Лодки ПХВ сейчас пользуются огромным спросом среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие маневренные маломерные суда, которые можно использовать для любых целей. С их эксплуатацией обычно проблем не возникает. А вот с перевозкой по суше иногда возникают трудности, которые помогают свести к минимуму транцевые колеса. Это приспособления, закрепляющиеся на транце и позволяющие без усилий перевозить лодку к нужному месту на небольшие расстояния. Они особенно необходимы, если модель имеет приличный вес, и ее часто приходится перемещать по берегу. Колеса защищают корпус от повреждений, царапин. Они обладают простой конструкцией, быстро устанавливаются и демонтируются, укладываются в небольшую сумку, не утяжеляют конструкцию.
Транцевые колеса различаются по функционалу и категории моделей лодок. Есть классификации для лодок с надувным днищем и пайолами, которые имеют разную конструкцию. Транцевые колеса бывают перекидными, складными, быстросъемными, оснащенными струбцинами. Первый вариант включает в себя стойки из труб и перекидной механизм с пружинами. Такие колеса после перевозки лодки просто поднимают вверх. Стойки устанавливаются параллельно транцу или под углом 45º. Они могут быть прямыми (для моделей с пайолами) и изогнутыми (для лодок с НДНД).
Складные колеса монтируются на внешней зоне транца. Их можно складывать в разные стороны. Быстросъемные конструкции обладают фланцем, которые обеспечивает мгновенный демонтаж колес. В данном случае колеса различаются по длине ноге, которая регулирует границы их применения. Если она составляет 50 сантиметров, приспособления устанавливаются только на лодки с пайолами. Колеса с длиной ноги 57 сантиметров предназначены для моделей с надувным днищем.
Устройства на струбцинах навешиваются на транец и закрепляются на нем с помощью винта. Они подходят только для лодок пайольной конструкции. Чтобы поверхность транца не царапалась, под струбцины помещают подкладку. В линейке присутствуют колеса со шпильками, которые на одной стороне имеют отверстие для шплинта. Шпильки прикручиваются к транцу, на них надеваются стойки, затем защелкивается шплинт. Такие колеса можно поднимать, когда лодка идет по воде.
Приспособления различаются по размерам, форме стоек, способу установки, весу, материалам изготовления. Сегодня качественные транцевые колеса выпускают многие производители снаряжения и аксессуаров для лодок ПХВ. Среди них в России выделяется компания Kalipso-Pro. В ее ассортимент входят быстросъемные, самофиксирующиеся, складные колеса с усилением, которые выдерживают большие нагрузки и попадание морской воды.
Колеса для лодки нужно выбирать с учетом ее веса и формы стоек. Специалисты рекомендуют для любых моделей приобретать приспособления с прямыми стойками. Они не деформируются при перевозке лодки по неровной и каменистой поверхности. Колеса с изогнутыми стойками больше подходят для легких лодок с маломощными моторами, которые предстоит перемещать по суше на несколько метров.
При покупке устройств важно обращать внимание на тип шин. Они изготавливаются из резины, пластика, могут быть пневматическими. Для каменистого берега лучше подбирать колеса с резиновыми или пневматическими шинами. Если берег состоит и мелкого песка, ила, чтобы не проваливаться в него, стоит приобретать широкие приспособления. Пластиковые колеса больше подойдут для транспортировки лодки по ровной укатанной дороге и для лодок, которые используются на море. Резиновые шины соленая вода быстро разрушает.
Колеса различаются по диаметру. Желательно, чтобы он был большим. Это облегчит перевозку судна по любой поверхности. Конструкция колес должна соответствовать особенностям эксплуатации лодки. Если предстоят периодические переходы по суше, можно отдать предпочтение складным вариантам. Другие типы колес придется постоянно снимать и снова устанавливать.
При выборе колес необходимо принимать во внимание подшипники, которые могут быть скользящими и шариковыми. Первый вариант является более дешевым, но менее надежным. Такие колеса целесообразно устанавливать на не слишком тяжелые модели. Приспособления с шариковыми подшипниками, стоят дороже, но переносят длительные большие нагрузки.
Что касается веса, то его нужно рассчитывать вместе с массой снаряжения, мотора, якоря, снастей. Все это перевозится вместе с лодкой. Если колеса не будут соответствовать общему весу, они не поедут или быстро сломаются. Лучше не экономить, а сразу покупать крепкие приспособления из нержавеющей стали. Они выдерживают большой вес и контакт с агрессивными средами.
Отправьте ссылку на товар – сделаем скидку!
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру. Заявка бесплатная. Без спама.
Оставьте номер телефона – обсудим варианты сотрудничества!
Заполнив форму ниже, Вы сможете задать интересующий вопрос. Без спама.
После заполнения формы, менеджер свяжется с Вами и сообщит статус заказа. Без спама.
Оставьте номер и обсудим условия сотрудничества. Конфиденциально.
Мы отправим sms с вашим номером менеджеру и начальнику отдела продаж.
Оставьте номер для связи и получите телефон представителя.
Оставьте номер для связи и получите электронную почту.
Скидка 2 500 руб. будет учтена при выставлении счета. Время действия скидки до 18 Февраля.
Закрыть окноВаш заказ успешно оплачен
и передан в работу.
С вами свяжется менеджер
Интернет-магазина и обсудит подробности
После модерации отзыв будет опубликован. Вы сделали огромный вклад в развитие каякинга!
Закрыть окно