11 декабря

Тюнинг лодки ПВХ

Обзор тюнинга лодок ПВХ

Базовую комплектацию захочется рано или поздно улучшить. Редко за таким обращаются в мастерские – делают тюнинг своими руками. Какие виды тюнинга бывают, как это сделать своими руками для рыбацких и охотничьих лодок – далее в статье. 


Тюнинг лодки ПВХ.jpg


Виды тюнинга лодок ПВХ 

Видов тюнинга лодок ПВХ – огромное количество. Одни подходят только для конкретных моделей плавсредств, другие универсальны. О последних пойдет речь дальше: 

• усиление днища, киля, транца;
• установка мягкого сидения;
• изготовление якоря разборного;
• изготовление надувного киля;
• установка системы дистанционного управления мотором. 

Вышеперечисленные методы подойдут для рыбацких и охотничьих суден. Теперь подробно об этих манипуляциях. 


Виды тюнинга лодок ПВХ.jpg


Усиление днища 

Днище лодки можно укрепить полностью или частично. В первом случае защитным материалом покрывается вся площадь днища, во втором только киль, нижняя часть баллонов. Для укрепления понадобится: 

• клей для работы с ПВХ материалами;
• укрепляющий материал – это ПВХ ленты или прорезиненные полосы. Они продаются на метры в специализированных магазинах;
• валик для прокатки от воздуха, промышленный фен;
• обезжириватель. Можно использовать ацетон, растворитель, уайт-спирит, спирт;
• расходники – маркер для наметки, скотч малярный для защиты не обрабатываемой поверхности лодки, кисть для клея, мягкая тряпка для очистки поверхности. 

Работа: 

• надуть лодку, перевернуть вверх днищем;
• область поклейки очистить и обезжирить. Подойдет уайт-спирит, растворитель, спирт. Обезжирить нужно и полоску материала;
• поверхность днища и полоску прогреть феном, нанести слой клея, оставить на 10-15 минут;
• нанести еще один слой клея, толщиной 2-3 мм, оставить на 4-7 минут;
• плотно прижать ленту к днищу, попутно прокатывая валиком, чтобы не собирался воздух;
• аналогично повторить с остальными полосками. Придавать чем-то тяжелым.  

Лодку нельзя эксплуатировать 2-3 суток – столько времени нужно, чтобы клей высох. 


Усиление днища.jpg


Установка мягких сидений 

Понадобится: 

• две доски шириной 50 см, длиной по расстоянию от баллонов;
• поролон и непромокаемый материал – брезент, дерматин, пропитанная водоотталкивающим средством ткань;
• две форточные петли – для складной конструкции;
• ремни для закрепления сидений. Подойдут старые ремни безопасности с авто. 

Процесс сборки: 

• края доски обработать, чтобы не было заноз;
• доски закрепляются с двух сторон форточными петлям так, чтобы получилась «книжка»;
• ремни закрепляются с двух сторон саморезами, края заводятся за днище и закрепляются;
• если мягкая основа планируется не съемной, то лист поролона кроится по размеру доски и приклеивается. Сверху степлером или клеем прикрепляется непромокаемая ткань. 


Установка мягких сидений.jpg


Разборной якорь для лодки 

Использовать грузило неудобно – оно много весит, в лодке его класть некуда, тихо забросить в воду не получается, а на охоте это существенный минус. 

Для разборного якоря нужно:

• трубка из нержавейки длиной 250 мм, диаметр 30 мм;
• втулка диаметром 25 мм, резьба М12;
• лапы из нержавейки длиной 50 мм, шириной 25, толщина 4-5 мм;
• свинец – если нужно утяжелить якорь, его заливают внутрь штока. 

Процесс сборки: 

• на трубку с одной стороны приваривается втулка, с другой стороны кольцо – это шток;
• на каждой лапе просверливается отверстие по диаметру втулки;
• лапы надеваются на втулку штока и закручиваются гайкой. 

Собранный по таким параметрам якорь весит 2-3 кг. Чтобы его утяжелить, в шток можно залить свинец. 

Надувной киль 

Усиление заводского киля делается так само, как и днища. Понадобятся такие материалы: клей, лента ПВХ или резины, обезжириватель. Подготовка поверхности такая же: очистить, обезжирить, прогреть феном. Алгоритм действий: 

• поверхность киля и ленту намазать клеем, оставить на 10 минут;
• нанести повторный слой клея, оставить на 5-7 минут;
• плотно прижать поверхности друг к другу, прокатать валиком; 

Работы проводить с накачанной лодкой, для полного высыхания нужно 2 суток минимум. 

Можно усилить лодку дополнительным килем внутри лодки. Понадобится: 

• отрезок ПВХ ткани с расчетом, чтобы можно было скатать рулон с 2 слоя по всей длине лодки;
• клей для ПВХ;
• герметик. 

Процесс установки: 

• скатываем ткань в рулон, достаточно 2-3 слоя;
• намечаем по центру место установки киля. Место нужно обезжирить;
• поверхность киля в месте приклеивания и днище смазать клеем, оставить на 10-15 минут, после повторить нанесение клея;
• киль прикладывается, хорошо прокатывается валиком. Придавливается грузом. 

На полное высыхание нужны сутки. 


Надувной киль.jpg


Система дистанционного управления мотором 

Собрать самому с нуля сложно, проще купить уже готовый набор, в который входит: 

• рулевой редуктор;
• рулевое колесо;
• рулевой трос;
• рулевая тяга;
• пульт ДУ газ-реверс;
• тросы газ-реверс. 

Монтаж системы проводится по инструкции производителя. Обратите внимание: 

• установить системы можно на лодку, баллоны которой диаметром в 43-50 см;
• под кресло рулевого нужен амортизирующий элемент;
• перед монтажом рулевого редуктора нужно провести имитацию управления, чтобы убедится в отсутствии помех по бокам. 

Способов тюнинга лодок для рыбалки и охоты – очень много. Своим руками можно модернизировать судно так, что оно будет пригодно даже для рыбалки в море. 




Выберите свой каяк:
Спальные мешки Сплав
08 августа 2020
 0
Лучшие спальные мешки
08 августа 2020
 0
Спальные мешки Prival
06 августа 2020
 0
Спальные мешки Campus
06 августа 2020
 0
Спальные мешки AVI Outdoor
06 августа 2020
 0
Теплые спальные мешки
06 августа 2020
 0
Спальные мешки НАТО
05 августа 2020
 0
Спальные мешки
21 июля 2020
 0