Надувные лодки ПХВ

Обзор надувных лодок ПХВ
Надувные лодки, выполненные из прочного водонепроницаемого ПХВ, в последние годы становятся все более популярными. Они имеют демократичную стоимость и позволяют добраться до труднодоступных мест водоемов. Такие лодки можно использовать для рыбной ловли, сплава, водных прогулок, походов с ночевками, хранить в подсобке, на балконе. Они доставляются на берег на велосипеде, общественном транспорте, без усилий спускаются на воду из любого места.

Модели изготавливаются из сетчатой ткани, которая с обеих сторон покрывается поливинилхлоридом. Получается герметичные легкие конструкции, выдерживающие удары, контакт с агрессивными веществами, низкие и высокие температуры. Лодки быстро накачиваются, отличаются устойчивостью к истиранию и разрывам. Они обладают прочными швами и баллонами, выдерживающими высокое давление. Модели выпускаются в разных цветах и различных вариантах конструкции.

Надувные лодки ПХВ.jpg

Виды лодок ПХВ

Модели состоят из одного или нескольких автономных баллонов, оснащенных отдельными клапанами для накачивания. В линейках есть овальные варианты, экземпляры с острым, тупым носом, прямой либо заостренной кормой. Носовая часть у всех лодок ПХВ немного приподнята. Это обеспечивает безопасность движения на волне и хорошую курсовую устойчивость. Днище моделей дополняется килем. Внутри корпуса устанавливаются сиденья-банки. Изделия оснащаются веслами, наружными леерами, разделяются по классификации на гребные, моторные, моторно-гребные типы.

Виды лодок ПХВ.jpg

Гребные лодки

Гребные модели имеют простую конструкцию, укомплектовываются веслами с уключинами, пластиковыми сиденьями, надувными подушками. Корпус лодок состоит из баллонов с изолированными отсеками, которые удерживают судно на плаву при появлении повреждений. Такие экземпляры рассчитаны на одного-двух человек. Гребные лодки используются на небольших озерах, относительно спокойных реках. Они имеют днище из ткани или пластика, подходят для рыбной ловли, водной охоты, туристических путешествий. Гребные лодки не нуждаются в регистрации.

Гребные лодки.jpg

Моторные лодки  

Моторные модели по своему устройству немного отличаются от гребных. Они обладают U-образной формой, и баллонами, выходящими на корме дальше днища. Такая конструкция дает возможность удерживать корпус в нужном положении при большой скорости.
Моторные варианты оснащаются транцами для установки мотора. Модели могут вмещать от двух до восьми человек, дополняться двигателями мощностью 5-30 лошадиных сил. Днище лодок представляет собой надувную или жесткую конструкцию. Они способны развивать скорость до 100 километров в час. Модели используются для троллинга, морских прогулок, водных аттракционов. Все моторные лодки имеют киль, независимые воздушные отсеки, усиленное дно.

Моторные лодки ПХВ.jpg

Моторно-гребные лодки

Моторно-гребные модели укомплектовываются навесными транцами и двигаются при помощи мотора или весел. Двигатель легко устанавливается и быстро снимается при необходимости. Это универсальные лодки, которые можно использовать с любыми целями. Они обладают отличной плавучестью, хорошей грузоподъемностью, высокой проходимостью.
В линейке надувных моделей из ПХВ присутствуют экземпляры катамаранного типа с лопастями и педалями. Они предназначены для отдыха на небольших водоемах. Все лодки делятся по типу днища, которое изготавливается разными способами.

Моторно-гребные лодки ПХВ.jpg

Различия по типу днища

Дно в надувных моделях из ПХВ регулирует условия их применения. Это важная часть конструкции, которая может быть надувной, с настилом и без него.  Выбор модели по днищу зависит от вариантов ее использования.

Различия по типу днища.jpg


Плоское ненадувное дно

Плоское ненадувное дно изготавливается из ткани ПХВ. Это самый легкий вариант лодок, который легко складывается и помещается в багажник автомобиля. Однако стоять в них нельзя. Для этого понадобится жесткий вкладыш из фанеры. Кроме того, такие лодки обладают низкой теплоизоляцией и подходят для эксплуатации в холодную погоду.
Надувное дно низкого давления  
Модели с надувным дном низкого давления отличаются малым весом, отличной плавучестью, подходят для использования на небольшой волне в прохладные дни. В некоторых лодках такого типа днище разделяется на отсеки. Ряд моделей имеет транец для установки мотора. Это устойчивые лодки с хорошей грузоподъемностью, в которых можно стоять.

Плоское ненадувное дно.jpg

Надувное дно высокого давления

Надувное дно высокого давления создает в лодке прочную палубу, которая не продавливается от груза. Оно изготавливается из двух слоев ткани ПХВ и накачивается с помощью компрессора. Такие лодки отлично держат курс на средней волне, могут использоваться для профессиональной рыбалки, походов по морю. Модели оснащаются килем, обладают продольными швами, играющими роль ребер жесткости.

Надувное дно высокого давления.jpg

Жесткое дно

Жесткое днище изготавливается из фанеры, пластика, алюминия. Фанерные настилы с нижней стороны проклеиваются тканью ПХВ и складываются, как книжка. Они имеют небольшой вес, быстро собираются, могут перевозиться отдельно от лодки. Пластиковые, металлические настилы используются в моделях с длиной от 3 метров. Это пайолы, полностью закрывающие днище судна, и обеспечивающие полную безопасность при столкновении с препятствиями. Они не складываются. Для транспортировки лодок с таким днищем нужен прицеп.

Жесткое дно.jpg

По типу транца различают

Транцы в надувных лодках ПХВ имеют разную толщину, высоту, угол наклона, различную степень защиты. Современные модели оснащаются с небольшими легкими транцами, которые могут быть встроенными и навесными.

Разделение типу транца.jpg

Встроенный транец  

Встроенный транец на моделях из ПХВ представляет собой часть кормы с вырезом, усиленным специальной металлической пластиной. На нее монтируются моторы. Корма таких лодок обладает открытым отсеком, в котором можно хранить запасы топлива для двигателя. Транец такого типа является несъемным.

Встроенный транец.jpg

Навесной транец

Навесные транцы изготавливаются из пластика, влагостойкой фанеры или металла. Это регулируемые приспособления, рассчитанные на моторы малой мощности. Они легко устанавливаются и быстро снимаются при необходимости. Высота подвесных транцев при монтаже может меняться. Устройства комплектуются крепежными элементами, обеспечивающими надежную фиксацию на корпусе лодки.

Навесной транец.jpg

Без транца

Модели без транцев относятся к категории гребных, но могут дополняться приспособлениями, позволяющими установить устройства для маломощных моторов. Тогда лодки смогут ходить по просторным, относительно спокойным водоемам со скоростью до 20 километров в час. Однако для этого необходимо, чтобы у модели было жесткое днище с противоскользящим покрытием, и баллоны, выдерживающие высокое давление.

Без транца.jpg
 

Размеры и технические характеристики ПХВ лодок

Надувные лодки ПХВ представлены на рынке в большом диапазоне размеров. При выборе следует принимать во внимание ширину и длину лодки, влияющее на ее проходимость и быстроходность. Чем глубже и сложнее водоем, тем шире и длиннее должна быть лодка. Легкие модели длиной от 1,8 до 2,2 метра подойдут для небольших озер с малой глубиной. Лодки с длиной от 2,4 метра до 2,7 метра показывают хорошие качества при походах по рекам с не очень быстрым течением. Экземпляры с длиной от 2,8 метра до 3,3 метра можно использовать на просторных глубоких озерах. Модели с мотором длиной от 3,5 м до 4,5 метра подходят для морских путешествий.

Размеры и характеристики.jpg

Гребные модели могут развивать скорость до 12 километров в час, моторные лодки – до 100 километров в час. Второй вариант изготавливается из армированного ПХВ высокой плотности, имеет склеенные или сваренные баллоны. Грузоподъемность лодок из ПХВ составляет от 100 до 600 килограмм.
При выборе лодки ПХВ необходимо сразу определиться со сферой ее применения. Для рыбалки, прогулок недалеко от берега в теплое время года можно приобрести дешевую модель с плоским ненадувным дном. Она не создаст проблем при перевозке и хранении.  Если планируются дальние и длительные путешествия, лучше отдавать предпочтение более жестким лодкам с большой грузоподъемностью и приличной длиной. Они обеспечат безопасность на просторных водоемах, бурных реках, позволят транспортировать много снаряжения, запасы продуктов и передвигаться с большой скоростью.



Выберите свой каяк:
Корейские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Китайские лодки ПХВ
10 ноября 2019
 0
Морские лодки ПВХ
10 ноября 2019
 0
Надувные лодки ПХВ
05 ноября 2019
 0
Лучшие пакрафты
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Билюта»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Иволга»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Крохаль»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Кулик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Перя»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Нортик»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Полюд»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Синица»
03 марта 2019
 0
Легкий пакрафт
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Соратник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник 2»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Спутник»
03 марта 2019
 0
Пакрафт «Стрела»
03 марта 2019
 0