018
 0
Прогулки на байдарках
07 августа 2018
 0
Лодка Delta
07 августа 2018
 0
Сплав на каноэ
07 августа 2018
 0
Пластиковые каноэ
07 августа 2018
 0
Каяк Рысь
05 августа 2018
 0
Каяк Рейнджер
05 августа 2018
 0
Каяк Декатлон
05 августа 2018
 0
Каяк Отиум
05 августа 2018
 0
Каяк Аделаида
05 августа 2018
 0
Каяк Барракуда
05 августа 2018
 0
Каяк Trak
05 августа 2018
 0
Каяк Storm
05 августа 2018
 0
Каяк KingFisher
05 августа 2018
 0
Каяк Necky
05 августа 2018
 0
Каяк Itiwit
05 августа 2018
 0
Sierra Angler каяк
05 августа 2018
 0
Каяк Aqua Marina
05 августа 2018
 0
Каркасная байдарка
05 августа 2018
 0
Каноэ складное
05 августа 2018
 0
Каноэ туристические
02 августа 2018
 0
Каноэ из пенопласта
02 августа 2018
 0
Каноэ из дерева
02 августа 2018
 0
Каноэ из бересты
02 августа 2018
 0