В последние годы поклонники водного отдыха и спорта стали массово приобретать недорогие и удобные лодки ПВХ. Они обладают отличной маневренностью, малой осадкой, свободно проходят мелководье, заболоченные участки водоемов, подходят для порожистых, заваленных топляком рек, озер, моря. Это легкие модели, которые можно доставлять на берег в багажнике легкового автомобиля, на мотоцикле, хранить в небольшом подсобном помещении, на балконе. Лодки быстро накачиваются, не тонут, имеют хорошую курсовую устойчивость, подходят под установку моторов разной мощности, используются для рыбалки, экспедиций, путешествий, сплава. Они не нуждаются в специфическом уходе, но иногда требуют модернизации и ремонта. В таких случаях применяется различная фурнитура, которая должна быть качественной и комфортной в эксплуатации.
Фурнитура для лодок ПВХ бывает базовой и дополнительной. Первый вариант предназначен для мелкого ремонта судна, второй – для установки приспособлений, делающих модель более удобной для использования. В базовую фурнитуру входят специальный клей, полоски ткани ПВХ, сменные запчасти. К дополнительным аксессуарам относятся мягкие накладки для банок, поворотные уключины, крепежные блоки, муфты, фиксаторы для спиннингов, весел, держатели для бутылок, веревка и ролики для якоря. Для моторных моделей производители предлагают транцевые колеса, защитные кожухи и сливные клапаны для транцев, крепления для них. В дополнительную фурнитуру входят транцевые накладки, штуцеры для насосов, манометры с переходниками.
Лодку можно укомплектовать замками с монтажными площадками, приспособлениями для установки эхолотов, опорными стойками, навигационными огнями, швартовочными кнехтами, креплениями для тента. Ассортимент фурнитуры для лодок ПВХ широк и разнообразен. При ее выборе важно учитывать тип модели, способ монтажа и цель, для которой приобретаются изделия. Главное, чтобы фурнитура не меняла конструктивные особенности судна и не ухудшала его ходовые характеристики. Лучше отдавать предпочтение компактным съемным элементам, которые приклеиваются к лодке.
Маломерные суда из ПВХ обладают высокой прочностью, но не застрахованы от проколов, порезов, пробоин. В таких случаях лодку можно отремонтировать самостоятельно с помощью базовой фурнитуры. Для этого понадобятся клей, куски ткани ПВХ, ножницы, кисточка, растворитель, металлический валик или пластина. Место повреждения выкладывают на твердую ровную поверхность, очищают от грязи, просушивают и обезжиривают растворителем. Затем из ткани ПВХ вырезают латку с размерами, на 2 сантиметра превышающими размеры пробоины или пореза. Ее тоже обезжиривают, смазывают поверхность и область повреждения клеем из ремнабора, оставляют на 5-10 минут. После этого вновь наносят слой клея, через две минуты соединяют поверхности и прижимают их металлическим валиком, прокатывая его по латке. Это нужно для того чтобы убрать пузырьки воздуха, которые не дадут латке хорошо приклеиться. Если ремонт осуществляется в походных условиях, и валика нет, вместо него можно использовать дно металлической кружки. Большую пробоину сначала стягивают капроновыми нитками. Судно после приклеивания латки можно спускать на воду через сутки.
На лодках ПВХ нередко ломаются пропускные клапаны. Их тоже можно отремонтировать самостоятельно. Воздух с надувных отсеков спускают, ключом из ремкомплекта поворачивают клапан по часовой стрелке, разбирают его, чистят от грязи. Потом покрывают автомобильной смазкой и собирают. Если проблема не исчезла, клапан заменяют.
В баллонах лодок ПВХ иногда ломаются перегородки. Чтобы их восстановить, нужно накачать отсек с поврежденной мембраной так, чтобы она продвинулась вперед и освободила место для доступа через клапан. Его откручивают и снимают, оставляя шайбу в баллоне. Затем через появившееся отверстие рукой нащупывают место повреждения перегородки, капают на него клей. После этого скатывают клеевой шарик, шилом или другим тонким и острым предметом утрамбовывают его в месте повреждения и заклеивают латкой из ткани ПВХ.
Еще одна проблемная часть лодок из ПВХ – поворотные уключины. Когда какая-то деталь механизма ломается, работать веслами сложно. В данном случае для ремонта понадобится отвертка, растворитель, клей и кисточка. Уключину откручивают, осматривают. Если поврежден палец или шток, их просто заменяют и прикручивают саморезами. Если механизм восстановлению не подлежит, место, на котором стояла уключина, очищают от старого клея, обезжиривают. После этого смазывают клеем новую запчасть и борт судна, оставляют на 10 минут и соединяют поверхности.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 19 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно