Каноэ СИС

01 января
Обзор каноэ СИС.

Когда-то в незапамятные времена американские индейцы выдалбливали из дерева пироги и отправлялись на них на рыбалку, охоту или на освоение новых земель. Сегодня на смену этим чрезвычайно маневренным и удобным лодкам пришли пластиковые, полиэтиленовые, фанерные каноэ, которые активно используются в туризме, многих видах спорта, для рыбалки, охоты на дичь, сплава по горным рекам. Юркие, послушные в управлении лодки свободно проходят мелководья, заболоченные и замусоренные топляком места, бурные пороги и водопады.

Промышленные модели в основном делаются из прочных полимерных материалов и обладают довольно высокой стоимости. Существуют и недорогие надувные каноэ, но их ходовые и эксплуатационные характеристики устраивают далеко не всех. Поэтому многие энтузиасты-умельцы строят такие лодки самостоятельно по технологии СИС. Она подразумевает создание заготовок из листов фанеры и их последующую сборку на стапелях с помощью реек и металлических элементов.

Выкройки делаются при помощи электролобзика или ленточной пилы. Сначала на основу укладываются рейки, которые крепятся к секциям из фанеры гвоздями или степплерами. Затем полученная заготовка корпуса тщательно шлифуется, оклеивается стеклотканью изнутри и снаружи, после чего на лодку устанавливаются все комплектующие. Чертежи для сборки таких каноэ можно найти в сети.

Стапеля возводятся из досок, обладающих толщиной 3-4 сантиметра. Они должны стоять строго горизонтально и надежно крепиться к полу. Иначе доски могут сдвинуться в процессе работы, и корпус деформируется. Главное – очень точно вырезать из фанеры все выкройки и расставить их на стапеля, выверив продольную, поперечную оси и ось высоты туго натянутой стальной проволокой. Рейки (стрингеры каркаса) соединяются с остальными элементами шкантами и поволокой. После того, как корпус будет готов, проволоку перекусывают, пользуясь кусачками. Киль лодок скащивается под углом 45º по бокам при ее обработке шлифовальной машинкой.

Все работы проводятся в сухом теплом и проветриваемом помещении. При должной сноровке процесс построения каноэ занимает 7-10 дней. В итоге получается красивая модель с хорошей плавучестью, устойчивость которой при необходимости можно усилить воздушными емкостями или слоями пенопласта.

40 (1).jpg


Конструкция каноэ СИС

В конструкцию моделей, построенных по технологии СИС, входят деки, сиденья-банки, поперечные перекладины. Корпус имеет расширенную в центре форму, заваленные внутрь борта, симметричные по миделю и заостренные носовую и кормовую половины.  Лодки обладают штевнями, шпангоутами, привальными брусьями, стрингерами, вместительным кокпитом, острыми обводами, слегка приподнятыми оконечностями, однолопастными веслами с округлой рукояткой наверху и острыми обводами. Сиденья часто делаются из деревянной рамы, обтянутой плетением из ремней.

Днище лодок является уплощенным и усиливается дополнительным настилом. На корпусе крепятся ручки для переноски, которые изготавливаются из прочного дерева. Гребцы на таких каноэ располагаются лицом вперед, багаж может перевозиться под сиденьями или в кормовой и носовой части, которые закрываются перегородками.

39 (1).jpg


Технические характеристики каноэ СИС

Стандартные чертежи для постройки каноэ СИС предполагают их длину от 2,7 метра до 4,2 метра, ширину от 80 сантиметров до 1,16 метра, высоту борта на миделе – от 3- до 45 сантиметров. Обычно это двухместные или трехместные модели грузоподъемностью до 350 килограмм. Они весят от 25 килограмм до 40 килограмм и на веслах могут развивать скорость до 8 километров в час.

Это легкие, устойчивые к ультрафиолету и агрессивным веществам, которые можно эксплуатировать в любую погоду. Они выдерживают резкие перепады температур, удары, подходят для установки мотора и парусного вооружения, но использовать деревянные каноэ на бурных порогах не стоит. Модели не тонут, но от мощных ударов корпус может дать трещину, и тогда лодку придется долго ремонтировать и переделывать.


Срок службы каноэ СИС

В принципе, если бережно относится к каноэ, собранным по технологии СИС, их можно использовать на протяжении десятков лет и даже передать по наследству. Для этого важно тщательно осматривать лодку после каждого похода и при обнаружении сколов и других повреждений на стеклоткани ликвидировать их. Кроме того, нельзя допускать большого риска получения значительных пробоин и обходить опасные места. Дырки в фанерных листах – большая проблема. Если все эти правила соблюдаются, состояние лодки регулярно проверяется и обновляется, срок ее службы будет неограниченным.



Еще статьи

Зимние спальные мешки
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Век
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Snugpak
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Salewa
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outwell
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Outventure
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Norfin
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Nordway
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Naturehike
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Freetime
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Fox Vrs
19 августа 2020
 0
Спальные мешки BalMax Alaska
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Trek Planet
19 августа 2020
 0
Спальные мешки Quechua
19 августа 2020
 0