Каноэ – это компактная, поворотливая, послушная в управлении лодка, созданная по подобию индейских, выдолбленных из дерева или из березовой бересты древних челнов. Сегодня каноэ является очень популярным и повсеместно используется для туризма, спортивной гребли, водных путешествий, рыбалки, охоты, сплава. Лодка обладает уплощенным дном, узкой длинной формой с острыми носами и кормой, способна свободно проходить мелководье, заболоченные и заросшие тростником места, хорошо держится на волнах, отличается отличной остойчивостью и легким весом.
По сути это маломерное судно, которое может развивать довольно большую скорость и ходить на дальние расстояния. Оно без особых усилий переносится по суше, способно перевозить довольно тяжелые грузы и обладает гораздо большей вместимостью, чем стандартные байдарки. Каноэ имеют высокую плавучесть, малую осадку, приспособлены к установке моторов и годятся для плаванья не только по рекам и озерам, но и по масштабным морским и океанским акваториям.
Современные модели бывших индейских челнов выполняются из разных материалов и имеют всевозможные модификации. Лодки изготавливаются из полированной фанеры, кевлара, карбона, стеклопластика, алюминия, пластика, ценных пород деревьев, ПВХ и обладают конструкцией, наиболее подходящей к тому или иному назначению. Среди них есть укороченные спортивные модели с отсеками непотопляемости, открытые лодки для водного туризма, слаломные каноэ, по форме похожие на каяки, вместительные лодки для семейного отдыха и многодневных походов с закрытыми кормой и носами, высокопрочные каноэ для сплава из тяжелых композитных материалов, снабженные надувными мешками для повышения плавучести.
Традиционно модели такой лодки могут вмещать от двух до семи человек. Однако существуют и каноэ для одного человека (слаломные), и варианты для сорока-пятидесяти и более человек (океанские). Все модели делятся на каркасные, корпусные и надувные. Надувные типы активно применяются охотниками, рыбаками, любителями сплава по рекам разной сложности. Они обладают небольшой массой, могут перевозиться к месту спуска на воду даже на велосипеде, недорого стоят, занимают немного места, просты в уходе, долговечны, вполне способны выдерживать приличный вес и удары о острые камни и не нуждаются в отдельном помещении для хранения.
Надувные каноэ состоят из баллонов, однолопастных весел, обвязки, сливного клапана, транца для установки маломощного мотора. Лодки могут оснащаться дополнительным надувным дном, вкладышем для усиления жесткости, надувными сиденьями-банками с мягкими спинками. Модели бывают однослойными и двуслойными. Однослойные состоят из одного баллона, двуслойные – из двух склеенных баллонов.
В конструкции каноэ не присутствуют уключины для весел. Лодки имеют уплощенное днище, снабжаются штевнями, шпангоутами, привальными и килевыми брусьями, поперечными планками-сиденьями и поперечинами для дополнительного управления ногами. Они обладают умеренно седловатыми бортами, круглошпангоутными обводами, штевнями с завалом внутрь, банками на носу и корме, открытым или закрытым на носу и корме кокпитом, обвязкой и ручками. В ряде моделей присутствуют вмонтированные в дно насосы для ручной откачки воды, алюминиевые фальшборты с пластиковыми накладками, держатели для удочек, отдельные отсеки для багажа.
В последних вариантах надувных каноэ присутствуют сливные клапаны. Конструкция лодок может дополняться пластиковыми или надувными поплавками-аутригерами, способствующими ее устойчивости на воде и позволяющими установить на лодку парусное вооружение. Для парусов в конструкцию надувных каноэ включают надежную жесткую раму, располагающуюся поверх корпуса и аутригера.
Надувные каноэ имеют длину от двух до семи метров, ширину от 80 сантиметров до одного места. Вес их колеблется от 11 килограмм до 23 килограмм, грузоподъемность – от 150 килограмм до 250 килограмм. Лодки с жестким дном могут перевозить до 300 килограмм.
Надувные каноэ могут развивать скорость от 6 до 8 километров в час. Это прочные, удобные в обращении лодки с компактными габаритами и небольшим весом, которые в сложенном виде помещаются в небольшой рюкзак. Они выдерживают низкие и высокие температуры, воздействие агрессивных сред, довольно сильные удары. Надувные борта амортизируют их силу и становятся своего рода надежной амортизирующей подушкой, предохраняющей гребцов от травм и от риска вылететь из лодки.
Какими бы отличными характеристиками прочности не обладали надувные каноэ, они все-таки больше подвержены разрывам от столкновения с острыми камнями, чем, например, пластиковые модели. Если это случается в дальнем походе, необходимые принадлежности для ремонта не всегда бывают под рукой. Для этого потребуются только ножницы (острый нож), фен или зажигалка, карандаш либо фломастер, растворитель, металлический округлый предмет и ремкомплект, которым снабжается каноэ при продаже.
Для начала необходимо вырезать овальную латку из куска материала, приложенного к ремкомплекту. Ее размеры должны примерно на четыре сантиметра превосходить размеры повреждения.
После этого растворителем протирают место пробоины на каноэ и поверхность заплатки, затем на месте повреждения карандашом или фломастером обводят границы заплаты. Потом и на каноэ, и на латку равномерно тонким слоем наносят клей и оставляют его высыхать примерно на 15 минут. По истечении этого времени клей наносят еще раз на пять минут. Потом смазанные клеем поверхности немного нагревают зажигалкой или феном, аккуратно соединяют и прокатывают округлым металлическим предметом. Если повреждение было небольшим порезом, ремонт на этом заканчивается, и каноэ оставляют высыхать на сутки. Если же это пробоина, те же процедуры следует осуществить с другой стороны. Для того, чтобы поверхности склеились надежно, их можно прогладить дном металлической кружки, наполненной горячей водой.
В том случае, когда в путешествии погнулись металлические детали конструкции лодки, их надо осторожно выгнуть руками. Пользоваться какими-то тяжелыми предметами или молотком с такой целью нельзя. Если снаряжение лодки от большой нагрузки сломалось в местах креплений, нужно найти такую же по диаметру ветку от живого дерева или куста, приложить ее к месту перелома так, чтобы ветка на четыре-пять сантиметров заходила на него с двух сторон, и примотать ее проволокой к металлическим деталям. Большой нагрузки подобный ремонт не выдержит, но возможность добраться до дома он даст.
В целом, отправляясь в дальние походы на надувных каноэ, необходимо брать с собой набор различного инструмента, с помощью которого можно ликвидировать проблему поломки, если она возникнет. Если же сделать это не удается, придется обращаться за помощью к специалистам.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 3 Ноября.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно