10 декабря

Колеса для лодки ПВХ

Обзор колес для лодки ПВХ

Лодки ПХВ сейчас пользуются огромным спросом среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие маневренные маломерные суда, которые можно использовать для любых целей. С их эксплуатацией обычно проблем не возникает. А вот с перевозкой по суше иногда возникают трудности, которые помогают свести к минимуму транцевые колеса. Это приспособления, закрепляющиеся на транце и позволяющие без усилий перевозить лодку к нужному месту на небольшие расстояния. Они особенно необходимы, если модель имеет приличный вес, и ее часто приходится перемещать по берегу. Колеса защищают корпус от повреждений, царапин. Они обладают простой конструкцией, быстро устанавливаются и демонтируются, укладываются в небольшую сумку, не утяжеляют конструкцию.

 

Колеса для лодки ПВХ.jpg


Виды колес

Транцевые колеса различаются по функционалу и категории моделей лодок. Есть классификации для лодок с надувным днищем и пайолами, которые имеют разную конструкцию. Транцевые колеса бывают перекидными, складными, быстросъемными, оснащенными струбцинами. Первый вариант включает в себя стойки из труб и перекидной механизм с пружинами. Такие колеса после перевозки лодки просто поднимают вверх. Стойки устанавливаются параллельно транцу или под углом 45º. Они могут быть прямыми (для моделей с пайолами) и изогнутыми (для лодок с НДНД).

Складные колеса монтируются на внешней зоне транца. Их можно складывать в разные стороны. Быстросъемные конструкции обладают фланцем, которые обеспечивает мгновенный демонтаж колес. В данном случае колеса различаются по длине ноге, которая регулирует границы их применения. Если она составляет 50 сантиметров, приспособления устанавливаются только на лодки с пайолами. Колеса с длиной ноги 57 сантиметров предназначены для моделей с надувным днищем.

 

Виды колес.jpg


Устройства на струбцинах навешиваются на транец и закрепляются на нем с помощью винта. Они подходят только для лодок пайольной конструкции. Чтобы поверхность транца не царапалась, под струбцины помещают подкладку. В линейке присутствуют колеса со шпильками, которые на одной стороне имеют отверстие для шплинта. Шпильки прикручиваются к транцу, на них надеваются стойки, затем защелкивается шплинт. Такие колеса можно поднимать, когда лодка идет по воде.

Приспособления различаются по размерам, форме стоек, способу установки, весу, материалам изготовления. Сегодня качественные транцевые колеса выпускают многие производители снаряжения и аксессуаров для лодок ПХВ. Среди них в России выделяется компания Kalipso-Pro. В ее ассортимент входят быстросъемные, самофиксирующиеся, складные колеса с усилением, которые выдерживают большие нагрузки и попадание морской воды.

 

Виды колес 2.jpg


Какие колеса выбрать. Мнение экспертов

Колеса для лодки нужно выбирать с учетом ее веса и формы стоек. Специалисты рекомендуют для любых моделей приобретать приспособления с прямыми стойками. Они не деформируются при перевозке лодки по неровной и каменистой поверхности. Колеса с изогнутыми стойками больше подходят для легких лодок с маломощными моторами, которые предстоит перемещать по суше на несколько метров.

При покупке устройств важно обращать внимание на тип шин. Они изготавливаются из резины, пластика, могут быть пневматическими. Для каменистого берега лучше подбирать колеса с резиновыми или пневматическими шинами. Если берег состоит и мелкого песка, ила, чтобы не проваливаться в него, стоит приобретать широкие приспособления. Пластиковые колеса больше подойдут для транспортировки лодки по ровной укатанной дороге и для лодок, которые используются на море. Резиновые шины соленая вода быстро разрушает.


Какие колеса выбрать. Мнение экспертов.JPG


Колеса различаются по диаметру. Желательно, чтобы он был большим. Это облегчит перевозку судна по любой поверхности. Конструкция колес должна соответствовать особенностям эксплуатации лодки. Если предстоят периодические переходы по суше, можно отдать предпочтение складным вариантам. Другие типы колес придется постоянно снимать и снова устанавливать.

При выборе колес необходимо принимать во внимание подшипники, которые могут быть скользящими и шариковыми. Первый вариант является более дешевым, но менее надежным. Такие колеса целесообразно устанавливать на не слишком тяжелые модели. Приспособления с шариковыми подшипниками, стоят дороже, но переносят длительные большие нагрузки.

Что касается веса, то его нужно рассчитывать вместе с массой снаряжения, мотора, якоря, снастей. Все это перевозится вместе с лодкой. Если колеса не будут соответствовать общему весу, они не поедут или быстро сломаются. Лучше не экономить, а сразу покупать крепкие приспособления из нержавеющей стали. Они выдерживают большой вес и контакт с агрессивными средами.

 


Выберите свой каяк:
Спиннинги Zetrix
09 января 2020
 0
Спиннинги St Croix Legend
09 января 2020
 0
Спиннинги Salmo (Салмо)
09 января 2020
 0
Спиннинги Maximus Ultimatum
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Dodger
09 января 2020
 0
Спиннинги JS Company
09 января 2020
 0
Спиннинги Graphiteleader Vivo
09 января 2020
 0
Спиннинги Gad Gancho
09 января 2020
 0
Спиннинги Ever Green
09 января 2020
 0
Спиннинги Daiwa Exceler
09 января 2020
 0
Спиннинги Caiman
09 января 2020
 0
Спиннинги Abu Garcia
09 января 2020
 0
Спиннинги Okuma (Окума)
09 января 2020
 0
Спиннинги Major Craft Trapara
09 января 2020
 0